Шри-Ланка. Часть 1. Первые впечатления, пляж в Негомбо

Nov 13, 2012 16:57

Давненько мы не писали в наш скромный дневничек и очень сожалеем по этому поводу, поэтому пришло время исправлять ситуацию. Сегодня мы начинаем наш цикл повествований об острове Шри-Ланка, который мы отправились исследовать сразу после Индии, тем более, чего 2 раза ездить, если все недалеко.

Итак, для начала минутка Википедии. Остров Шри-Ланка расположен в Южной Азии, немного восточнее южной оконечности полуострова Индостан и омывается водами Индийского океана. Остров отделен от Индостана Манарским заливом и Полкским проливом. Так называемый Адамов мост - отмель в Полкском проливе - когда-то полностью соединял Шри-Ланку с материком, но, по данным летописей, был разрушен землетрясением в далеком 1481 г.

Шри-Ланка - это независимое государство, которое никогда не принадлежало Индии, как думают многие. Но, в то же время, национальный состав представлен в основном двумя народностями, которые являются выходцами из Индии: сингальцы (выходцы из северной части Индии) и тамильцы (выходцы из южных районов Индии). Исторически сложилось, что основной сферой деятельности тамильцев была чайная промышленность, к тому же их численность значительно уступала сингальцам. Под присмотром Британской империи тамильцы с сингальцами уживались более-менее нормально, но в 1948 тогда еще Цейлон получил независимость и напряженность стала возрастать. Первые вооруженные конфликты, которые со временем переросли в настоящую гражданскую войну между правительством и партизанской организацией «Тигры освобождения Тамил-Илама», состоялись спустя 30 лет. «Тигры освобождения Тамил-Илама» действовали в основном на севере острова, в это же время южная часть развивалась и принимала туристов. Стоит отметить, что основная часть шри-ланкийцев (как тамильцев, так и сингальцев) была против войны, но кого интересует мнение простого народа. Официально война закончилась 18 мая 2009 года.

А теперь снова перенесемся в современную Шри-Ланку, где самолет компании Air India с нами на борту совершил посадку в аэропорту Коломбо. Перелет из Индии занимает ровно столько времени, сколько нужно для взлета и неторопливого приема пищи. Теоретически самолет прилетает в столицу Шри-Ланки, город Коломбо, но фактически до Коломбо еще около часа езды. Еще в Индии мы решили, что заночуем в Негомбо - небольшом туристическом городке на побережье, поэтому после выхода из терминала мы принялись решать извечную транспортную проблему. Если нет желания тратиться на такси, то можно воспользоваться общественным транспортом, слева от выхода из аэропорта расположена остановка автобуса, который бесплатно довезет вас до ближайшего автовокзала, откуда вы можете отправиться куда захотите, хоть в Коломбо, хоть в Негомбо.

Первое что бросается в глаза на шриланкийской земле, так это вездесущая чистота, от вида которой мы успели отвыкнуть за три недели, проведенные в Индии. Конечно, если вы прилетели из более развитой страны, то скорее всего не почувствуете этого, но по сравнению с Индией разница заметна, а аккуратная разметка и служители правопорядка в первые часы прибывания на Шри-Ланке чуть не травмировали нашу нежную психику.

Все отели Негомбо расположены вдоль береговой линии, поэтому чтобы туда добраться, придется воспользоваться еще одним автобусом или услугами такси.

Вид на центральную улицу, вдоль которой расположились отели:

В принципе Негомбо можно назвать чистым и с некоторой долей правды уютным городом, который явно расчитна на туристов:

Буйная зелень на обочинах дороги радует глаз:

Иногда она настолько буйная, что среди нее приходится лавировать:

Негомбский пляж довольно чист и малолюден, купанием занимаются в основном местные жители:

Потом выяснилось почему. Чистый пляж коварно соблазняет нас хоть разок сполоснуть ноги в Индийском океане, но чистота воды здесь такова, что даже ноги сложно разглядеть. Продолжив прогулку по пляжу и держась подальше от океана, мы заметили канавки, по которым различные отходы сбрасываются в океан.

Этот "курортник" приехал из соседнего поселка, чтобы отдохнуть и скупаться в океане. Обратите внимание на почти незаметную линию загара:

Спустя мгновение к беседе подключились и его друзья, которые посчитали, что нам просто необходимо знать, где они живут и откуда приехали:

Быстро накидав на песке карту местности и уточнив маршрут, мы решили сделать групповое фото:

И напоследок традиционная рубрика "Полезные советы на чужбине". Торговаться в Негомбо за стоимость отеля практически не имеет смысла, здесь работает мафия, которая установила единые цены и их не меняет. По дороге мы познакомились с группой китайских туристов, которые в процессе торгов дошли так далеко, что получили в бонус люлей, кстати, это миф, что все китайцы знают кунг-фу. Причем прибывшая на место полиция, оказалась далеко не на стороне туристов. Конечно, нельзя снимать вину и с граждан Поднебесной, но все-таки сервис не должен быть таким назойливым. У нас же из номера были украдены деньги на общую сумму в 70 евро, при чем 20 из них в гривнах, хотя в магазинах у нас гривны почему-то не принимали. Ехать в Негомбо имеет смысл, если вы прилетаете очень поздно и нету желания останавливаться в Коломбо, все же вид на океан, хоть и грязный, намного приятнее.