У вокзала Таганрога (старого здания, новое севернее) стоит интересный экземпляр: паровоз Э. Ободран жутко, конечно, снаружи нет много чего, но странным образом сохранился паровоздушный насос. Но интересно в нём не это, а надпись на будке.
На будке написано Юп-4504. На этой дороге до 1912 года серию Ю с буквой П имел товарный паровоз 1-4-0 выпуска Путиловского завода. Кстати, такой ж, но харьковский, имел серию Юх. В 1912, когда пошла унификация серий по всем дорогам, такой паровоз получил серию Щ. "Щука".
И вот эту щуку железнодорожники Таганрога своими руками направили на вокзал, снабдив двумя вагонами, набитыми взрывчаткой. В здании образовался пролом, в который бойцы и вошли, продолжив победное шествие советской власти по стране. Но всё дело в том, что в 1918 году никакого Юпа быть не могло уже 6 лет как. Ну и сам паровоз, понятно, не сохранился, потому здесь стоит бедолага Э без тендера, причём послереволюционного выпуска, в Германии делался. Откуда взяли эту серию и номер, которую "перемалевали" на нём, непонято.