Накропал небольшой отчётик о некоторых тюменских технопамятниках. Первым памятником, который может встретить человек, приехавший на поезде в Тюмень, будет, конечно, вот этот внушительный паровоз ФД-3031, стоящий недалеко от вокзала, у ДК "Железнодорожник". Эти мощные паровозы, получившие свой индекс в честь Феликса Дзержинского, производились с 1931 по 1941 год и использовались в грузовом движении.
Паровоз был установлен в 1987 году, в честь 100-летия локомотивного депо Тюмень и как памятник труду железнодорожников в годы войны. По рассказам ветеранов, в 1941 году этот паровоз, пострадавший от авианалёта противника, пригнали на ремонт в Тюмень, где он был восстановлен в короткие сроки.
Про тюменский памятник учебному самолёту Л-29 у Дома Обороны я уже рассказывал в
заметке, посвящённой этим машинам. Тогда же выяснилось, откуда взялся этот самолёт, оказывается, его приобрели в Челябинском УАЦ ДОСААФ специально для памятника.
У одной из пожарных частей встала на постамент основная советская пожарная автоцистерна эпохи 1970-х - 80-х - 90-х: АЦ-40(130)-63Б. До сих пор многие такие автомобили исправно несут службу во всех уголках бывшего Союза.
На постаменте - табличка с техническими характеристиками машины.
А на здании другой пожарной части можно увидеть вот эту замечательную картину.
Грузовик-трудяга ЗиЛ-157К с логотипами "Транснефти" на кабине стоит рядом с одним из офисов этой самой Транснефти.
А одна из тюменских автошкол для саморекламы поставила около своего здания сразу две старых классических советских легковушки: Москвич-403...
... и "горбатый" ЗАЗ-965.
Это далеко не все технические памятники, которые есть в Тюмени, я уже писал
про сквер ВДВ, где стоит на постаменте БМД, а в прошлом году в Тюмени появился памятник гаишнику, в котором присутствует настоящий патрульный мотоцикл. Ещё в тюменском Парке Победы есть небольшая экспозиция артиллерии и бронетехники, у меня она отснята вскользь, так что выкладывать не буду, может кто-то из тюменских коллег сделает про это репортажик.