Виртуальная стенка представляет собой барьер из красных лазерных лучей с изображением движущихся пешеходов. Реального препятствия движению она не создает, но психологически водителю сложнее пересечь её, чем просто проехать на красный свет. К тому же светофор не всегда оказывается в зоне прямой видимости, а разметка "зебра" может быть занесена снегом.
Цвет стены меняется в зависимости от сигналов светофора. Эта система также позволяет мгновенно отслеживать нарушителей. Идея пришла в светлую голову корейца Hanyoung Lee в 2006-м.
На Покровке-Маросейке и на одном из магистральных шоссе Москвы появятся экспериментальные участки дороги, оборудованные техническими новинками.
«Мы хотим взять два дорожных участка, каждый длиной не больше десяти километров, и применить на них все самые современные разработки». Речь идет о дорожном покрытии с подогревом, пешеходных переходах с лазерной стеной и автобусных остановках с компьютерами и воздушной завесой. Для испытания новинок будут использоваться только те дороги, которые в ближайшее время ждет реконструкция.
Реализация проекта начнется уже в 2012 году, но точные сроки его завершения пока неизвестны. Большинство новых технических решений не предусмотрены ГОСТами и СНиПами, поэтому на их согласование уйдет какое-то время. Кроме того, базовая концепция программы «Инновационная дорога» не предусматривает прокладки дорог со специальной нагревающейся сеткой, но авторы программы рассчитывают, что Министерство экономического развития России одобрит этот проект.
Лазерная стена представляет собой специальную систему лазерных излучателей, которые в момент, когда загорается красный сигнал светофора, образуют вдоль пешеходной «зебры» виртуальную красную стену с движущимися фигурами людей. Цвет стены будет меняться в зависимости от сигналов светофора. Эта система также позволит отслеживать нарушителей.
(c) Как считаете, заметно ли сократится количество аварий с наездом на пешеходов? Или очередной распил будет?