И, возможно, скажет
ваш ученый,
кроя эрудицией
вопросов рой,
что жил-де такой
певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
(В. Маяковский, Во весь голос)
В продолжение недавних моих некоторых размышлизмов
о виденных св. Франциском "двух светах" и опуса годичной давности
о католической святости вообще решил создать в Википедии статью об одном удивительном человеке, что, собственно и сделал (информации мало, пришлось собирать по крупицам).
Жил в конце XIX-начале XX века такой себе лесник и вице-губернатор, который всерьез увлекался теософией (даже был секретарем Российского Теософского общества) и, как и должно человеку таких взглядов, полагал, что "возможно быть истинным христианином и истинным теософом". А затем сей муж обратился в православие. И угараздило его написать книгу, в которой он, в частности указывал на то, что "подвижничество индусское наиболее прославлено в последнее время сравнительно с подвижничеством христианским".
Так вот, идеи этого светоча православия и сегодня живут, ведь в той же книге он приводит и свое ныне пользующееся большой популярностью
сравнение мистики и святости Серафима Саровского и Франциска Ассизского (кто хоть немного интересуется темой, может пошерстить в интернете и увидит, как много современных антикатолических опусов ссылается на этот уважаемый труд). Что и говорить, авторитетнейший обличитель! Это вам не какой-то монах, который годами подвизался в пустыне и постиг глубины духовного делания!
Что ж, страна должна знать своих героев, так что просим любить и жаловать -
Лодыженский Митрофан Васильевич.