В прошлый раз я закончил описание нашей последней прогулки на доброй тетушке-охраннице, которая занималась своими прямыми обязанностями на ТЭЦ, и Парамоновскими складами, обнаруженными нами в створе Державинского спуска. Но на этом наша прогулка не закончилась: впереди нас ждало самое интересное - заброшенный крупяной завод, который мы видели в «Путеводителе». И надо сказать заранее, наши подтверждения подтвердились полностью. Тот заряд энергии, который мы получили от этого места, мы донесли до дома, а фотографии надолго дадут запомнить это место.
Надо сказать также, что это место будет идеальным «вдохновителем» для разработчиков постапокалипстических игр - там можно набраться и пейзажей, и той же энергетики… Ведь зачастую эти игровые проекты не содержат интересных мест, пожалуй только ожидающийся STALKER будет исключением. Впрочем, мы наверное, перейдем к описанию самой прогулки и фотографий.
После того как мы вышли от складов нам перегородила дорогу почти заброшенная ветка железной дороги. Она уже почти полностью заросла бурьяном, что говорит о том, что пользовались ей в последний раз очень много лет назад. Эта ветка идет на ТЭЦ - на заднем плане вы видите ее трубы.
А вот вторая ветка, пересекающая дорогу чуть ближе к Дону, выглядит более живой. На ней уже нет ни камней-булыжников, ни зарослей - все подчинено главной цели: движению! Правда его тут немного - но зато над колеей можно увидеть бетонный транспортер, в котором грузы от фабрики перемещались к пристани.
Сами причальные стенки можно увидеть чуть позже, когда обходишь пустырь. Честно говоря, при их виде возникает чувство грусти: это все находится не где-то в Чернобыле, а у нас, практически в центре города. Честно говоря, нам показалось, что этот кусок недолго простоит в таком виде- где вы еще найдете в центре города огромный пустырь с выходом к Дону? Поэтому рано или поздно за него примутся наши строительные компании, и этот кусок правого берега Дона в этом виде исчезнет. Останется лишь он на фотографиях, которые есть в том числе и у нас.
Обернувшись назад, наблюдаем в достаточно большом удалении от берега знак «Не швартоваться». Как предположил GMM, до строительства Цимлянской плотины уровень Дона был несколько выше, чем сейчас - и это одно из доказательств того времени. Правда смущает другое: почему он содержится в таком хорошем состоянии, ведь за несколько десятков лет он бы превратился в кучу ржавчины… Кстати знак этот стоит не только здесь, а еще за стенами завода. И там он так же стоит далеко от береговой линии.
А мы тем не менее дошли до закрытой галереи транспортера - только возле берега стены уже обрушились, благодаря чему в него можно залезть. Один из нас правда при этом чуть не получил травму, стукнувшись коленом об бетон - все-таки там есть некоторая высота…
Но дальше нас ждала закрытый бетонный коридор, в котором правда свет был за счет окон и проломов - видимо, здесь мы не одни побывали. Честно говоря, когда идешь по нему - немного страшно: под ногами высота, а качество бетона неизвестно. Впрочем, по моим ощущениям там еще безопасно, но время и бетон точит.
Из окон наблюдаются интересные виды. Вот, например, вид на железнодорожную ветку, на которой тянет состав тепловоз. Кстати, слева от нее видны развалины зданий складов, к которым мы еще вернемся.
А вот ветка к речному порту, который распознается большим числом кранов. Он работает всегда, но в этот день большого шума из-за его территории мы не слышали. Только собаки неспешно лаяли, показывая рвение в своей работе.
Вернувшись обратно мы вышли из бетонного хода и прошли под ним. Видно, где этот ход соединяется с основным зданием завода. Конечно, хочется побывать и там - но это уже опасно: кто знает какие там люди и животные… А само здание своей громадой и безмолвием огорашивает…
Тем не менее, мы пошли вдоль ветки на восток. Слева все заброшено и, наверное, не подлежит восстановлению. Проще все это снести и заново построить. Только вот о качестве строительных материалов того времени слагают легенды: прочность его на порядок больше сегодняшних образцов.
Тем временем мы подошли к складу без крыши. Интересно, что основной вход в него располагается на уровне второго этажа. Наверное, именно с него шла погрузка и выгрузка.
А мы не удержались и залезли через боковые окна во внутрь. Интересно, что склад был похож на элеватор - внизу не было выходов. Смущали разве что очень толстый бетонный полы - интересно, так было изначально или сделано было потом? И нормальный вопрос: зачем?
Такой склад на нашем пути встретился не один. Везде были обрушены потолки и везде наблюдался полный мрак.
Разбавила пейзаж разве что будочка стрелочника, но и она была заколочена металлическими листами. Видно, что эта профессия сейчас не пользуется популярностью.
А вот и показалась «Говнярка». Про этот район сказано уже немало, но мы ему посвятим отдельную прогулку, поэтому особо останавливаться на нем не будем. Только виды такие встретишь не везде - и это опять же, почти центр!
Дойдя до порта мы прощаемся с этим «гостеприимным» берегом, переходим через разветвление рельсов и уходим вверх. Нас окружают типичные пейзажи этого района, отсутствие дорог сбоку и заросли камыша. Как во всем этом еще можно жить?
Поднимаясь по переулку Нижегородскому заметили одну странность: сразу за домом 54 через несколько строений уже идет дом №98. Интересно куда подевались остальные города?
А слева виднеются останки комбината по благоустройству. Интересно, здесь Дозор уже проходил или еще до него не дошли руки организаторов этого действа? То что на него легко можно забраться - вопросов наверное не возникает. Сторож? Так с ним всегда договориться.
А справа опять примечательная хибарка. Посмотрите, она сделана в основном из дерева! Только в отличие от срубов, гвоздей здесь видимо применено немеряно!
А еще есть трубы, которые стволами пушек смотрят на прохожих. Сколько взрывпакетов в них было положено? А сколько крыс смотрят туда долгими зимними вечерами… Эх, романтика…
Так, незаметно мы вышли на Театральную площадь. Наша прогулка закончилась, и с чувством хорошо проведенного времени мы начали прощаться. Кстати, очень вовремя - через 15 минут полил дождь, но в это время я уже сидел у окна в автобусе. А нам в ответ пожимали руки супербаннера «Мегафона», расположенного на высотном здании на Театральной площади. Только красит ли он наш город? Или этот вид является неотъемлемой частью, как пейзажи того района, в котором мы гуляли чуть ранее?