Рыбная промышленность занимает далеко не последнее место в
экзотической экономике острова Шри-Ланка, об этом говорит и число в 600 тыс. человек, ежедневно занятых в ловле, продаже и переработке рыбы. Можно еще отметить не совсем рыбную, но смежную с ней туристическую нишу, которая связана с организацией рыболовли для туристов. В общем, пока в океане и озерах есть рыба, то и на Шри-Ланке людям будет чем заняться и что поесть. И сегодня мы хотим поговорить об инструменте труда ланкийских рыбаков, о лодках, а точнее, об их производстве. На Шри-Ланке мы отметили три разновидности лодок: небольшие катамараны, которые используются в прибрежной рыбалке для закидывания невода, деревянные суда побольше и большие пластиковые лодки. Самыми интересными нам показались лодки из пластика, поэтому мы решили посетить фабрику по их производству.
Кораблестроение - бизнес серьезный, требующих определенных инвестиций, нельзя так просто взять и организовать его во дворе дома, из-за этого нам пришлось немного поискать интересующий нас объект. Технологический процесс производства пластиковых лодок очень схож с производством досок для серфинга, поэтому неудивительно, что некоторые мастера в свободное время могут немного халтурить в этой сфере.
Рабочие бригады обычно состоят из 3-5 корабелов.
2
3
Наличие униформы выделяет главного инженера.
4
Каждая бригада выполняет свой этап работы:
5
Основным конструкционным материалом является стекловолокно. Назвав его пластиком, мы погорячились, лодки из этого материала скорее можно считать стеклянными. В виде волокна стекло обладает очень необычными свойствами, оно не бьётся, не ломается, но, в то же время, легко гнётся. Многим оно может быть известно как материал, из которого изготавливают детали для тюнинга авто:
6
Итак, берется лист:
7
Далее он укладывается на форму и заливается специальной жидностью, это может быть эпоксидная смола или полиэфиры.
8
После затвердевания полученное изделие уже можно использовать в качестве строительного материала:
9
Примечательно что полученный стеклопластик - материал с малым удельным весом, он обладает очень низкой теплопроводимостью (примерно как у дерева) и прочностью как у стали, а еще биологической стойкостью, влагостойкостью и атмосферостойкостью и не обладает недостатками, присущими термопластам. Короче, какой-то офигенски крутой материал, давайте абсолютно все из него делать.
Но вернемся к самой лодке. Для ее производства используется заранее созданная металлическая форма.
10
Понемногу, шаг за шагом, накладывая листы стекловолокна и смазывая их эпоксидной смолой, мы получаем бесплотный скелет будущей лодки:
11
Деревянные опоры со временем убираются, а корпус шлифуется и красится.
12
После завершения работ над корпусом лодки, мастера переходят к ее начинке:
13
14
На ваших глазах создается экстерьер каюты:
15
16
Интерьер каюты, чтобы не выбиваться из общей концепции, также выполнен из стеклопластика:
17
По бокам располагаются спальные места команды:
18
После того как каюта создана и установлена, в заранее отмеченных местах прорезаются отверстия для окон, потом они заделываются стеклом или прозрачным пластиком.
19
Металлических предметов на корабле практически нет, самыми серьезными из них являются винт:
20
И двигатель:
21
Все остальное - стеклопластик:
22
По старой морской традиции каждой новой лодке дают свое имя, обычно это имена спонсоров, проинвестировавших деньги в строительство (чаще всего это немцы и японцы). Кроме имени, лодке сразу присваивается регистрационный номер.
23
Особое внимание уделяется внешнему дизайну лодки, поэтому двух одинаковых вы, скорее всего, не найдете:
24
Фабрика находится вдали от океана, поэтому к месту спуска на воду суда транспортируются на специальных прицепах:
25
Если ваше сердце рвется в океан, то стать ланкийским судовладельцем не так уж и дорого, от вас потребуется в среднем 60 тыс. долларов и 2-3 месяца терпения.