Наша вторая история будет о том, как жадность приводит к бедности. Один из трех крупнейших российских операторов мобильной связи, компания "МегаФон", не хочет платить по своим обязательствам. В общем, такое случается сплошь и рядом - за уже выполненную работу никогда не хочется отдавать больше, чем нудно. А если есть шанс еще не платить вовсе - им стоит воспользоваться.
История вопроса достаточно банальна. 20 января 2010 года между ООО «Национальное РадиоТехническое Бюро» и ОАО «МегаФон» был заключен Договор на выполнение работ № 1П/10 (далее - «Договор») с Дополнительным соглашением № 1 от 25 февраля 2010 года, в соответствии с которым Истцу (исполнителю) Ответчиком (заказчиком) было поручено выполнение работ, направленных на снятие пространственно-энергетических ограничений и высвобождение дополнительного частотного ресурса в полосах радиочастот 880-915 МГц и 925-960 МГц для сетей сухопутной подвижной связи стандарта GSM в городе Москве. Все работы были выполнены Истцом в соответствии с условиями Договора и приняты Ответчиком (вспомним акт от 07.04.2010 года, подписанный обеими сторонами Договора или Акт от 29.06.2010 года, который был вручен Ответчику 30.06.2010 года). В соответствии с п. 6.4. Договора работы считаются принятыми при отсутствии со стороны Ответчика мотивированного отказа от подписания акта приемки-передачи работ на 11-й день, т.е. согласно условий сделки работы считаются принятыми 11.07.2010 года. Поскольку никакого мотивированного отказа не было. "МегаФон" промолчал и согласился со всеми результатами труда.
При этом, оплата работ осуществлялась в три этапа. Два раза "МегаФон" честно платил. Но вот оплата оставшейся (третьей) части стоимости работ, согласно пункту 5.4 Договора должна быть осуществлена в течение 5 рабочих дней после получения ОАО «МегаФон» от Роскомнадзора разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Это было необходимо для гарантии того, чтобы понять - все работы исполнитель проводил действительно качественно и регулятор претензий к ним не имеет. И такое разрешение.. было получено Ответчиком 23.11.2010 года от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) еще 23го ноября этого года (№ 896-10-0721). Но денег до сих пор нет - и это при том, что каждый день просрочки для "МегаФона" стоит 10 тыс. долл. Но это компанию не останавливает - ведь абоненты заплатят за все, норма прибыли у компаний мобильной связи позволяет управленцам не особенно волноваться за эффективность своих решений.
Общая сумма долга компании "МегаФон" составляет 9,4 млн. долл. - не самый большой счет для сотового оператора, тем страннее его упорное нежелание гасить свои долги. Работы-то выполнены, разрешение - получено. Причем, никакой внятной мотивации для отказа у заказчика работ нет. ООО «Национальное РадиоТехническое Бюро» свою задачу выполнило. Но денег так и не получило.
Видимо, компании будут друг с другом воевать. Во всяком случае, дело
А40-149949/10-27-1274 на сайте Арбитражного суда в картотеке дел присутствует - все желающие могут посмотреть его самостоятельно. А также -
оформить подписку на оповещение об изменении информации по этому делу. Его развитие, видимо, будет уже после Нового года :) Интересно, по какой статье в "МегаФон" проведут убытки от проигрыша этого процесса - "глупость руководства"?
Иск к МегаФону в PDF и Word в одном архиве
http://depositfiles.com/files/8v3ekkprk http://www.failoobmennik.com/yczxti13br3o.html http://www.filefactory.com/file/b4ce066/n/_.rar http://www.sendspace.com/file/66epak