Блокада Ленинграда

Jan 27, 2012 17:01

Сегодня 68-я годовщина снятия блокады Ленинграда. Публикуем некоторые редкие снимки с акцентом на элементы инфраструктуры, знаков, объявлений и навигации ( Read more... )

архив, ленинград, война, блокада, фото, история, ссср, питер

Leave a comment

bonbonvivant January 27 2012, 15:10:16 UTC
На первой фото и еще на одной НЕ АЭРОСТАТЫ. Это газгольдеры - сосуды для транспортировки водорода. Для заполнения аэростата объемом примерно 400 кубометров требовалось примерно 3 газгольдера. Количество водорода в аэростате варьировалось в зависимости от погодных условий. При "сдаче аэростата" - так называлось его поднятие в воздух, некоторое количество водорода вытекала из оболочки, соответственно в следующий вечер его требовалось подпитать. Кроме того в аэростат поступал воздух, бойцам приходилось следить, чтобы его концентрация не превышала 11% - при превышении этого порога мог возникнуть "гремучий газ". Поэтому примерно раз в месяц газ полностью заменялся. Транспортировали один газгольдер 8 человек ( ... )

Reply

ext_384229 January 27 2012, 18:06:29 UTC
Спасибо, очень интересно; но думаю, это относится к фото под меткой "1943", а первая фотография в нескольких местах называется "Аэростаты заграждения на проспекте 25-го Октября. Фото Д. Трахтенберга. 1941.", и на оболочках видны следы от обвязывающих тросов, а если бы это был просто газовый баллон - этого, кмк, не стали бы делать. И даже внешне они очень отличаются.

Reply

bonbonvivant January 27 2012, 18:14:01 UTC
К сожалению, подписи к военным фото это почти всегда мимо кассы. На той фото, что я привел первой сравните размер машины и аэростата. На второй фото - посмотрите на форму - она сигарообразная. Я уже не говорю про отсутствие оперения. Что касается тросов. По штату газгольдер должно вести 8 человек по 4 с каждой стороны. Представляете какая у него парусность?! На первой фото или погода штилевая или народу в расчете мало. И еще один аргумент - я интервьюировал аэростатчиц: по городу с аэростатом ходить нельзя )))

Reply

bioplant January 27 2012, 19:29:36 UTC
Чем аэростат отличается от дирижабля кроме корзины и мотора?

Reply

bonbonvivant January 27 2012, 19:31:24 UTC
хз )

Reply

slavammc January 27 2012, 20:04:03 UTC
аэроСТАТ, очевидно, вещь неподвижная, иначе говоря статичная, кмк

Reply

ext_695161 January 27 2012, 20:11:44 UTC
ОТВЕТ В ВОПРОСЕ. ДИРИЖАБЛЬ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. АЭРОСТАТ - ДЛЯ НЕПОДВИЖНОЙ ЗАЯКОРЕННОЙ СТОЯНКИ. СОРРИ ЗА КАПСЛОК ПОЗДНО ЗАметил.

Reply

bioplant January 27 2012, 21:54:25 UTC
Спасибо.

Reply

bonbonvivant January 27 2012, 20:48:45 UTC
фото взяты из книги "Неизвестная блокада 1941-1944"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4945490/

Reply

bonbonvivant January 28 2012, 03:54:18 UTC
newrussam January 28 2012, 04:32:15 UTC
Гм, понятно. Спасибо.
Интересно всё-таки как прочно в нас сидят всякие такие мифы. Типа тех же бумажных крестов на окнах чтобы "не лопались".

Reply

racoonmaster January 28 2012, 07:02:55 UTC
Мммм... а на самом деле зачем?

Reply

(The comment has been removed)

racoonmaster January 28 2012, 09:38:28 UTC
Ну так да, не миф же. Так и получается - чтоб не лопались. Просто смысл не только в том, чтобы сохранить стекло, но и людей тоже. Хотя зимой без стекла наверное фигово было.

Reply

newrussam January 28 2012, 08:25:00 UTC

Leave a comment

Up