Убийство баранов или макаронный монстр.

Sep 26, 2012 16:00



«82% россиян поддерживают идею ужесточить наказание за оскорбление чувств верующих, вандализм и порчу церковного имущества»

Все идет к тому, что этот закон будет принят: все фракции поддержали, опросы мнения провели. Но что в итоге мы получим от этого закона? Представьте себе конфликт православного, который подает в суд на мусульманина, убивающего барана в центре Москвы. Чьи чувства обидели?

Выдержки о наказаниях из предполагаемого закона:
За оскорбление религиозных чувств, унижение (!) богослужений и иных обрядов…

За осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений…

За нарушения против религиозных чувств… (!)

За воспрепятствование … принятию религиозных или иных (!) убеждений…

За осквернение религиозной и богослужебной литературы, знаков и эмблем мировоззренческой (!) символики…

Остается вопрос чьи чувства будут учитываться и какой группе себя причислять?

Очень хороший текст на эту тему:
"Так и напрашивается достопамятное окончание: «…высшей мере революционной защиты - расстрелу!» Но нет, пока больше пяти лет, вроде, давать не будут.

Разумеется, выделение неких «верующих» в отдельную юридическую категорию само по себе есть пример жесточайшей сегрегации, причем по неопределённому, абсолютно произвольно назначаемому признаку. Разумеется, это абсурд. Но вы ведь не ждете логики в той области, где прозвучало слово «религия»?

Также глупо было бы рассчитывать, например, что если я, как атеист, заявлю, что мои чувства, например, оскорбляет крестный ход, то закон тут же ринется защищать мои права с таким же рвением. Это же не является религиозным чувством? То есть, религиозные люди являются привилегированной категорией. Это тоже вполне нормально - не «по справедливости», а по факту - всегда в любом социуме есть те, кто «равнее других». Это не обязательно объявляется так явно, но это вопрос только принятого в обществе уровня лицемерия. (У нас, надо сказать, вообще общество с высоким порогом социального цинизма, но это отдельный большой разговор. Жду, когда на ресторанах и автобусах начнут писать «только для православных».)

Меня другое беспокоит - почему для попаданию в привилегированную часть общества достаточно простого, ни к чему не обязывающего самопозиционирования? Это категорически противоречит историческому опыту и социальной парадигме! Мол, объявил себя «религиозным» - и все, сразу у него и «чувства», и «почитания», и «убеждения»… Так не бывает.

Поскольку принятие этих законов «нового средневековья» очевидно неизбежно, я предлагаю дополнить их определением «религиозного человека». Так, сходу, все не перечислишь, но некоторые вещи просто напрашиваются:
  • Выплата церковной десятины со всех доходов (раз уж ты религиозен - будь любезен оплатить привилегию)
  • Строгое соблюдение всех постов (с медицинскими проверками и анализами, чтоб не жрали скоромное под подушкой)
  • Обязательное, со строгой отчётностью, посещение всех богослужебных мероприятий данной религии (допускается прогул не более 10% по больничному или командировочному)
  • Ежегодные квалификационные тесты на знание основ данной религии (менее 75% правильных ответов - отчисление)
  • Регулярные проверки на соблюдение заповедей с использованием полиграфа (…возжелали ли вы жены ближнего своего? Отвечайте быстро и не задумываясь!)
  • И только при соблюдении данных условий гражданин получает «удостоверение верующего», дающее ему право оскорбляться и оскверняться, требуя судебного преследования нарушителей.
Заодно станет понятно, сколько у нас, в конце концов, на самом деле верующих. А то назвать себя «религиозным» каждый может…"

UPD. Еще в тему:

image Click to view


Previous post Next post
Up