06.10.2015
Виктор Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали» 1896
Перед вами два персонажа из
оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Это две райские птицы, в опере Сирин поет нежным чистым сопрано, а Алконост - теплым душевным контральто.
Просто отметим, что картина создается на два года раньше начала написания оперы. Возможно, под впечатлением этой картины в опере и появились две этих чудесных птицы. В любом случае, Бельский и Римский-Корсаков знали об этих птицах несколько больше, чем нынешние искусствоведы, не упоминая нынешних любителей чужих "духовных ценностей".
Нынче ведь среди этих господ повелось такое "разделение труда", чтоб лишний раз рук не марать: если кто-то из них хоть что-то знает о живописи, он уже понятия не имеет ни об истории, ни об экономике, ни об оперном искусстве. У них это все в головах сразу не помещается. Это ж мы не говорим о тех, кто якобы занимается "экономикой" или "политикой", поскольку такое не относится не только к культуре, но и к правовому полю.
Давайте, посмотрим, как описывают эту картину Васнецова на мало-мальски приличном сайте, как бы вроде даже адресующимся к Третьяковской галерее. Какую чушь несут в самой галерее об этой картине... детали опустим, чтобы лишний раз не возбуждать нашего министра культуры Мединского. Он и так надорвался в подъема общей культуры до... сами видели чего.
Читать статью в "Огурцова на линии"