Осеннее путешествие. День первый. Полёт.

Oct 25, 2010 20:39

Итак, начну с того момента, на котором прервался уже почти неделю назад. Сразу предупреждаю, что этот пост будет не совсем чайный. Видимо, во мне проснулось журналистское прошлое.
19 октября, спустя почти 200 лет после основания Царскосельского лицея (в следующем году будет юбилей), в день, которому Александр Сергеевич посвятил строки "Роняет лес багряный свой убор", ваш покорный слуга отправился в Китай.
Необычность этого путешествия заключается уже в том факте, что впервые я поехал в Поднебесную не в ночь (а обратное возвращение - днём), а ровно наоборот. Такое расписание рейса в Пекин досталось компании "Трансаэро" от мирового авиаправительства. Надо сказать, что такой дневной перелёт оказался не совсем удобным для процесса адаптации к китайскому часовому поясу (4 часа разницы). То есть в каком-то смысле день 19 октября оказался для меня потерянным. Вставать пришлось рано, тащиться в Домодедово лично для меня, живущего на севере Москвы, весьма муторно и долго, даже несмотря на наличие аэроэкспресса с Павелецкого вокзала. Да и вылет, как назло, задержан был как минимум на полчаса. И весь полёт приходилось периодически вспоминать, что движение из аэропорта в центр китайской столицы существенно ограничивается куда раньше нашего, московского. Впрочем, эти рефлексии не были самыми мучительными во время полёта. Гораздо худшими для восприятия были следующие нюансы:
1. Контингент пассажиров. Либо это наши зашуганные граждане, которые в начале пути боятся всего на свете, а к концу под воздействие либо алкоголя, либо обретённого в ходе полёта ощущения свободы, начинают отчаянно материться и хамить всем соседям. Не люблю мата без причины. Не люблю неудачников, которые, напившись, начинают пороть редкостную ахинею. С другой стороны, на борту была не самая лучшая часть китайцев. Тех, с кем и поговорить-то не о чем. Те, с кем есть о чём поговорить, микшируя два языка, обычно летают "Чайником" (то есть своей родной "Эйр Чайна"). Рядом со мной летели дамы откуда-то из нашей глубинки, которые отправились в Китай на шопинг. Китайская культура вообще, и чай в частности их вообще не интересовали. Они упорно называли меня полковником, потому что я им что-то в начале полёта помог сделать, уже и не помню, что. Но это обращение меня очень и очень смущало.
2. Питание на борту. За свою жизнь я летал самолётами примерно 30 компаний мира и могу смело заявить, что худшей кормёжки припомнить не могу. Ни рыба, ни мясо. За 7-часовой перелёт как обычно кормили дважды, и отличие было только в рыбе и мясе. Все остальные закуски были стандартным пайком для голодающих с Поволжья. Честно говоря, лучше уж дискаунтерами летать и платить за жрачку, чем питаться такой халявой. В общем, ни разу я так не хотел похавать, как после этого полёта. Но прилетали-то мы поздним вечером, когда и ресторанчики в пункте назначения уже закрыты, и думаешь лишь о том, как успеть на последний поезд/автобус. Кстати, надо сказать, что вышеупомянутые дамы оказались продуманнее меня в этом плане: они набрали себе еды в полёт как в классических советских поездах и накинулись на неё, еду то есть, сразу после загрузки на борт. Надо сказать им огромное человеческое спасибо, потому как и мне немного перепало с их стола.
3. Информация о полёте. Обычно наш родной Аэрофлот, как и родной для китайцев "Чайник" информируют постоянно о ходе полёта: где летим, на какой высоте, какая скорость и т.д. Раньше мне такое казалось само собой разумеющейся ситуацией, теперь же, при полном отсутствии подобной информации, во время полёта было грустновато. Впору спрашивать при покупке билета: а карта в пути будет? Нам, чайным путешественникам, это очень надо. Всё-таки летим над великим сибирским чайным путём.
4. Про чай на борту писать особого смысла нет: пока никто из перевозчиков не озаботился хоть каким-то разнообразием в этом плане. Нет, я не говорю, что в эконом-классе надо предлагать людям гунфуча с высокогорным тайваньским улуном, но разнообразить чайную карту хотя бы зелёным чаем вполне можно было бы. Впрочем, у этой ситуации есть банальное экономическое объяснение: те из поставщиков чая, кто прорвался в меню авиаперевозчиков, платят немалые суммы за отсутствие этого разнообразия. Ибо те, кто может платить откаты, как правило, не может похвастаться каким-то хорошим ассортиментом. Это всё мне было известно и раньше. Но впервые я столкнулся с тем фактом, что на борту не дают возможности пользоваться кипятком и заваривать свой чай. Вот это было куда более существенная проблема.
5. Всякие прочие развлечения типа фильмов или игр или музыки отсутствовали либо вообще, либо поставлялись за отдельную плату. В общем, экраны на борту были весь полёт потухшими, что не могло не вызвать тоску.
Перед взлётом командир экипажа обнадёжил: мол, летим 6 с небольшим часов. То есть типа приземлимся раньше чем по расписанию, что не могло не обрадовать в свете вышесказанного. Оказалось, что командир ошибся, и сели мы всё-таки даже позже чем по расписанию. Потом очень долго рулили по пекинскому аэродрому, потом очень долго нас не выпускали. Видимо, пекинские таксисты откатывают нашей славной авиакомпании, кстати, первой в истории независимых авиаперевозчиков в России. Прохождение погранконтроля из-за позднего времени тоже происходило не быстро: из 8 коридоров для не-граждан КНР в ночное время по понятным причинам работало лишь 2. В общем, к 11 часам вечера я успел лишь загрузиться в поезд, который перевозит пассажиров 3-го терминала, построенного к Олимпиаде, между внутренним и внешним терминалами. Поезд идёт примерно три минуты, на внешнем терминале получение багажа как всегда прошло гладко, потом я по дьявольскому курсу поменял сотню долларов (чтобы какие-то юани были добраться до города) и уже прикидывал, сколько придётся отбашлять таксисту за доставку моей тушки из аэропорта, носящего название Шоуду ("Столичный", расположен на северо-востоке в 20 км от ПКАД, то есть пекинской кольцевой автодороги - 5-го кольца), в юго-западный конец города. Но, о чудо!, оказалось в который раз, что меняется всё в Китае гораздо быстрее, чем это отражается в интернете. Надо сказать, что перевозка из пекинского аэропорта в город после олимпийских игр стала куда разнообразнее, доступнее, дешевле и быстрее. Когда пять лет назад я начал посещать Пекин, до города можно было доехать либо на такси, либо на специальных автобусах. Но такси стоило более 100 юаней до центра города, и это если не нарвёшься на "чёрных" бомбил-нелегальных таксистов, которые приучены разводить лохов на 300-400 юаней. Конечно сотня юаней в официальном такси со счётчиком ни в какое сравнение не идёт с Москвой, где за 500 рублей (чуть больше 100 юаней) из любого аэропорта даже до кольцевой не довезут, а чтобы за тысячу довезли до метро - надо долго и мучительно торговаться. Но всё-таки, сто юшек - это тоже весьма немало по китайским меркам. В столичном городе Бейцзине за такие деньги можно даже отельчик недорогой найти. А автобусы, которые всегда стоили 16 юаней, пять лет назад шли всего лишь по 3-4 маршрутам в разные концы, но как правило не туда, куда надо именно тебе. А уж тем более в позднее время. К Олимпиаде в аэропорт протянули метро, доставка до Дунчжимена (ближайшая к аэропорту станция кольцевой линии) стала стоить 25 ю. Но пекинское метро вообще, и аэропортовская ветка в частности, заканчивают свою работу на 2 часа раньше московского. Маршрутов автобусов стало больше раза в четыре, но опять-таки, нужный мне маршрут согласно информации в интернете в 23-00 должен был прервать свою челночную работу до утра. По счастью, мне не пришлось ни ночевать в аэропорту, ни тратить 150 юаней на такси. Нужный мне 7-й маршрут преспокойненько отправился в город в пол-двенадцатого ночи, и примерно через час я вылез около гостиницы "Китайская соль".
Нет, ночевал я не в этом 4-звёздочном отеле. Я пришёл в офис к партнёрам нашего "ЧП", они, слава Будде, дождались меня, напоили меня свежим Те Гуаньинем, поселили в недорогую по пекинским меркам гостиницу, а потом отвели меня, изголодавшегося в полёте, и усугубившего голод свежим улуном, в прекрасное круглосуточное заведение с моими любимыми кашами-чжоу. Заснул я в итоге лишь в 4 утра по китайскому времени (когда в Москве уже была полночь).
Продолжение следует.

полёт, Пекин, осеннее путешествие, транспорт в Китае

Previous post Next post
Up