телеканалу Дождь радиостанции Сити-ФМ "Eжедневному Журналу" Информационно-аналитическому центру «СОВА» Порталу Credo.ru Порталу Свободная Пресса редакции газеты «Мой район», Санкт-Петербург
Newsru.comОчевидно, общественная активность такого рода вынуждает реагировать представителей РПЦ. Гражданин Гундяев (он же Патриарх Кирилл) вдруг забеспокоился об отношениях общества и церкви, видимо, до настоящего момента его это не беспокоило.
Слова потенциального космонавта, сказанные на встрече с сотрудниками синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, которая состоялась во вторник в Москве, заставляют задуматься о растущей роли церкви в определении политики нашего государства и нацеленности на его десекуляризацию. Также об отношении к интернет-сообществу, которое фактически является единственным носителем независимого общественного мнения.
Патриарх Кирилл: Я не имею ввиду какие-то высказывания отдельных участников Живых Журналов, социальных сетей. Как сказал один весьма опытный блогер, "записи с заборов исчезли после того, как стали пользоваться "Живыми Журналами". На каждый роток не накинешь платок. Что хотят, то и говорят.
Дремучее сравнение блогосферы с забором (надо заметить, что за
заборы тоже взялись) и нечаянно высказанное желание контролировать каждый голос. Не может не радовать обреченный на бесславную гибель призыв патриарха к нейтрализации "этих выпадов против Церкви" и "срывать маску с такого рода публики". Интересно, кто этим будет заниматься? Наверное, призовут замечательных персонажей вроде комиссаров из «Православного корпуса», обитателей движения «Наши»,
Иванов Жилиных.
Или мы увидим среди звезд видеоблогов нашу любимую игуменью Екатерину, настоятельницу Кресто-Воздвиженского Иерусалимского женского ставропигиального монастыря, награжденную Патриаршим знаком Великой княгини Евдокии Московской:
Click to view
В своем обращении игуменья Екатерина упорно доказывает что они не выселяют детей на мороз, хотя мы ее в этом и не обвиняли. Акцентируясь на этих странных рассказах о любви к детям, игуменья забыла рассказать о самом конфликте -
о заваренной калитке,
о конфликте с местными жителями,
о "духовном подвиге". Она говорит что монастырь всячески поддерживает детей и не мешает проведению реставрации корпуса, а
решения суда говорят обратное: центр не может провести работы по ремонту, реставрации, расширению корпуса, находящего на территории монастыря, разрешено вести работы лишь внутри здания.
Судя по риторике и выражению лица, ей уже поступило указание (сверху?) научиться изображать милосердие и любовь к детям и старикам, но пока удается с трудом. И что настоятельница имеет в виду, говоря о монастыре как государственном учреждении?
Игуменья Екатерина: "ни монастырь, ни какие-либо ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ учреждения или органы власти"
Мы надеемся, что состоявшаяся дискуссия - только начало изменения ситуации с Центром. Игуменья Екатерина уже сказала, что они открыты для диалога. В качестве жеста доброй воли и подтверждения готовности к диалогу мы хотели бы услышать хотя бы о том, что та самая калитка наконец-то открыта. Также мы надеемся, что монастырь совершит свой «духовный подвиг» (который он предлагал совершить местным жителям, пытаясь их выселить), и удовлетворится уже переданными ему 12,5 гектарами земли, оставив детскому центру то, что у него ещё осталось. Проявить "православное милосердие" игуменье Екатерине просто - надо отозвать
иск к реабилитационному центру "Детство", по которому монастырь требует переоформить земельный участок на себя. Рассмотрение будет 12 января 2011 года.Проверим искренность монахини?
UPD. Пост отредактирован. Добавлено немного фактов и удалена ссылка на закрытое сообщество.
UPD2. Начало разоблачения неуклюжих попыток патриарших пиарщиков оправдать конфликт монастыря с детским центром для детей-инвалидов. Человек поехал и на месте разобрался.
http://users.livejournal.com/_corso_/225991.html