Стоит ли учить английский, занимаясь в группе, или это пустая трата времени? Это, безусловно, зависит от массы факторов (и от ваших целей!), не буду их сейчас описывать. Остановлюсь лишь на одном аспекте обучения - разговорной речи, потому что на курсы очень многие приходят именно с этой целью - разговориться.
Если при занятиях с репетитором ученики зачастую снимают с себя ответственность за результат и полагаются на компетентность и настойчивость преподавателя, то в групповых занятиях успех напрямую зависит от вашей активности, и особенно это касается развития речевых навыков. Почему? Потому что, если в группе больше 5-6 человек, преподавателю нет смысла тратить драгоценное время на монологи студентов - а это значит, что до 90% вашей речи на английском будет звучать в беседе с соседом по парте или в мини-группе (обычно это 3-4 человека).
Выглядит это примерно так (рассмотрю самый банальный пример, не принимая в расчет фантазию и одаренность конкретного преподавателя). Предположим, вы начинаете изучать новую тему - «Профессии». Преподаватель говорит (при хорошем раскладе - на английском, конечно, но проиллюстрирую вам по-русски) примерно следующее:
«Уважаемые студенты, мы начинаем новую тему, профессии. Как прекрасно заниматься любимым делом, не правда ли? Но, к сожалению, не все находят свое призвание. А вам нравится ваша профессия? Кем вы мечтали быть в детстве? Думаете ли вы о смене профессии? Пожалуйста, обсудите эти вопросы с соседом по парте. У вас 5 минут».
Дальше преподаватель курсирует по аудитории и слушает ваши диалоги, при необходимости помогая и подсказывая нужную лексику (а в идеале - не мешая и не делая замечания).
Как вам такой подход? Если, услышав подобное задание, вы готовы повернуться к соседу и радостно начать дискуссию - пусть и на ломаном английском и помогая себе жестами - то групповая работа вам подойдет. Если такие задания повергают вас в ужас и вы готовы провалиться под парту вместе с учебником - увы, вам будет сложно работать в группе. Конечно, вам может повезти и ваш преподаватель проявит чудеса креативности, но так бывает нечасто.
В общем, главный недостаток (и он же - достоинство, при определенном раскладе) учебы в больших группах - это необходимость активно общаться с соседом по парте, даже если не очень хочется или кажется, что тема не актуальна и говорить совершенно не о чем.
...А вот на мой преподавательский взгляд идеальная работа обычно складывается в мини-группах. 4 человека - просто предел мечтаний! Тут и парная работа, и обсуждения всей группой, и каждого индивидуально можно выслушать. В таком составе мне довелось работать лишь однажды (к тому же это были будущие технические переводчики, то есть люди заведомо мотивированные) - и это было счастье и праздник каждый день.