Мой вел

Nov 30, 2008 18:05

Заявляю в трезвом уме и твердой памяти: я - веломаньяг.
В неизлечимой форме. Состояние стабильно тяжелое, с прогрессирующим велотехно психозом и другими осложнениями, названия которых пока науке не известны (но я, возможно, завещаю свое тело на опыты).


История болезни.
Отклонения от нормы были зафиксированы в 2000г, когда я купил свой первый "горный" вел. уже точно не помню зачем, одна из целей  - добраться до некоторых ДОТов Линии Маннергейма.
Вел был железный ригид, стоивший целиком как мой теперешний подседельник, и весивший килограмм 20. Железная рама и система, железные и хромированные(!) обода, об которые абсолютно не тормозили кантеливерные тормоза. Переключение передач было неиндексным, самое простое. На этом веле я покорял просторы лесопарка с пивом в одной руке. И иногда катался "далеко" - километров 40-50. И была пара случаев, когда огребал вполне по-взрослому. Байк был достаточно крепкий и надежный, укатать его в хлам мне так и не удалось, хоть и ездил я довольно жестко для такого вела.
В конце 2003 года я наткнулся на различные велоклубы в интернете, сразу понял что я лох и 50км это совсем не далеко. Тогда же стал читать различные статьи и форумы по веложелезу.
В начале следующего года купил себе новый байк, GT Avalanche 2.0 Disc '04. По сравнению с предыдущим это было небо и земля. Позднее я покупал много различного веложелеза, но приобретение этого байка доставило больше всего положительных эмоций, а про катание на нем вообще молчу.


В 2004 году аваланчи круто красили, мой справа.

Далее постепенно начался апгрейт, результаты которого будут ниже, расскажу только об основном.
Первая серьезная замена - вилка. На расколбасных спусках эластомерка не спасала отбитые ладони, а мясо на руках тряслось так, что казалось, еще немного и от костей оно отделится.
В то время у меня в голове была куча околотехнического бреда с тематических форумов и сайтов. Вообще, количество бреда, религиозных войн, маркетинговой лапши, авторитетных мнений и догм в велосипедизме просто запредельно. По своему опыту скажу что читать это все бессмысленно и скорее вредно, но если желание все таки есть, то КПД процесса будет близко к 1% и фильтры менять придется часто.
Итак, вилку я выбрал правильно. На удивление. С ходом 130мм, который "не нужен для покатушек" и "отбирает энергию", только под дисковые тормоза, которые "вообще не понятно для чего". А самое ужасное - фирмы Рок Шокс, которая "делает нежные и ненадежные вилки". После установки новой вилочки многолетний байкерский рефлекс стал капитально сбоить. Рефлекс гласит - сначала получаешь по рукам, потом по жопе. То бишь при наезде на что-либо оно дает по рукам и далее необходимо в доли секунды поднимать задницу с седла. После замены вилки я стал получать только по жопе, причем частенько думал, что заднее колесо спущено и еду на ободе. Привыкнув к новым реалиям, обнаружил лучшую управляемость, сцепление с дорогой и торможение. Кароче круто, не плохо бы и сзади так. Так появилась мысль о смене рамы на двухподвесную. Наплевал на весь гон про двухсосисы, особенно с большим ходом и купил аллмаунтин раму GT с ходом почти 150мм. Два подряд вела фирмы GT - случайность. я не фанат этой марки, просто на момент покупки они были лучшими для меня по сумме факторов.

Комплектация байка на данный момент, в порядке важности:
Интерфейс
Седло Selle Italia SLK GF
- выбирается не разумом но сердцем. Именно это взал попробовать, так и езжу.

Педали DMR V12 Mag
меня постоянно спрашивают, почему не контакты. Плюсы контактов для меня неочивидны, а минусы весьма осязаемы. Посему топталок вполне хватает и контачить я пока не собираюсь, да и, думаеццо, преклонение контактам неоправданно развито у покатушечников, но советовать не буду, т.к. не пробовал. Педальки мне понравились, хорошая грязезащита и низкий вес. прошли 10,5 тыр км

Грипсы DMR Loc'd Lock On
должны быть не стерты и на зажимах. именно эти были с красной полоской, потому и выбрал.

Покрышки
Continental SportContaсt 1.6
слики, для марта-апреля, не прокалываются, едут прямо хорошо
Continental Explorer Supersonic 2.1
Основные
Continental Mountain King Supersonic 2.4
Новый суперсоник только для гонок, для покатушек лучше другая версия. Одна из покрых кривовата, но езжу по мягкому грунту весной-осенью. С 2009 года вместо заднего маунтинкинга будет стоять более гребучая:
Continental Slash 2.3 Pro.
Continental Spike Claw 240 2.1
Шиповка. Для покатушек и просто езды лучше, чем без шипов, для "агрессивной" езды - без разницы. Для льда необходима.

Подвеска
Вилка RockShox Revelation 426 Dual Air Pop Lock '06, ход 130мм 
На тот момент учшая вилка в данном сегменте, да и сейчас скорее всего лучшая. Легкое обслуживание "на коленке", большой ресурс, низкий вес. Хорошая работа, правда, пришлось потратить много времени на правильную настройку. Давление в негативной камере качаю до тех пор, пока вилка не начнет "кукожится", позитивная камера - чтобы в покатушке без прыжков ход был порядка 110мм, 20 - запасные. Отбой чуть медленнее, чем общепринято. Компрессия всегда полностью открыта, редко блокирую на асфальте. Прошла 12 000км

Рама GT i-Drive 5 3.0 '06, ход 150мм 
Если бы не подвеска, то рама была бы в списке важности перед "палками".
Предпочитаю короткие вертлявые и низкие рамы (эта - "с" при моем росте 178): выигрыш в маневренности, но проигрыш при езде в гору, да и чересруль легче получается.
Большие подшипники, не люфтят не загрязняются. Жескость нормальная, вес неплохой. Двухподвесная проблема выразилась в переодичной поломке нижнего ББ-линка, который простая пластинка и заменить его не сложно, это не подшипники менять. Работа с родным амортом Fox Float R PP была нормальной. Недостатки были в плохой отработке мелочи и низкой прогрессивноси, дубении на морозе. Как стало понятно, виноват был аморт. Ко всему прочему он оказался ненадежным и в приятный майский денек излил из себя все масло.
Аморт был заменен на DT Swiss SSD 210L
Отработка мелочи стала намного лучше, отличная прогрессия и работа на холоде. Старые плюсы же никуда не делись - хорошие апхильные показатели и слабая раскачка. Блокировкой пользовался несколько раз. Вобщем рамой в комбинации с амортом ДТ я очень доволен. Единственное но, с новым амортом появилась красная блямба посередине рамы, пришлось купить еще несколько деталек в красных тонах. Раме - 10 000

Тормоза Hayes El Camino '06
Умение хорошо тормозить позволяет ехать быстро, а хорошие тормоза делают этот процесс приятным. Мне работа этих тормозов очень нравится, торможу чаще чем надо. Тормозам одному 12 000, другому 2000 км.

Тормозные диски Hope Saw Floating Dick
Во-первых - красные, во-вторых - мне форма поверхности тормозной понравилась, жесткие и легкие.
Но, качеством изготовления и инженерной мысли я не очень доволен, от такой фирмы ожидал большего. значит фирма не "такая". Тормозит тем не менее, без нареканий. Передний 180, задний 140, чтобы меньше загрязнялся и легче весил. У нас равнина, серьезное охлаждение тормозов не нужно, можно ставить размеры поменьше.

Колеса (имеете счастие наблюдать их на моем юзерпике ;-))
Обода DT Swiss 4.2D
Понравился вес и более широкий профиль.

Втулки DT Swiss 340 Disk
Захотелось "на промах" и не сабачковый механизм свободного хода. Задняя не 440 потамушта слишком дорого, передняя не 240 потамушта не нравятся мне такие облегчения креплений диска и фланцев, решил не рисковать.

Спицы DT Swiss Aerospeed
такие были.
В целом колесами доволен, хорошее отношение прочность/вес, хоть и прыгаю слегка, восьмерок не ставил. Прошли 6000, люфтов нет.

Камеры Continental MTB Lite
хорошо тянутся до 2,4 и весят немного. Суперлегкие камеры колются чаще.

Эксцентирики Da Bomb, титановые
эксцентрят

Трансмиссия
Манетки Shimano XTR 970, работают отлично

Задний переклюк Shimano XTR 970,  лапка поменьше. жаль, что нет версии с совсем короткой.
Нравится, что не выпирает за габариты, как SRAM.

Передний переклюк Shimano LX
переключает

Система Truvativ Stylo AM '07 звезды 24-36
Посчитал передаточные числа, пришел к выводу что три звезды мне нафиг не нужны. Выше 45 км/ч уже не покрутить, зато вес меньше, а проходимость лучше.

Кассета Shimano XT 770 '08 11-32.
Кассета на пауке - всякий хлам проваливается во внутрь и не забивает звезды. легкая.

Цепь Shimano XTR с замочками SRAM. пользую 3 штуки по кругу.
смазываю маслом для швейных машинок по 14р, не мою, не чищу

Палки
Руль - Truvativ Riserbar Team Carbon
нужно самому попробовать карбон в деле, слишком много про него легенд ходит.
660мм ,можно было бы еще пошире, но тяжело входить в двери. хорошо рулить и пока не сломался.

Подседельник Thomson Elite 410*31,6
Нужен был длинный подседельник, т.к. выбираю рамы в первую очередь по стендоверу, пофиг на длинну рамы, мне генофонд свой дороже, чем высокий спортивнй результат. Соответственно, рамы получаются на размер меньше, и чем выше седло над рамой тем меньше шансов хряпнуццо.

Вынос Truvativ Team
легкий

Еще на веле постоянно велокомп Sigma 1606L , лучший из проводных компов. А безпроводной не имеет ни одного преимущества, жаль что проводных становится меньше в среднем сегменте, а в высшем ваще нет.
На заднем колесе всегда прикручен кусок старого крыла, остальные щитки съемные: переднее, заднее и нижнее. Вел я не мою, и без щитков подвесочный узел забивается всяким шлаком. На фотке видно нижний щиток, он еще и ноги немного защищает. А исчо на фотке видно ГПС на руле, частенько пользую.

Обновление 10.04.2009:
замена манеток Х7 и переклюка заднего Х9 на Shimano XTR 970
 Добавлена задняя грязевая резина Continental Slash 2.3 Pro 
 


Очень мне эта фотка нравится, хоть и лицо как у мертвяка. С теста велофары.

Для чего мне все это.

Сейчас я катаю в основном короткие покатушки по рельефным лесам и без асфальта, бывает езжу вместе с Велопитером, но в последнее время легкие покатушки. Вобщем надоело постоянно преодолевать, хочется просто кататься. Тем не менее иногда огребаю, участвую в соревнованиях, а велоориентировании по легенде даже пару раз побеждал.
Немного прыгаю, с вылетом 5-6 метров, с горки люблю ездить больше чем в горку. Иногда бывают ночные покатушки или в темное время суток. Походы не люблю, люблю налегке.

Вобщем получился вел, который с одной стороны, нормально едет в горку, по грязюке и просто по дороге, с другой - обладает запасом прочности на спусках, летать, выше чем выдержит рама, мне самому ссыкотно. А кроме того, легкий и в случае велопоноса тащить его не так напряжно.

Байк дает большую степень свободы, можно сесть на него и сутки не зависить ни от чего, если больше суток то появляется зависимость от магазинов. И в эти сутки можно поехать искупаццо на пустынном озере, до которого авто не доезжают и пешеходы не доходят, можно просто места красивые посмотреть, или никуда не ездить а прыгать в на какой-нить кочке.

В будущем хоцца попробовать другой тип задней подвески, еще нужно вилку под ось, подожду пока производители устаканят новый стандарт. 
 

Вело, Велотехно

Previous post Next post
Up