Недавно я рассказывал про
платный участок трассы М4 «Дон». А на минувших выходных, оказавшись в получасовой пробке, задумался: не пора ли нам делать платные дороги и в городах?
Конечно, разные хитрости временами выручают. Например, для iPhone, iPad и устройств на Android есть навигация с трёхмерными картами России «Прогород». Она в режиме онлайн получает сведения обо всех заторах на дороге и прокладывает маршрут в обход них по свободным улицам. В час за эти и не только эти «удовольствия» тратится 50 копеек. Есть также программы, которые просто отображают пробки на карте. В конце концов, многие радиостанции озвучивают дорожные сводки.
Но иногда такое ощущение, будто стоит весь город и что уже ничто нам не в силах помочь. А вот если бы проезд через определенные участки в час пик был платным, многие стали бы планировать свой день и свой маршрут иначе, и ситуация с пробками была не такой тяжелой. А то «Прогород», когда ему ставят задачу проложить короткий маршрут, скоро станет отправлять к ближайшей станции метро… :)
В Лондоне, к примеру, давно существует плата за въезд в Вестминстер, Сохо, Сити и Уэст-Энд. в Греции, насколько мне известно, вообще скреативили: автомобилям с четными номерами разрешен въезд в центр Афин только в четные дни, а с нечетными - соответственно, в нечетные. Правда в России эта схема работала бы не очень хорошо: многие товарищи владеют не одним и не двумя автомобилями, поэтому проблем с проездом у них бы не было в любой день. Но плата за въезд, пусть и небольшая, мне кажется, стала бы мерой адекватной?
Или лучше все-таки браться за дело с другого конца, и сокращать число автомобилей? В Сингапуре, чтобы купить авто, нужно приобрести на специальном аукционе разрешение на владение транспортным средством. А в Нью-Йорке есть специально выделенные скоростные полосы для автомобилей, где больше одного пассажира: чтобы успеть на работу, нужно подобрать пару коллег. Как результат - и на дороге обстановка полегче, и экологии меньше вреда.