ИЗБРАННЫЕ. Время от времени в голову мне почему-то всё лезут мысли об одной картине Серёжи Соловьева: «Избранные» - самой несчастливой, незаслуженно забытой, да и в момент своего выхода принятой «сообществом» не без ехидства. Все последующие рассказы самого Соловьева о том, что затея эта вообще была не его, а по инициативе Паши Лебешева, и что романа он не читал до приезда в Колумбию, и что вообще поддался Лебешеву под давлением жизненных обстоятельств - были в пользу бедных: никто ему особо не верил. Было живо дофига участников и свидетелей этой удивительной авантюры. Да, в конце концов, даже Пороховщиков по поводу этой байки всегда ехидно усмехался и качал головой… Но тогда, в 1982 году, фильм этот и впрямь многим показался возникшим ни с того ни с сего, ни к селу-ни к городу. «Ну, Серёга! Ну, молодец! Захотелось ему в Колумбии поснимать - и тут же надыбал где-то романчик тамошнего президента для экранизации - чтоб снималось не на медные гроши, а весело и нажористо!». Снималось и в самом деле - нажористо. Соловьёв был гедонист и сибарит, ему нравилось, чтобы всё было с комфортом - ну, насколько вообще сам по себе съемочный процесс может быть комфортным. И еще ему нравилась вся эта аристократия, нравились эти утонченные, образованные, хорошо одетые люди с хорошими манерами. А тут - всё именно так и складывалось, как ему нравится: центральный герой, господин Б. К. - состоятельный немец, барон, преуспевающий бизнесмен, ненавидящий плебеев-нацистов, ценой небольшой уступки получает возможность перебраться из гитлеровской Германии в тихую и благополучную тогда Колумбию, где он, натурально, сразу попадает в круг социально близких - тех самых «избранных», красивых, элегантных, далёких от всего мелочного и пошлого. И вокруг всё красиво, как Соловьёв с Лебешевым любят: солнце сквозь листву, прозрачные летящие шторы, белые костюмы, широкополые шляпы, и даже простая парикмахерша - и та почти аристократка, милая, воспитанная, в изысканном шёлковом платье и кружевных перчатках… Правда, есть нюанс. Герой Филатова попадает за границу только согласившись на вербовку, под угрозой ареста. Хотя, впрочем, сам он относится к этой вербовке довольно легкомысленно: главное - выбраться. А уж что вы мне там, «на свободе», сможете сделать? Что сможете приказать? Собственно, вся критика тогда вообще рассматривала картину как сюжет про то, что «коготок увяз - всей птичке пропасть». О «надсюжете» и «подсюжете» в ту пору вообще мало кто догадывался. Господина Б.К. должен был играть Шакуров - художник Серёжа из «Ста дней после детства» и учитель Лариков из «Спасателя», и тогда получилась бы точно стройная трилогия, - но что-то у них там не заладилось, и Соловьёв буквально в последнюю минуту пригласил на эту роль только что взлетевшего на гребень моды Леонида Филатова. Сейчас трудно судить, что было бы, кабы роль играл Шакуров. Но, скорее всего, нет худа без добра, и Филатов, который был поверхностнее, хлыщеватее, мельче и проще, попал в сюжет просто идеально, именно так, как было нужно. Соловьёв, в ту пору - певец породы, певец культуры и изыска, певец интеллигентности и стиля, внезапно снял фильм об оборотной стороне всего, что было ему дорого. Весьма жёсткий фильм, надо скаазть. Ну, невозможно же было тогда признаться даже самому себе в том, что за этими всеми расчудесными качествами стоит самовлюбленность и лютый эгоцентризм, невыносимое презрение ко всем, кто не таков как ты, лицемерие, цинизм и полное отсутствие того, что называется глубиной и объемом чувств, а еще - совестью… Он, было, приступил уже к этому в «Спасателе» и «Наследнице по прямой», но пойти до конца не рискнул: духу не хватило, рука предательски дрогнула - киксанула. Невозможно же в открытую говорить это вот всё о «своих», о близких, иные из которых имели репутацию мучеников режима, да просто - о тех с кем вчера водку пил и завтра пить собираешься… «Мы все коррумпированы дружбой». Тут и подвернулся ему нежданно этот самый роман экс-президента Колумбии Альфонсо Лопеса Микельсена: материал, на котором проговорить всё это «стало можно».
https://t.me/cvevanya2/9186 Ирина Дедюхова
..."роман экс-президента Колумбии Альфонсо Лопеса Микельсена: материал, на котором проговорить всё это «стало можно»." - роман такого "писателя" не подворачивается "так просто". Особенно, когда всем уже "подвернулся" торчок Кастанеда. И когда уже объявлены "магическим реализмом" явно непрочитанные вещи, в которых только про "говно жрать будем".
Сарежа-Сарежа... а на выходе пшик!
С трудом вспоминаю, кто это такие. Не надо было столь далеко отходить от традиционных нравственных ценностей. Вот и потерялись, как ежики в тумане.
Впору потешаться, как всех вас Мастер подставил с компилированной для выезда в заграницу версией романа "Пилат". Ой, а вы и не поняли, что там кусками можно забавляться, кто-когда-связи-с-чем. И вся "любофф".
Приучитесь делить все, что ни видите, - на то, что точно сделано в подготовке к выезду в заграницу. Потому что сейчас это...