С чего начать занятия с малышом?

Jan 29, 2016 08:36


Вы хотите, чтобы ваш ребенок заговорил по-английски. С чего начать? Я пока намеренно опущу вопрос о привлечении помощи со стороны (курсов, репетиторов, англоязычной няни, родственников-лингвистов). Давайте подумаем, что может сделать сама мама, самостоятельно.

Первое и главное - сформировать интерес ребенка к английскому. Научить его получать  от иностранного языка удовольствие! Дать ребенку возможность слышать, различать (а позже и воспроизводить) иноязычную речь. Понемногу сформировать пассивный, а потом и активный словарный запас.

Писать, читать, учить грамматические правила - все это в дошкольном возрасте  совершенно ненужно, а без явного интереса со стороны ребенка (бывают дети, которые сами просят научить их читать) и вовсе вредно.

Самое важное - получать удовольствие от процесса. Приятно и интересно должно быть не только ребенку, но и вам - все прекрасно знают, как легко дети считывают наши эмоции! Пусть вас не расстраивает, что процесс идет медленно, что далеко не сразу видны результаты - главное, чтобы вам и ребенку нравились ваши занятия, чтобы малыш радовался и просил позаниматься еще.
Слово "занятия" я использую условно: в идеале у ребенка не должно быть ощущения, что с ним методично и целенаправленно занимаются. Просто мама опять предложила поиграть/послушать песенку/посмотреть видео - и это здорово и весело! Поэтому, как только вы видите, что интерес ослабевает, занятия нужно прекращать - прекращать ДО того, как малышу окончательно надоест.

Сложно от этого удержаться, но все же... не пытайтесть тестировать ребенка на предмет "что же он там запомнил" или "знает ли он это слово" - дети в большинстве своем это не любят и могут начать стесняться. Если ваши родственники или друзья знают о ваших занятиях - попросите их не задавать ребенку вопросы, не вытаскивать из него клещами ответы на "What's your name?" и "How are you?". Особенно назойливым можно объяснить, что у ребенка сейчас "silent period" - или "немой период" - как можно догадаться из названия, это период, когда ребенок впитывает информацию и формирует пассивный словарный запас, но при этом сам не говорит. Продолжаться этот период может долго. Вспомните, как дети учат родной язык - первый год они только слушают, а потом начинают понемногу произносить первые слоги и слова. Поскольку мы говорим о раннем обучении английскому, процесс его познания будет схож с овладением родной речью, и немой период может длиться несколько месяцев (а может и не длиться вовсе - второй язык часто включается быстрее). Пусть это вас не смущает - главное, чтобы вы видели, что ребенок понимает вас и реагирует на знакомые слова (выполняет команды, показывает игрушки и т.п.).

Итак, вам надо как-то подступиться к ребенку с английским. Вовлечь его, заинтересовать, а лучше вызвать восторг! :) Расскажу сначала о самых простых и доступных способах, хотя знаю, что они идеологически подходят не всем.

P.S. Буду рада любым комментариям, вопросам и идеям. Как я уже говорила, обучение малышей - пока еще новая для меня область, поэтому у меня нет готовых схем и ответов на все вопросы. Есть лишь понимание, что может сработать, а что нет, и опыт обучения собственного ребенка с двух до трех (пока) лет. Так что ваш личный опыт будет для меня ценным дополнением!

детское

Previous post Next post
Up