Индия. Метро в Дели

Mar 15, 2012 00:39

Сегодня мы познакомимся с еще одним видом общественного транспорта города-героя Дели - метро. Дели большой город, а благодаря метро вы сможете быстро, без суматохи и относительно недорого перемещаться из одной точки в другую. Делийский метрополитен насчитывает 6 линий, на которых расположены 142 станции, из которых только 35 подземных. Так что, в нашем понимании, это никакое не метро, а электричка по городу.




Подземные переходы чаще всего выглядят вот так:



2

Городские власти не забыли и про слабовидящих индийцев, разметив метро маршрутами из специального покрытия. Осталось только подвести такие дорожки к каждой станции.



3

Для людей с ограниченными возможностями практически на каждой станции предусмотрены лифты:



4

На некоторых станциях есть лифты и для среднестатистических пассажиров, табличка говорит нам о том, что за один раз лифт может перевезти не более 1000 кг или 13 человек, но, в зависимости от времени суток, данная цифра спокойно может увеличиваться и до 20-30 человек. В это время индийские лифты поразительно напоминают индийские поезда, разве что на крыше никто не ездит, хотя мы не смотрели:



5

Чтобы с помощью этого лифта попасть на улицу, нам пришлось применить старый, но проверенный метод Научного тыка. Скорее всего, вы не такие одичавшие как мы, и сразу разберетесь с буквами вместо цифр.



6

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, минимальная плата ровняется 8 рупиям, ну а максимально вы можете накатать и 30 рупий (50 рупий = 1 доллар эсэшэй). Внешне жетон метро напоминает индийскую монету, только из пластика. При входе жетон прислоняется к турникету, при выходе, нужно бросить жетон в турникет. Обычно продажа жетонов ведется в стандартном режиме очереди, но бывают и моменты, когда кассиру приходится обслуживать сразу несколько человек. Если вы видите такую ситуацию, то значит, что пора немного поработать локтями, иначе старость вы можете встретить в этой самой очереди.



7

Городские власти все время находятся в ожидании терактов, поэтому метро, как один из основных стратегических объектов, укреплено основательно. Здесь вам и баррикады из мешков с песочком, и улыбчивые индийские солдаты с автоматами.



8



9

Пропускаем вещи через сканер, а сами отправляемся на ручное сканирование:



10

Для дам предусмотрен отдельный вход, по-джентльменски отгороженный ширмами:



11

После просветки багажа и мануальной терапии, мы наконец-то попадаем на платформу. Метро в Дели выглядит довольно современно, как снаружи:



12

Так и изнутри:



13



14

Кроме схемы линии метро, вам также будет показываться ваше текущее местоположение и направление движения:



15

Если у вас неожиданно разрядился ноутбук или телефон, то мы можете воспользоваться розеткой прямо в вагоне метро. Очень удобно, но, думаю, в наших вагонах пришлось бы ездить с тройником и удлинителем в связи с большим числом желающих:



16

На метро вы даже можете добраться до аэропорта. Правда стоить это будет дороже, к стоимости проезда, скажем, за 10 рупий придется прибавить еще 150 рупий при пересадке. Сумма хоть и солидная, но зато вы сможете быстро и с комфортом добраться прямо до терминала аэропорта, попутно любуясь пейзажами индийской столицы. На этой линии всего несколько остановок и вагоны метро выглядят немного по-другому:



17

З.Ы. Старайтесь всегда дочитывать статьи до конца, именно в самом конце чаще всего содержится самая полезная информация. Так и в этой статье. Помните, что фотографировать в делийском метро запрещено и даже уборщики будут делать вам яростные замечания и требовать спрятать камеру.

А также, если вы потеряете жетон, то при выходе из метро вам придется заплатить максимальную стоимость проезда (30 рупий). Каждый купленный жетон программируется в зависимости от дальности поездки. Не стоит обманывать, если вы накатали больше оплаченного, то турникет, при выходе, перед вами просто не откроется, а разницу придется заплатить бдительному контроллеру.

Дели, метро, Индия

Previous post Next post
Up