В этом посте специалисты объявляют, по каким вопросам имеет смысл к ним обращаться (например: "Отвечаю на вопросы по устройству городской канализации" или "Задавайте любые вопросы о северном сиянии
( Read more... )
Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обр.dmitry_novakDecember 15 2011, 12:20:31 UTC
Отвечу на любые вопросы про предметную рекламную, каталожную фотосъемку и ее обработку. В препрессе 7 лет, в предметке - 4 года. Снимал часы для "Золотого времени", ювелирку для разных компаний, обувь, аксессуары. Постараюсь ответить на любые вопросы.
Т.ж. в блоге написал много материалов по этой тематике.
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обbenzarusDecember 15 2011, 12:58:07 UTC
Дмитрий, расскажите - что и как вы делаете для поиска заказчиков? И что в этом вопросе дает наибольшую пользу - сайт, поисковики, личные связи или народная молва?
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обdmitry_novakDecember 15 2011, 13:04:23 UTC
Примерно в равной степени приносят заказчиков сайты фрилансеров (но там сейчас большая помойка, увы), плюс объявления в форумах фотографической и околофотографической тематики (например, тот же фотору, раздел "Услуги: предлагаю").
Почти все крупные и адекватные заказчики, с которыми работал, рано или поздно приводили друзей, поэтому личные связи тоже можно считать хорошим инструментом.
Очень полезно с печатным портфолио подмышкой посещать разные специализированные выставки, например, ювелирные. В Москве их много проводится, можно прийти туда, походить, поискать компании с плохими стендами, показать портфолио, предложить съемку. Проверено, эффективно.
Народную молитву оставим бабушкам, для предметного фотографа важно портфолио с кратким описанием, будь оно на фрилансе или на форумах раскидано - это основное, что привлекает.
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обlemonlessDecember 15 2011, 13:28:37 UTC
а можно вопрос немного по тех части? Я много снимаю, но в основном это пленер или студия с естественным светом, планирую попробовать съемку с искуственным освещением. на какой режим нужно ставить камеру при работе с импульсным светом (Кэнон 5д марк 2) , какая выдержка, исо. Спасибо! И с чего порекомендуете начать, какие универсальные истоники света и что делать с их настройками? (панически боюсь всех софтбоксов и фанарей с сотами).
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обdmitry_novakDecember 15 2011, 13:45:34 UTC
Режим мануальный - М. Выдержка любая, при которой обеспечивается синхронизация (для импульсного света ставлю от 1/100 до 1/200, разницы нет, экспозиция формируется за счет мощности источника света, а не за счет выдержки. Исо - 100-200, иногда 400, если сильно зажимается диафрагма, а источники света маломощные или стоят далеко от объекта.
Начните с любого простого моноблока. У него есть пилотный постоянный свет и импульс. То и другое управляется по мощности. Софтбокс надевается в качестве рассеивателя, соты создают пятно света с плавными границами. Есть много хороших книг по студийному портрету, почти везде даются основы работы со студийным оборудованием и типы насадок, гугль в помощь.
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обdmitry_novakDecember 15 2011, 13:56:20 UTC
Да, мощность света регулируется на моноблоке. Дырку закрывайте в соответствии со своими творческими и техническими задачами. Если надо уместить в глубину группу людей, то зажимаете, если хочется акцентировать части лица - то открываете. Экспозицию регулируете мощностью источников и ИСО.
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обkularionDecember 15 2011, 13:30:07 UTC
Каковы средние расценки на каталожную съёмку по Москве?
Как должны расценки на съёмку одного предмета зависеть от общего числа снимаемых партией предметов, от общего числа предметов снимаемых для конкретного заказчика, типа изделий (ювелирка, игрушки, одежда, обувь, сумки, машины, велосипеды, мебель и т.п.), наличия/отсутствия обработки, от каких-то ещё условий?
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обdmitry_novakDecember 15 2011, 13:42:11 UTC
На разные виды предметов разные цены. Кольца-серьги-часы - от 20 уе за изделие с обработкой как в моем портфолио. Массовая съемка с простой ретушью может стоить и 100 р за кадр, если кадров много.
Массовый кадр без обработки вообще, снятый в световом кубе, может стоить совсем дешево, 50 р например.
Понятие эксклюзивного рекламного фото формируется двумя вещами:
1. Индивидуальный подход к съемке каждого изделия 2. Кропотливая обработка, предполагающая полную вычистку всех дефектов, обтравку, дорисовку рефлексов, цветокоррекцию, т.е. абсолютно идеальная картинка на выходе, близкая к 3D. 3. Выходной файл высокого разрешения, пригодный для печати на стенд, постер, рекламный щит (от 12 честных мегапикселей и выше).
Все остальное можно смело считать массовой каталожкой, цены на которую начинаются с 50 р за кадр.
Re: Предметная, каталожная, рекламная фотосъемка и ее обfotologiaDecember 15 2011, 17:05:41 UTC
Здравствуйте. Снимаю предметку. Разную. Вроде посуды, бутылок и т. п. На ватмане, свет импульсный, хотя недорогой, но все равно фон получается сероватым. Заказчику требуются изоляты на чистом белом фоне. Пока тру сероватый фон вручную через маски и т. п. Получается довольно медленно, поскольку еще и качество нужно. "Волшебная палочка" дает грубый некрасивый край. Но в то же время клиенту хочет "скорости". Есть ли более или менее "скоростной" способ изоляции, но с сохранением качества самого объекта. Спасибо!
Снимал часы для "Золотого времени", ювелирку для разных компаний, обувь, аксессуары.
Постараюсь ответить на любые вопросы.
Т.ж. в блоге написал много материалов по этой тематике.
Reply
съемка->каталогизация->проявка из RAW->фотошоп?
Какие инструменты используете и от чего их выбор зависит?
Reply
Reply
Reply
Почти все крупные и адекватные заказчики, с которыми работал, рано или поздно приводили друзей, поэтому личные связи тоже можно считать хорошим инструментом.
Очень полезно с печатным портфолио подмышкой посещать разные специализированные выставки, например, ювелирные. В Москве их много проводится, можно прийти туда, походить, поискать компании с плохими стендами, показать портфолио, предложить съемку. Проверено, эффективно.
Народную молитву оставим бабушкам, для предметного фотографа важно портфолио с кратким описанием, будь оно на фрилансе или на форумах раскидано - это основное, что привлекает.
Reply
Спасибо!
И с чего порекомендуете начать, какие универсальные истоники света и что делать с их настройками? (панически боюсь всех софтбоксов и фанарей с сотами).
Reply
Исо - 100-200, иногда 400, если сильно зажимается диафрагма, а источники света маломощные или стоят далеко от объекта.
Начните с любого простого моноблока. У него есть пилотный постоянный свет и импульс. То и другое управляется по мощности. Софтбокс надевается в качестве рассеивателя, соты создают пятно света с плавными границами. Есть много хороших книг по студийному портрету, почти везде даются основы работы со студийным оборудованием и типы насадок, гугль в помощь.
Reply
Reply
Дырку закрывайте в соответствии со своими творческими и техническими задачами. Если надо уместить в глубину группу людей, то зажимаете, если хочется акцентировать части лица - то открываете. Экспозицию регулируете мощностью источников и ИСО.
Reply
Reply
Как должны расценки на съёмку одного предмета зависеть от общего числа снимаемых партией предметов, от общего числа предметов снимаемых для конкретного заказчика, типа изделий (ювелирка, игрушки, одежда, обувь, сумки, машины, велосипеды, мебель и т.п.), наличия/отсутствия обработки, от каких-то ещё условий?
Reply
Массовая съемка с простой ретушью может стоить и 100 р за кадр, если кадров много.
Массовый кадр без обработки вообще, снятый в световом кубе, может стоить совсем дешево, 50 р например.
Понятие эксклюзивного рекламного фото формируется двумя вещами:
1. Индивидуальный подход к съемке каждого изделия
2. Кропотливая обработка, предполагающая полную вычистку всех дефектов, обтравку, дорисовку рефлексов, цветокоррекцию, т.е. абсолютно идеальная картинка на выходе, близкая к 3D.
3. Выходной файл высокого разрешения, пригодный для печати на стенд, постер, рекламный щит (от 12 честных мегапикселей и выше).
Все остальное можно смело считать массовой каталожкой, цены на которую начинаются с 50 р за кадр.
Reply
Reply
http://dmitry-novak.livejournal.com/14763.html
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment