Это может случиться с каждым. Остаться без квартиры и «попасть» на миллион рублей, согласившись сдавать деньги в фонд капремонта
Владельцы квартир в многоэтажках, соглашаясь на проведение работ по капремонту в доме, рискуют своим жильем. Ответственность перед собственниками несут только «джамшуты», едва говорящие по-русски, но не фонд и не подрядчики. Все из-за криво составленных законов, по которым владелец квартиры в доме, где идет капремонт, - это «третье лицо». Те, кто испытал действие закона на себе, копят деньги на капремонт - только уже собственной квартиры.
Множество собственников договоров с фондом капремонта не заключали - это оферта, которая начинает действовать в отношении жильца, если он провел хотя бы один платеж в адрес фонда или если больше 50% собственников жилья делают взносы. А почитать договор было бы небезынтересно. В нем права и обязанности собственника прописаны весьма общо и обтекаемо. Ясно сказано только, что гражданин должен делать взносы в фонд и может принимать участие в приемке работ. Все остальное утрамбовано в крайне размытую для рядового потребителя строчку «реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ». Если перефразировать знаменитое высказывание свердловского министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова, собственника не должно волновать, как собирают платежи - надо скидываться в общий котел. А что будет с имуществом, вроде как и не его дело, потому что договор с фондом заключается на сбор и хранение денег, которые идут на оплату ремонта, но не на сам ремонт, а договора с подрядчиками жильцы не заключают - это делает регоператор. Соответственно, в документах о проведении ремонта собственники жилья - это третьи лица. Если вдуматься, то полный бред - кто-то приходит совершать манипуляции с вашим имуществом, вы обязаны предоставить ему такую возможность, да еще заплатив за это деньги, но если что-то сломается, ответственности он не понесет.
И этот вывод - не поспешное умозаключение. В подобных ситуациях меньше чем за три года работы программы оказывались сотни жителей Свердловской области. Только у кого-то ущерб составил несколько сотен рублей, а у кого-то - миллионы. Например, трехкомнатная квартира Ярослава Буртника из Екатеринбурга пострадала от действий ремонтников так сильно, что на ее восстановление потребовался почти миллион рублей. Работники фирмы-подрядчика, нанятой фондом капремонта, устроили пожар на чердаке, при тушении были сломаны стены, часть перегородок, не говоря уже о том, что все было залито водой. Экспертиза установила, что владельцу квартиры был причинен вред на сумму 920 тысяч рублей. Разобраться в досудебном порядке с подрядчиком и фондом у Ярослава не получилось, он обратился в суд. И инстанция подтвердила, что требования истца (в том числе по сумме) вполне обоснованны. Но в суде же решили, что раз ущерб причинен сотрудником фирмы-подрядчика, то и взыскивать надо с «причинителя вреда» - обычного работяги откуда-то из Средней Азии. «Фонд капитального ремонта ни перед кем в нашей стране не отвечает, подрядчик не несет ответственности перед третьими лицами, и все друг другом довольны.
Источник