Зачем штрафовать пешеходов?

Feb 15, 2012 11:03

Я как-то уже рассуждал здесь о бессмысленности некоторых штрафов (например, за езду на мотоцикле без шлема или за езду на машине без ремня). Сейчас, я слышал, то ли разрабатывается, то ли уже введен закон о повышении штрафов для пешеходов. В частности за переход проезжей части в неположенном месте будут штрафовать на 3000 рублей. Причем, смотрел на ( Read more... )

юмор, люди

Leave a comment

Comments 21

aprokin February 15 2012, 06:00:08 UTC
Не согласен с вами. Человек, переходящий дорогу в неположенном месте создает опасность для других людей. Тех кто едет в машине, идет по тротуару рядом, потому что машина объезжающая перебегающего в неположенном месте может вылететь на тротуар.
Теперь о второй части. Вряд ли можно найти человека, который совсем не пользуется транспортом, машиной, автобусом или трамваем, не важно. То есть любой человек бывает и с той и с другой стороны. (и в авто и пешеходом). То есть от действий переходящего в неположенном месте человека может пострадать любой из нас. Поэтому я за то чтобы штрафы увеличили, хотя сам даже и водительского удостоверения не имею.
Либо можно отказаться от прогресса, уничтожить все автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, самолеты, корабли. И ходить где захотим. Ну и при этом конечно же вернуться в каменный век.

Reply


iloveredhot February 15 2012, 06:30:14 UTC
проблема вашей логики вообще в её существовании, это что-то вроде "если топором можно убить, то почему он не запрещён", а её продолжение "человек с топором - преступник".
автомобиль - это часть реальности, в которой все люди имеют роли пешеходов, пассажиров или водителей. их отношения регулируются законом. в вашей реальности пешеход - непоколебимый центр, "пуп земли", для которого единственный закон - "я всегда прав".

почему нужен штраф для мотоциклиста без шлема? во-первых, одна из ролей государства - защита жизни и здоровья, то есть оно предупреждает об опасности. во-вторых, на лечение пострадавшего будет тратить деньги именно государство, без шлема травмы серьёзнее.

то же применительно и к пешеходу, который не всегда осознаёт опасность своих действий и для себя, и для других участников дорожного движения.

Reply

tedeyev February 15 2012, 12:47:40 UTC
Ну, по поводу беспощадной бредовости закона про ремни и шлемы я уже писал в соотвествующем посте: по такой логике, если я упаду со стула и позвоночник себе сломаю, то меня надо садить за причинение тяжких телесных по неосторожности - я ж как-никак Гражданина РФ покалечил! )) А по поводу того, что пешеход всегда прав - так это не я придумал, так во всех развитых странах. Я уже написал в другом комменте про постулат о том, что "автомобиль - источник повышенной опасности" и о его применимости в юридической практике. Дело-то ведь даже не столько в общечеловеческой морали, а в юридической коллизии, когда я опять-таки вынужден платить за то, что подвергаю СЕБЯ (а не кого-то там...) опасности, исходящей от чужого автомобиля.

Reply

iloveredhot February 15 2012, 13:38:42 UTC
шлемы, ремни, переход в неположеном месте и многое другое: я вам про предупреждение, а вы мне про наказание. естественно, штрафы это лишь часть политики государства в области охраны здоровья на дорогах.

автомобиль действительно является средством повышенной опасности. поэтому для его управлением необходимо получение прав (знание пдд, подтверждение квалификации, ограничения по состоянию здоровья и возрасту).

про всегда правых пешеходов в развитых странах - не завирайтесь. но, в сравнении, чем у нас в стране глобально не занимаются, это организацией движения так, чтобы избегать потенциально опасных ситуаций. точнее, вроде как начали заниматься, но в отдельных местах (да и слабо чувствуется в масштабах россии). да и вообще, комплексного подхода не хватает, но об этом можно долго дискутировать, и не в рамках комментариев.

подытожу. пока мыслить "пешеход всегда прав", а не "прав, насколько позволяет пдд", здравого разговора не получится.

Reply

tedeyev February 15 2012, 14:01:09 UTC
Да, я не правильнее выразился: не "всегда прав", а просто имеет преимущество перед автомобилистами, так как не несет собой опасности для них.

Reply


senbloh February 15 2012, 06:46:08 UTC
... а что вы скажете про пешехода у который бежит перед машинами держа за каждую руку по ребёнку????

Reply

annete_ivanova February 15 2012, 10:36:46 UTC
или про мамашу, которая сама стоит на тротуаре, а на дорогу выкатывает колясочку.

Reply

frozengold February 15 2012, 10:42:20 UTC
Его конечно же надо сбить чтобы неповадно было.
Наличие идиотов в целом не должно отменять разума у всех остальных.

Reply

tedeyev February 15 2012, 11:53:43 UTC
Я утрирую (как и Вы), но, давайте тогда штрафовать вообще всех, кто подвергает своих детей какой угодно потенциальной опасности )) Я просто не понимаю - неужели Вы думаете, что есть люди, для которых штраф в 3000 рублей окажется более страшным наказанием, чем гибель собственных детей? А если такие выродки и есть, то неужели следует при разработке новых законов исходить из того, что все люди такие?

Reply


colorful_fish February 15 2012, 06:51:29 UTC
Мне кажется, что логика введения штрафов для пешеходов очень даже оправдана. Ведь на дорогах чрезвычайные ситуации могут создавать две стороны: и автомобилист, и пешеход. Введение штрафов для пешеходов с одной стороны вполне вероятно заставит их переходить дорогу только в положенном месте, что в какой-то мере их обезопасит (хотя много случаев, когда ДТП происходит именно на пешеходных переходах, но это уже другая тема), а с другой стороны также обезопасит водителей. Ведь водителю также крайне некомфортно, когда он едет, а по среди дороги на разделяющей полосе стоит человек, который может вдруг решить, что он успеет перебежать именно перед вашим автомобилем. И ладно когда это дневное время, но ночью когда пешеходов не видно, а они пытаются перебежать дорогу в довольно таки плотном трафике. А когда молодая мама с маленьким ребенком перебегает дорогу в 50 м от пешеходного перехода? Так мало того, что она не заботится о своей безопасности, так она еще и подвергает смертельной опасности своего ребенка. Так что подобные штрафы вполне ( ... )

Reply

tedeyev February 15 2012, 13:18:33 UTC
Про бестолковых мамаш с ребенками я уже здесь отписывался. Две кратких морали: 3000 рублей не сравнимы с гибелью ребенка для нормального человка, а на ненормальных людей и не стоит ровняться при разработке законов. И вообще, я как бы логику комментаров даже отчасти разделяю, но, блин, только представьте - сейчас КАЖДОГО человека, переходящего проезжую часть можно будет оштрафовать на ТРИ тысячи рублей. А проезжая часть - это, в том числе, и какая-нибудь дорожка (где по две машины в час проезжает) возле дома или работы, которую вы по сто раз в день переходите без задней мысли. А сейчас придется каждый раз идти метров 200 до ближайшего светофора ))

Reply


sergey_m February 15 2012, 07:00:28 UTC
ИМХО, это просто политика постоянной "перетряски" законодательства, "отвлечения внимания". Каддафи в свое время делал следующие вещи:

"Запутанность компетенций госорганов, постоянная и частая перекройка их полномочий, организационный хаос (правительство, парламент и отдельные министерства и ведомства разбросаны по всей стране, включая отдаленные оазисы в глубине пустыни) - по задумке Каддафи, это должно было затруднить осуществление переворота против него."(http://www.ng.ru/courier/2011-03-28/9_livia.html)

Reply


Leave a comment

Up