Индустриальные руины дрезденских окраин: Часть 2

Sep 11, 2013 01:57

Продолжаю рассказ об индустриальных руинах дрезденских пригородов, расположенных вдоль железнодорожной ветки Дрезден - Бад Шандау. В сегодняшнем посте я покажу два совершенно разных объекта, у которых общее лишь одно - их история закончилась и сейчас от них остались лишь руины разной степени сохранности. Один из них - самая крупная из заброшенных фабрик Дрездена, поражающая своими габаритами и архитектурой. Обо всем этом под катом.



01. В первой части рассказа я остановился на том, что осмотрел фабрику по производству бумаги для обоев, расположенную в комплексе зданий с великолепной архитектурой, конца 19-го века. После нее я направился на следующий объект, расположенный прямо рядом с вокзалом в этом же городке - заброшенное здание непонятного предназначения, но с очень красивой архитектурой, которое я также неоднократно видел из окна электропоезда. Даже стоя на перроне станции, его трудно не заметить.



02. Путь к объекту лежит по пустынным улочкам городка. Я не встретил ни одного человека на этой улице, городок как будто вымер. Тут можно снимать фильмы про зомби-апокалипсис.



03. Вот и интересующее меня здание. Перед ним какие-то обрывки труб, намекающие на индустриальное прошлое этого места.



04. Если бы не разбитые окна, то я бы и не заметил, что здание заброшено. Фасад выглядит как новенький.



05. Архитектурный стиль мне немного напомнил уездные городки Российской империи. Я бы вполне мог представить себе такой дом в моем родном Бердичеве,  там много похожих по архитектуре зданий.



06. Территория, как обычно, огорожена забором, но ворота открывающие путь на территорию кто-то забыл закрыть. Что ж, посмотрим, что там интересного.



07. Внутри здания я не нашел совсем ничего, что бы могло рассказать не то, что о его истории, но хотя бы о предназначении. После посещения этого места, я думал, что до того, как здание забросили тут была школа или какой-то не промышленный объект. Далеко не с первого раза мне удалось при помощи интернета установить все же, что тут было раньше. Оказалось, что здание и прилегающий к нему пустырь - это в прошлом завод по производству промышленных печатных машин, штамповочных прессов и типографических станков: VEB Polygraph Druckmaschinenwerk Victoria. Основано предприятие было в 1897-м году. Тогда же, вероятно, было построено и это здание. В 1994-м году производство было перенесено в другой пригород Дрездена - Косвиг, где было создано новое предприятие VICTORIA Maschinenbaugesellschaft mbH. Вероятно, туда же было вывезено все оборудование завода. В интернете практически отсутствует информация об этом предприятии, так что сказать о точных причинах остановки производства что-либо трудно.



08. А это судя по всему было административное здание завода, тут же располагалась кухня и столовая. Даже при ближайшем рассмотрении поражаюсь тому, насколько архитектура здания похожа на столь знакомую с детства архитектуру родного города. Двери как видно заколочены, подойдем поближе и заглянем внутрь сквозь отсутствующее стекло.



09. Внутри тотальный дестрой - у здания прохудилась крыша, что повлекло быстрое разрушение деревянных перекрытий. Результат - второй этаж провалился на первый. Я опоздал на пару лет.



10. Но слева к этому историческому зданию пристроили одноэтажную пристройку, ее видно на восьмой фотографии. Через открытое окно свободно проникаю внутрь.



11. Тут располагалась кухня, из чего я и сделал вывод, что это была заводская столовая.



12. Техника разбита вандалами, но в целом состояние самого здания очень неплохое.



13. Соседняя с кухней комната.



14. Если тут немного прибраться, то и не скажешь, что здание покинуто. Состояние этой комнаты очень хорошее.



15. Иду дальше.



16. Именно по этой комнате я сделал вывод, что тут в прошлом была школа, либо училище.



17. До меня тут уже побывали другие любители заброшек из Дрездена, судя по оставленным автографам на доске. В Германии представители этой субкультуры называются Urbexer'ы, сокращенно от  Urban Exploration.



18. Дальше начинаются помещения в куда более худшем состоянии, там без фонарика уже никак. Я пытаюсь подсвечивать дорогу вспышкой от фотоаппарата, но в конце-концов бросаю эту затею и направляюсь к выходу.



19.


20. Рядом с этим зданием находится большой заросший пустырь, отгороженный отдельным забором, в котором, однако, нахожу прорезанную кем-то дыру, через нее же проникаю на пустырь. Судя по всему, раньше тут была промзона этого завода, но это было очень давно - на этом месте уже прорастает молодой лес, постепенно скрывающий остатки железнодорожных путей и прочей инфраструктуры бывшей промзоны. На заднем плане на фотографии административное здание, в котором я только что был.



21. За пустырем находятся руины производственного цеха, куда я и направляюсь.



22. Руины - слово в точку. Больше добавить тут нечего.



23.


24. Преодолеваю баррикаду из битого кирпича и строительного мусора и вот я внутри.



25. Рядом с руинами этого цеха находится более уцелевший цех, направляюсь было к нему, как вдруг замечаю на территории машину, а рядом с ней парочку типов. Они тоже замечают меня. Я нахожусь на чужой территории незаконно и близкое знакомство с этими людьми не сулит мне ничего хорошего. Спешно покидаю заброшенный цех и исчезаю в кустах.



26. Последняя и самая грандиозная цель моего сегодняшнего маршрута находится рядом со следующей станцией пригородной электрички - это уже городская черта Дрездена - район города Niedersedlitz - окраина Дрездена. Сюда даже трамвай ходит.



27. То, что я нахожусь в городской черте Дрездена, становиться понятно, как только я спускаюсь с перрона станции. Меня встречают типичные дрезденские многоэтажки и раскинувшаяся вокруг них промзона.



28. До моей цели идти пешком от станции электрички около полутора километров. Прохожу действующий завод по производству электрооборудования и электромашин Sachsenwerk - это был самый крупный завод в ГДР по производству индустриальных электромашин. После объединения Германии число работников завода сократилось с 2800 до 400, но производство удалось сохранить. Сейчас тут производят электродвигатели для локомотивов, трамваев, метро, генераторы для ветровых электростанций и прочие электромашины. Завод имеет богатую историю и именно тут 17 июня 1953-го года начались народные волнения рабочих в Дрездене, которые в то время охватили также другие города ГДР и переросли в народное восстание, охватившее всю страну с сотнями тысяч протестующих. Рабочие протестовали против низкого уровня жизни, повышения норм труда, и политики партии, взявшей курс на тоталитаризм. Но советские танки быстро навели порядок в стране, показав восточным немцам их место в стойле. После жесткой расправы с демонстрантами, желания протестовать у восточных немцев не возникало вплоть до конца восьмидесятых. В честь этого события эта улица в 2003-м году была переименована в улицу "17 июня", а на заводском корпусе висит мемориальная табличка.



29. Моя главная цель сегодняшнего дня расположена бок-о-бок с заводом по производству электромашин, но ей повезло меньше. Производство тут сохранить не удалось. Корпуса завода поражают своей строгой индустриальной красотой. Даже в заброшенном состоянии завод выглядит очень величественно. На фото вид из окна поезда.



30. Солодовый завод был основан в 1889-м году и служил для обеспечения многочисленных дрезденских пивоваренных заводов солодом. Завод проработал 101 год  и был ликвидирован по решению Берлинского ведомства по опеке над государственным имуществом в 1990-м году. Корпуса завода состоят в списке культурного наследия дрезденского района и обречены медленно разваливаться под воздействием времени и погоды.



31. Завод занимает очень внушительную территорию и состоит из нескольких многоэтажных корпусов, построенных в конце 19-го века. По всему периметру территория завода огорожена высоким забором с дополнительными рядами колючей проволоки над ним. Лишь со стороны улицы забор обычный, а на проходной отсутствует окно, через которое можно легко проникнуть на территорию. Я уже собирался было это сделать, выжидая момент, когда на улице не будет машин, но заметил расклеенные возле проходной объявления. В них сообщалось, что какой-то мудак тут недавно что-то поджог и что за любую информацию о том, кто это был, причитается награда 200 евро. После этого я передумал проникать на территорию. Пришлось ограничиться наружным осмотром.



32. Никогда не перестану удивляться тому, какую важную роль играл эстетический фактор для людей конца 19-го - начала 20-го столетия. Казалось бы, обычный завод: поставь коробку из кирпичей,  размести оборудование в ней и производи, что хотел. Но нет, все должно было быть не просто функциональным, но и радовать глаз. На это денег не жалели, поэтому даже заводы выглядят как средневековые замки, с множеством мелких деталей, умножающих колорит здания в разы.



33.


34. А это уже привет из ГДР. Лозунг на стене гласит: "Борись вместе с нами за мир".



35. Пейзаж мрачноватый, но завораживает!



36. Территория завода не заброшена полностью. Тут что-то происходит. Стоит маленький экскаватор (в кадр не попал), новенькие мусорные баки и бочки с чем-то, аккуратно сложены оконные рамы. Я был тут уже после шести вечера и людей на территории не было. Возможно, какую-то часть покинутых корпусов выкупила фирма с целью ремонта и размещения тут офиса либо чего-то в этом роде. Но это лишь мои догадки. В интернете никакой информации я не нашел.



37. День был по-майскому теплым и солнечным и намечался красивый закат. У меня был грандиозный план, как ярко завершить этот богатый впечатлениями день - я решил забраться на вершину одного из самых высоких промышленных зданий города - дрезденского "коллизея" и снять оттуда панораму города в предзакатном солнце. Об этом заброшенном "коллизее" я писал подробный пост. Поэтому после солодового завода я направился сразу к нему.



38. Ворота на территорию были открыты и внутри не было не души, что меня очень порадовало.



39. Но планам моим не суждено было сбыться - преодолеть ворота высотой около четырех метров без помощи вспомогательных средств было невозможно. В итоге я обошел "коллизей" по периметру, в надежде найти хоть малейшее отверстие, но все ходы были надежно заварены решетками. Шансов очутиться по ту сторону ворот не было никаких. Ничего не оставалось, кроме как пойти домой.



40. А закат был, судя по всему, потрясающий.



Другие мои репортажи о заброшенных промышленных объектах дрезденских окраин:

Дрезденский "Колизей"
Тайна покинутого дома
Windbergbahn - самая старая горная железная дорога Германии
Старая мельница на окраине Дрездена
Темная Башня

индустриальное, Дрезден, abandoned, Саксония, ГДР

Previous post Next post
Up