Чемпионат

Sep 30, 2011 18:18

В воскресенье волею судеб оказался в подмосковном Пирогово на парусных гонках, финале Чемпионата России в классе яхт «эМ-Ка». Холодина, ветер, дождь, - сложно придумать более нелепую погоду для водных развлечений, так что я решил остаться и посмотреть с катера на этих отчаянных людей. 28 яхт, 84 спортсмена, судейские катера, катера со зрителями, фотографами, телевизионщиками. В общем, дома в этот день не сиделось не одному мне.







Парусный спорт для меня явление новое, но как выяснилось, весьма увлекательное. Скорость эти посудины на всех парусах развивают очень приличную. Одного из лидеров мы с трудом догнали на моторе.
Парусов на эМКе три. Два основных, а третий, самый большой и красивый - генакер, поднимают, когда яхта идет с попутным ветром.



Под генакером при умелом управлении яхта, как будто летит. Завораживает, скажу я вам. Однако, одно неосторожное движение, ошибка экипажа в сильный порыв ветра… и все, легли - как говорят яхстмены, кильнулись. Легкая спортивная яхта ложится парусами на воду, а то и вовсе может перевернуться совсем.





Я, конечно, не злодей, но за отчаянной борьбой за плавучестью наблюдать было не менее интересно, чем за жесткой схваткой на старте и огибании знаков.



Меня уверяли, что парусный спорт хорош тем, что не имеет жестких возрастных ограничений, и начинать не поздно. В этом Чемпионате участвовали три экипажа, которые занимаются яхтингом всего один-два года, парусную школу «7Яхт». (кстати как мне сказали скоро в школе начинается новый теоретический курс, для заинтересовавшихся вот ссылка (http://www.nationalclass.ru/school/) Результат их в турнирной таблице, конечно, оказался невысоким, что неудивительно, когда на дистанции рядом с ними действующие члены сборной страны, призеры Олимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы по парусным гонкам. Но и новички творят то, что мне пока и не снилось. Значит это действительно возможно?
Вот еще поразивший меня факт. На старте все яхты умудряются выстроиться в линию! Мотора нет, тормозов нет. Ветер дует как хочет. А они раз - и встали.



Сигнал с судейского и понеслось!



Все очень близко. На грани контактной борьбы. Но со своими правилами. Нарушил правила, в наказание раскручивайся - это значит, что яхта должна сделать два полных оборота на 360 градусов, потерять скорость, время и значит на шансы на награды.





Естественно на ветру под парусом яхту сильно кренит, она теряет скорость и вообще может перевернуться. Поэтому на легкий спортивных яхтах один из матросов чуть не всю гонку весит за бортом на трапеции. Интересно, какого ему там? Разузнаю ближе к лету.









Четыре зачетных гонки. Честно говоря, три с половиной часа пролетели довольно быстро. Драйв, азарт борьбы, скорости. Всерьез задумался попробовать по весне самому.





Previous post Next post
Up