"Суур Тылл"- "Волынец": ледокол в Таллине

Jan 31, 2019 20:35

Построенный в Германии для России, этот ледокол никогда не покидал Балтику, но 5 раз менял имена и страну-владельца.
Ныне, под именем "Суур Тылл" (Suur Toll), этот корабль-музей стоит в Летной гавани Таллина и представляет собой прекрасный наглядный образец парового судостроения начала 20-го века.



Далее 40 фото (май 2016г, все кликабельны):

В 1914г ледокол был построен для России в Германии, в г.Штетин, и назван "Царь Михаил Федорович". Предназначался для работы в Финском заливе.
В 1917г переименован в "Волынец".
В 1918г, находясь в Гельсингфорсе (Хельсинки), захвачен финнами и назван "Вяйнемёйнен".
В 1922г передан Эстонии и назван "Суур Тылл" (Suur Toll).
В 1941г вошел в состав Балтфлота и переименован снова в "Волынец". Участвовал в Великой Отечественной войне. Находился в строю до 1985г. В 1988г перешел в Таллин.
В 1992г уже в независимой Эстонии переименован обратно в "Суур Тылл" и превращен в музей.



Водоизмещение 3600 т; размеры 75х19,2х5,7 м; скорость 14 уз;
3 паровые машины тройного расширения (1 в носу, 2 в корме) суммарной мощностью 5200 л.с. и, соответственно, 3 винта - 1 в носу, 2 в корме;
6 котлов, первоначально угольных, затем переведенных на нефть.



Количество надстроек на верхней палубе ледокола сведено к минимуму - специально, чтобы снизить затраты тепла на отопление.



Поднимаемся на борт. Вид в нос:



Вид с бака на носовую рубку и мостики:



Брашпиль:



Стопоры якорных цепей:



Вход во внутренние помещения через дверь в носовой рубке:



Поднимаемся на ярус вверх, в штурманскую рубку:


Сейчас здесь есть только стол для карт и компас.

Верхний мостик:



Вид с мостика на бак:



Вид оттуда же в сторону кормы:



Вид с кормы корабля:



Спускаемся вниз, на главную палубу (т.е. вторую сверху). По сути, весь корабль построен вокруг машин и котлов, отделения которых занимают всю середину корпуса. Вдоль обеих бортов идут коридоры, куда выходят двери кают и прочих помещений.
Коридор левоого борта, вид в корму. Дверь слева ведет в носовое машинное отделение:


Коричневые ящики (на которых сейчас висит табличка со стрелкой) предназначались для хранения сменной обуви кочегаров (чтобы не разносить угольную пыль по кораблю).

Носовое машинное отделение. Здесь расположена паровая машина, приводившая в движение носовой винт:


Хорошо видны крышки цилиндров высокого, среднего и низкого (самый дальний) давления.
Максимальная мощность машины при искусственном дутье - до 2000 л.с.

Вид от носовой переборки. Справа внизу - подшипник гребного вала (белый с медными трубками). Прямо видны желтые станины самой паровой машины.


Между машиной и подшипником видна закрытая большим круглым черным кожухом шестерня. Слева от нее - валоповоротное устройство. Если покрутить маховик (с красным ободом), то начнет поворачиваться (очень медленно) и гребной вал с винтом.

Носовое котельное отделение (вид в корму). Здесь два котла, обращенных топками к носу:



Кормовое котельное отделение. Здесь 4 котла, обращенных топками друг к другу:


Изначально котлы отапливались углем, при модернизации в 1952г переоборудованы для работы на нефти (мазуте): видны форсунки, встроенные в дверцы топок.

Кормовое котельное отделение, вид в нос:



Кормовое машинное отделение. Здесь 2 паровые машины, работающие на кормовые винты.



Вид на коленвал:


Обратите внимание на масленки на шатунах слева.

Машинный телеграф и указатель числа оборотов правой машины:



Резервный вариант передачи команд в машинное отделение - звонками:



Крышки цилиндров паровых машин:



Рулевая машина (с паровым приводом):



Выходим в бортовой коридор и идем осматривать помещения команды.
Камбуз:



6-местная каюта:



5-местная каюта:



Иллюминатор. Обратите внимание, как продумана система защиты от попадающих внутрь брызг: бортик, дренажное отверстие и медная трубка для отвода воды за борт:



Каюта стармеха состоит их двух помещений, кабинета...



...и спальни:



Каюта 2-го механика:



В кормовой части главной палубы - кают-компания:



По правому борту в корме - аппартаменты капитана из 3 помещений.
Кабинет:



Спальня:



И собственный санузел:



Тут же рядом каюта старпома:



План главной палубы (нос справа):



План машинных и котельных отделений:



Продольный разрез:



Статья в Википедии
Статья о проектировании и постройке.
Сайт Морского музея в Летной гавани.
Как добраться (пешком от башни Толстая Маргарита минут 15-20).
Музей работает с 10.00 до 18.00 все дни, кроме понедельника.

Эстония, корабли

Previous post Next post
Up