Списки внеклассного чтения: "золотая полка" или "культурный мусор"?

Sep 02, 2010 13:07



«Как испортить детям лето, или обязательные списки чтения». «Золотые полки»   классики или «культурный мусор»? Статьи и обсуждения на эту тему в последнее время  нередки. Детские библиотеки только что завершили страду летнего «посписочного» чтения и  вопросов у нас множество. С внеклассным чтением ребёнок сталкивается уже с первого класса, когда ( Read more... )

школа

Leave a comment

Comments 2

annushka09 September 3 2010, 10:43:54 UTC
Вопросы подняты очень важные. Но мне кажется, надо не ждать, пока наши министерства что-нибудь придумают, а начать сотрудничество с ИРРО и создать рекомендательные списки для каждого класса с учётом классики и современной литературы. Классике придётся немного подвинуться, ведь время у детей не безразмерное. А без современной литературы интерес к чтению неизбежно угаснет. Станет архаизмом. Ведь создали программу информационной культуры с Учебной книгой. Теперь надо РЕкомендательные списки литературы совместно готовить. Педагогам без библиотекарей не справиться. Но и библиотекарям без педагогов в практику такие списки не внедрить.

Reply


izbachka September 3 2010, 18:55:29 UTC
Вообще-то опыт такого рода сотрудничества, который обходится без министерств, имеется и не в единичных количествах. На блоге "Живность цвета огня" Саровской ЦСДБ и в самой библиотеке об этом могут рассказывать долго и взахлеб. Есть в Нижегородской области поселок Вача, там есть совместная программа библиотеки и школы по развивающему чтению, основанная на чтении внекласной литературы. В Свердловской области, наверняка, есть такие примеры. Проблема в том, что для создания по-настоящему хороших рекомендательных списков, многим из нас не хватает умения писать АННОТАЦИИ и БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ грамотности, чему нас когда-то учили в институте культуры, а сейчас по-моему нигде не учат.

Reply


Leave a comment

Up