Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
хочу сказать Вам, что я очень боюсь нашу милицию. Без тени преувеличения, когда я вижу сотрудника МВД я испытываю страх, несмотря на то, что я абсолютно чист перед законом, да и в жизни я более чем порядочен. Я бы даже сказал, что это самая настоящая фобия. У меня так же есть фобия по поводу собак, которые сильно кусали меня в детстве, но она не идет ни в какое сравнение со страхом перед людьми в погонах. К сожалению, я не одинок в этом. Различные опросы показывают, что от 50% до
70% россиян, особенно в молодом возрасте, боятся нашу милицию, и ожидают, что милицией их права будут нарушены.
Как Вы думаете, Дмитрий Анатольевич, это нормальная ситуация, когда порядочные граждане в нашей стране испытывают страх перед теми, кто должен их защищать? Мне кажется, что это совсем не нормально. Более того, я думаю, что это ужасно. Многим это даже горько осознавать.
Милиция - это символ власти в глазах нашего населения. Отношение милиции для нас равняется отношению государства к человеку. К сожалению, именно это отношение во многом заставляет людей уезжать из России и до сегодняшнего дня не жалеть об этом. Покинули Россию и мои одноклассники, и однокурсники, и множество коллег по работе (на каждой моей работе), и близкие родственники, и почти все они назовут эту проблему, наравне с судами, одной из главных причин эмиграции. Другими словами, люди не верят нашему государству и боятся его.
Я боюсь милицию, потому что человек в форме может меня остановить в любой момент без какой-либо видимой причины, и потребовать документы и обязательно прописку. Я знаю, что милиционер может по надуманному предлогу увезти меня в отделение и держать там два дня. Я знаю, что милиционер может меня ограбить, т.к. меня милиция грабила, угрожая под надуманным предлогом подержать в СИЗО, либо оплатить "штраф" подешевле и на месте.
Дмитрий Анатольевич, вот расскажите, что нужно делать, если твою машину останавливают инспектора ГИБДД и обвиняют в том, что ты пьян, открыто требуют денег, а в случае отказа угрожают признать пьяным на освидетельствовании, да или просто протаскать тебя где-то лишних 4 часа? Вот и мой папа тоже не знал, что делать. Теперь мои родители пенсионеры по вечерам в одиночку не ездят, боятся.
Страх перед нашей милицией выходит далеко за рамки нашей страны. На одной из моих работ была частая практика привозить нескольких коллег из США на несколько месяцев поработать в России, и найти согласных на это было совсем не просто, даже несмотря на солидные премии, прибавку к зарплате, бесплатное проживание и оплату всех расходов, вплоть до билетиков в общественном транспорте. И легко понять почему.
Первую партию из четырех работников дважды обокрали (в метро, устроив искусственную давку, и в одном из ночных клубов), и один раз их ограбила милиция. Всё как обычно: их остановили для проверки документов, а т.к. американцы хранят документы в бумажниках, то их они и отдали. Милиционеры, получив бумажники, забрали из них часть денег и отдали обратно. Как Вы думаете, легко ли было найти желающих для следующей поездки? Для американцев ехать в Россию, даже в Петербург - это неопределенность и страх. Может быть, почти такой же, как для нас тур-поездка в Сомали.
И это только часть инцидентов, с которыми я сталкивался в жизни лично. Количество сообщений в новостях о незаконных действиях милиции зашкаливает. Поисковые системы находят миллионы результатов на запросы вроде "незаконное задержание", да и наглядных видео-примеров на любом видео-сервисе огромное количество.
Что самое отвратительное, эти случаи совершенно невозможно доказать и с ними, при текущей системе, невозможно никак бороться. Что делать, если сотрудник милиции откровенно незаконно вас задерживает? Или избивает? Требует денег или шарит по карманам? Любое сопротивление здесь закончится судебным разбирательством, на котором простого гражданина и признают виновным, например за то, что он матерился и сопротивлялся задержанию. И неважно, что этого не было, есть примеры, когда милиция хватает и везет в отделение даже
случайных слепых прохожих, обвиняя их в незаконной агитации, а белорусские коллеги, чьи методы ничем не отличаются от наших, могут
обвинить в публичном сквернословии даже глухонемого.
Как можно не испытывать страх к милиции, когда сотрудники могут незаконно задержать, затем пять часов избивать молодых и несовершеннолетних ребят в своем отделении, вплоть
до сердечного приступа, затем разогнать последовавший санкционированный
митинг против беспредела милиции, а затем
закрыть уголовное дело об избиении, не отрицая самого факта избиения, но не найдя в этом состава преступления? Можно ли дойти до большей степени абсурда?
Все эти случаи показывают абсолютную несостоятельность нашей правоохранительной системы. Я хочу видеть в нашей милиции защиту, а не испытывать легкий приступ паники, когда рядом появляется милиционер. В Ваших силах это все изменить. Здесь нужна лишь воля и желание, и я готов помочь Вам с предложениями о том, как исправить ситуацию.
В развитых странах все машины полицейских, а так же все отделения, оборудованы камерами, а сами полицейские носят микрофоны, таким образом, ведется непрерывная запись всех действий и разговоров любого сотрудника. Это полностью исключает возможность для полиции брать взятки во время службы или избивать людей в отделении, т.к. все будет записано, а любую запись можно востребовать. Если бы меня при такой системе ограбил милиционер, то его тут же можно было бы привлечь к уголовной ответственности на основании таких записей. Но у нас, конечно же, даже в случае наличия подобного оборудования, добавляется замечательная особенность, что запись ведется по желанию. По желанию сотрудников. Как Вы думаете, будут они вести запись во время получения взятки или избиения подозреваемых?
Что стоит обязать ввести непрерывное обязательное видео и аудио наблюдение во всех машинах и отделения милиции и ГАИ? Добавьте к этому обязательно хранение данных под угрозой увольнения начальства, и милиция станет абсолютно прозрачной для общества. Я уже не говорю о том, насколько бы помогло все эти записи регулярно выкладывать в открытый доступ. Эти технические средства стоят на порядки дешевле, чем любой автомобиль. Если на это будет не хватать денег, то я готов лично пожертвовать часть своих доходов, можно даже организовать сбор средств. Я сам приму участие, да и найду добровольцев, которые и соберут средства на оборудование, и смонтируют его, и организуют наблюдение. Дайте только разрешение, и все будет. Это даже легче, чем провести интернет во все школы, с чем Вы успешно справились.
Дмитрий Анатольевич, если Вы сумеете настоять на введении, хотя бы, этих требований контроля, то встретите невероятное уважение и поддержку своего народа за эти усилия в борьбе с коррупцией и за права человека в России. А пока милиция в нашей стране и дальше будет безнаказанно грабить собственный народ, я никогда не поверю в то, что Вы действительно гарант моих конституционных, да простых, человеческих, прав.
Последующие ответы и переписка