Со мной и сестрой никто на сидел - сами справлялись, родители были на работе, бабушки - в другом городе. Помню один случай: в третьем классе не могла решить задачу по математике, попросила родителей помочь... Отец решил задачу при помощи "интеграла" - решение попроще дать не смог....Мама так разволновалась, что я тоже расстроилась .. ..Больше не обращалась никогда....
У меня не было никаких проблем с уроками. Я уже свободно читал и считал, придя в первый класс. Об этом родители позаботились. Хотя, если мне надо было, я просил помощи и её получал. А не помогать детям, не делать с ними урики, если у них идут дела плохо - это преступление против ребёнка. Моё личное мнение, конечно, я не психолог и не педагог. Ребёнка долбает учительница (у неё 30 человек, ей некогда заниматься конкретно этим киндером), его дразнят дети, он вообще остаётся в одиночестве со своими проблемами.
Мои дети к нам-родителям за помощью с домашними заданиями обращались редко. Как то изначально так было поставлено, что не принято. Могли, конечно. И даже иногда (не всегда) эта помощь им давалась. Но за все годы на всех детей таких случаев, может, десятки наберется. И то, обычно, это что-то либо сложное, олимпиадного уровня, либо спорное-неоднозначное, либо вообще впечатление об ошибке в учебнике-задачнике, т.е. скорее просьба поддержки-оценки в сомнениях. Сам я тоже к родителям очень редко за помощью обращался, и тоже только в описанных случаях. Да и то родители мне не шибко могли помочь из-за недостаточного их уровня. Другое дело, помощь "присутствием", для воодушевления. Чтоб легче было преодолевать неохоту. Такое периодами бывало. Типа, чтоб, послушали зубримое стихотворение.
Еще эффект поиска ошибки-решения через объяснение другому. Такое хорошо известно программистам, когда ищут ошибку, которую долго не удается найти. Когда начинаешь постороннему объяснять свое решение задачи, которую никак не удается решить, очень часто,
( ... )
Да, я тоже делал уроки сам. И дети мои тоже сами делали. Возможно, опять же, потому,что и я сам и мои дети были готовы к школе. Некоторые дети не справляются, и им, по моему мнению, нужна помощь родителей в подготовке уроков. Очень это индивидуально. Хотя, если родители не подготовили ребёнка к школе, то и тут они бесполезны, скорей всего. Также ещё зависит от учителя, насколько он хорошо преподаёт предмет, объясняет задания и вообще как относится к детям. К сожалению, учителя бывают разные, но это уже другая тема...
А, вот вспомнил ещё, одна хорошая знакомая рассказывала. Старшая сестра, на три года старше, пошла в школу. Ну вот с трудом давалось ей учение, и всё! Папа с ней сидел, и математику делали, и язык вместе. И слёзы были, и всякое. "Зато, " - говорит моя знакомая, - "когда я пошла в школу, я уже наперёд знала всю школьную программу за три класса!" 🤣 Дети тоже разные, и это надо учитывать. Ну а насчёт сестры - освоилась та, школу закончила и даже архитектурный, кажется, институт, так что папины старания не пропали даром. Ну
( ... )
Ещё насчёт помогать и делать за.... В те времена, когда учился я, таких проблем, как мне кажется, просто не было. Ну и программы были куда попроще. А вот вспомнился случай...
Короче, иногда учителя задают, мягко говоря, не совсем адекватные задания. Ну как на мой взгляд. Я, вообще-то, вырос в учительской среде, так что имею очень неплохое представление об этом деле. Короче, урок чтения, на уроке читают какую-то сказку, типа "Конь и Лев" (не помню о чём). Задание на завтра (!!!) - нарисовать коня и льва, короче, иллюстрацию к сказке. 2-й класс! Это урок чтения или рисования?! Родители приходят с работы в 7-м часу, уставшие, ребёнок - на нервах, рисовать не умеет... Училка - не хороший человек, к сожалению, она плохо учит, но много командует и терроризирует детей. Ребёнок почти в панике... Ну нарисовали сообща этих жЫвотных кое-как. Да, считай, делали за ребёнка - пусть в меня кто-нибудь камень бросит!.. А имя этой училки у нас дома до сих пор ругательным считается (она много чего плохого детям делала, от неё многие сбежали).
Так иллюстрацию или коня и льва? А то вот дочка рисовала совсем недавно обложку к огородникам Носова- лопату и флаг нарисовала. Что смогла, почему нет? По моему как раз очень хорошее задание- оно может помочь увидеть в сказке какие-то важные детали, которые как и раз и можно нарисовать) Оценить, подумать, что если с конем затык- а что там еще было., что получится нарисовать? Уж во втором классе ребенок карандашами и фломиками пользоваться всяко умеет. Или там учительница требовала рисунки на уровне худшколы и чтоб конь был конем?
Я не знаю....Я не всегда и не во всем согласна с учителями, но стараюсь никогда не критиковать их при дочке. Наоборот, обращать внимание на положительные моменты в них. Не терроризирует- а стремится, чтоб дети много знали, к примеру. А какие-то моменты сама с ней прохожу и прорабатываю. Но, возможно мне просто повезло с учителями. Они и у меня прекрасные были и у дочки в целом супер))
Такие задания нормальные учителя дают на выходные, а не на тёмный зимний вечер посреди недели, да и вообще это не задание по литературе, а способ отвязаться, но сделать вид, что образовательный процесс идёт. Родители приходят домой, а ребёнок в слезах - ну не получается у него этот конь! Он может машинку нарисовать, самолёт, но не живое существо. Если ваш ребёнок запросто рисует живых существ - я вас поздравляю! Искренне. Опять же, калякать фломастерами - это одно дело, рисовать - другое. Да, в те времена (год 95-й ?) не было у детей особенно фломастеров, не помню, если честно, был дефицит всего, но это другая история.
А, и таки да, литература - это не рисование, и учить читать и понимать весьма мало связано с рисованием (котлеты отдельно... ну и т.д.). А про эту училку такого "совкового" разлива, Ларису Станиславовну, я уж где-то рассказывал. Как она, например, вышла с предложением, что перед уроками кто-то из учеников должен осматривать портфели всех на предмет того,
( ... )
Comments 8
Reply
Со мной и сестрой никто на сидел - сами справлялись, родители были на работе, бабушки - в другом городе. Помню один случай: в третьем классе не могла решить задачу по математике, попросила родителей помочь... Отец решил задачу при помощи "интеграла" - решение попроще дать не смог....Мама так разволновалась, что я тоже расстроилась .. ..Больше не обращалась никогда....
Reply
У меня не было никаких проблем с уроками. Я уже свободно читал и считал, придя в первый класс. Об этом родители позаботились. Хотя, если мне надо было, я просил помощи и её получал. А не помогать детям, не делать с ними урики, если у них идут дела плохо - это преступление против ребёнка. Моё личное мнение, конечно, я не психолог и не педагог. Ребёнка долбает учительница (у неё 30 человек, ей некогда заниматься конкретно этим киндером), его дразнят дети, он вообще остаётся в одиночестве со своими проблемами.
Reply
Мои дети к нам-родителям за помощью с домашними заданиями обращались редко. Как то изначально так было поставлено, что не принято. Могли, конечно. И даже иногда (не всегда) эта помощь им давалась. Но за все годы на всех детей таких случаев, может, десятки наберется. И то, обычно, это что-то либо сложное, олимпиадного уровня, либо спорное-неоднозначное, либо вообще впечатление об ошибке в учебнике-задачнике, т.е. скорее просьба поддержки-оценки в сомнениях. Сам я тоже к родителям очень редко за помощью обращался, и тоже только в описанных случаях. Да и то родители мне не шибко могли помочь из-за недостаточного их уровня. Другое дело, помощь "присутствием", для воодушевления. Чтоб легче было преодолевать неохоту. Такое периодами бывало. Типа, чтоб, послушали зубримое стихотворение.
Еще эффект поиска ошибки-решения через объяснение другому. Такое хорошо известно программистам, когда ищут ошибку, которую долго не удается найти. Когда начинаешь постороннему объяснять свое решение задачи, которую никак не удается решить, очень часто, ( ... )
Reply
Да, я тоже делал уроки сам. И дети мои тоже сами делали. Возможно, опять же, потому,что и я сам и мои дети были готовы к школе. Некоторые дети не справляются, и им, по моему мнению, нужна помощь родителей в подготовке уроков. Очень это индивидуально. Хотя, если родители не подготовили ребёнка к школе, то и тут они бесполезны, скорей всего. Также ещё зависит от учителя, насколько он хорошо преподаёт предмет, объясняет задания и вообще как относится к детям. К сожалению, учителя бывают разные, но это уже другая тема...
А, вот вспомнил ещё, одна хорошая знакомая рассказывала. Старшая сестра, на три года старше, пошла в школу. Ну вот с трудом давалось ей учение, и всё! Папа с ней сидел, и математику делали, и язык вместе. И слёзы были, и всякое. "Зато, " - говорит моя знакомая, - "когда я пошла в школу, я уже наперёд знала всю школьную программу за три класса!" 🤣 Дети тоже разные, и это надо учитывать. Ну а насчёт сестры - освоилась та, школу закончила и даже архитектурный, кажется, институт, так что папины старания не пропали даром. Ну ( ... )
Reply
Ещё насчёт помогать и делать за.... В те времена, когда учился я, таких проблем, как мне кажется, просто не было. Ну и программы были куда попроще. А вот вспомнился случай...
Короче, иногда учителя задают, мягко говоря, не совсем адекватные задания. Ну как на мой взгляд. Я, вообще-то, вырос в учительской среде, так что имею очень неплохое представление об этом деле. Короче, урок чтения, на уроке читают какую-то сказку, типа "Конь и Лев" (не помню о чём). Задание на завтра (!!!) - нарисовать коня и льва, короче, иллюстрацию к сказке. 2-й класс! Это урок чтения или рисования?! Родители приходят с работы в 7-м часу, уставшие, ребёнок - на нервах, рисовать не умеет... Училка - не хороший человек, к сожалению, она плохо учит, но много командует и терроризирует детей. Ребёнок почти в панике... Ну нарисовали сообща этих жЫвотных кое-как. Да, считай, делали за ребёнка - пусть в меня кто-нибудь камень бросит!.. А имя этой училки у нас дома до сих пор ругательным считается (она много чего плохого детям делала, от неё многие сбежали).
Reply
Так иллюстрацию или коня и льва? А то вот дочка рисовала совсем недавно обложку к огородникам Носова- лопату и флаг нарисовала. Что смогла, почему нет? По моему как раз очень хорошее задание- оно может помочь увидеть в сказке какие-то важные детали, которые как и раз и можно нарисовать) Оценить, подумать, что если с конем затык- а что там еще было., что получится нарисовать? Уж во втором классе ребенок карандашами и фломиками пользоваться всяко умеет. Или там учительница требовала рисунки на уровне худшколы и чтоб конь был конем?
Я не знаю....Я не всегда и не во всем согласна с учителями, но стараюсь никогда не критиковать их при дочке. Наоборот, обращать внимание на положительные моменты в них. Не терроризирует- а стремится, чтоб дети много знали, к примеру. А какие-то моменты сама с ней прохожу и прорабатываю. Но, возможно мне просто повезло с учителями. Они и у меня прекрасные были и у дочки в целом супер))
Reply
Так иллюстрацию или коня и льва?
Иллюстрацию с конём и львом 😁
Такие задания нормальные учителя дают на выходные, а не на тёмный зимний вечер посреди недели, да и вообще это не задание по литературе, а способ отвязаться, но сделать вид, что образовательный процесс идёт. Родители приходят домой, а ребёнок в слезах - ну не получается у него этот конь! Он может машинку нарисовать, самолёт, но не живое существо. Если ваш ребёнок запросто рисует живых существ - я вас поздравляю! Искренне. Опять же, калякать фломастерами - это одно дело, рисовать - другое. Да, в те времена (год 95-й ?) не было у детей особенно фломастеров, не помню, если честно, был дефицит всего, но это другая история.
А, и таки да, литература - это не рисование, и учить читать и понимать весьма мало связано с рисованием (котлеты отдельно... ну и т.д.). А про эту училку такого "совкового" разлива, Ларису Станиславовну, я уж где-то рассказывал. Как она, например, вышла с предложением, что перед уроками кто-то из учеников должен осматривать портфели всех на предмет того, ( ... )
Reply
Leave a comment