От демонстрации социальных роликов к созданию мультисервиса. Ч.1

Oct 09, 2014 08:11

             
Самый тяжелый вызов нашему времени - появление синтетики. Изучая ее существование, мировое сообщество выделяет  три ключевых особенности.

Первая - целевая аудитория - подростки 10-12 лет.
                Логика распространителей, чаще всего выходцев из тюрьмы, простая: посадим этих, 10 лет они будут давать прибыль, а потом получим разрушенных людей с разрушенным здоровьем, в 90% случаях не способных создавать семью и рожать детей. Вы видите, что возрастная планка сдвинута дальше некуда. Людей выжигают словно оружием массового поражением.

Вторая - как вы думаете, почему синтетику называют дизайнерским наркотиком? Ответ прост: каждый месяц в России появляется 3-5, а может и до 20, новых, по своей формуле веществ.Не сказать, что тут ювелирная работа, скорее, работает «метод  тыка». Все это означает, что если и впредь пренебрегать созревшей  необходимостью предоставления прав по временному ограничению оборота наркотиков ФСКН, то повальный мор будет продолжаться.
                 Три года назад ФСКН объявило, что общество должно быть быстрее наркоторговцев, иначе заразу не побороть. Пока что мы не то чтобы были быстрее, мы запаздываем в триста раз. Известно, что основная маржа с продажи наркотиков идет за период первых 2-3 месяцев его сбыта. Запретить же его законными методами можно, по самым быстрым существующим процедурам, только через  2-3 месяца  после обнаружения в лучшем случае, а реально - только через полтора года.  Наркоторговцы к тому времени его уже и в качестве наркотика-то не рассматривают, они не одну новую партию запустить успели.
                   Билош Игорь Алексеевич, заместитель начальника Управления ФСКН России по ХМАО-Югре 2 октября на семинаре-совещании по консолидации антинаркотической деятельности органов государственной власти и общественных объединений ХМАО-Югры произнес: «С 18 сентября и на сегодняшний день в Сургуте действует неизвестное психоактивное вещество, его формула за весь период видоизменилась. Если в 20-ых числах мы изымали один препарат, то когда средства массовой информации об этом начали говорить, уже  пошло другое вещество».

Третья - наличие колоссальной индустрии наркотиков, в которой появился  новый тренд - завозить его крупными партиями. Раньше из стран Средней Азии привозили лишь небольшие пакетики со спайсами, соблюдались минимальные пропорции. Сейчас же, в большей мере в Москве, завозится концентрированный синтетик -  его легче провезти, - а дальше он сразу сбрасывается в город,  чтобы в домовых условиях его переработали. Кто-то возьмет какую-то травку (и ромашка - это лучший вариант) , а дальше кто как умеет начинает что попало смешивать.
                     Говорят, что настоящие наркодельцы должны точно рассчитывать пропорции, исходя из законов наркотического эффекта, экономии товара… - все это сейчас стало мифом. Что мальчик Петя или Вася там накапал? В каких пропорциях? С чем смешал? - одному Богу известно. Кто хочет продвигать соли для ванн, курительные смеси - пусть доказывают, что это безопасные препараты и несут за них ответственность.

Эта синтетическая волна крайне опасна и без мобилизации общественных сил мы с ней не справимся. Только благодаря общественной инициативе, ее неравнодушию можно все соединить в единую монолитную антинаркотическую политику.
              Наша задача сегодня - задать новый тренд федеральной антинаркотической политики, он может быть связан с созданием комплексной работы. Первое поколение антинаркотических программ свою роль отыграли. Сейчас, с учетом процессов реабилитации  и появлением синтетики, нужно создавать совсем другие технологические программы межведомственного характера.


На семинаре 2 октября прозвучали такие слова:
                       «Я смотрю сейчас на всех вас и у меня душа и радуется, и плачет. 17 лет я возглавляю нашу общественную организацию. Мы стояли у истоков времени, когда наркотик пришел в наши семьи. И столько сил было положено на то, чтобы показать, что проблема есть, наркотик существует! Сколько мы проводили акций, сколько ходили с транспарантами, сколько сжигали наркотик, и сегодня я понимаю, что мы все равно не подготовлены.  17 лет назад, скажи мне, что вот так соберемся и будем говорить о реабилитационных центрах, федеральных программах, с горящими глазами, социальным рвением, я бы не поверила. Нам говорили: «Вы не умеете воспитывать детей!». Было очень обидно… Мы многое сделали за все эти годы, через нас прошло много людей, много семей, мы столько прошли школ,  учебных заведений! И школьные учителя не знали, что говорить и как со всем этим быть. Сейчас  я вижу, что нужно все свои силы бросить на профилактику, помочь тем, кому можно еще успеть. Они ждут нашу помощь, протяни им мизинец, они зацепятся. И реабилитационные центры должны быть не только административными, но и частными, только тогда мы получим результат».

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЕСЛИ ВДРУГ ОБНАРУЖИЛ НАРКОТИКИ?
                 «Забирать наркотики нельзя, иначе вы становитесь частью их незаконного оборота, - говорит Федоров Евгений Юрьевич, старший оперуполномоченный по особо важным делам управления уголовного розыска Управления МВД России по ХМАО-Югре. -   Организация процесса помощи правоохранительным органам по изъятию может состоять только в том, что вы  зафиксируете нахождение наркотиков у людей путем видеосъемки, а потом вызовете сотрудников правоохранительных органов. Всем, как физическим лицам, не разрешено даже дотрагиваться до наркотиков и уж тем более их изымать, иначе все попадут под статью уголовного кодекса, связанную с хранением наркотиков без их сбыта.

Фотографии взяты с www.admhmao.ru

СТОПнаркотик!

Previous post Next post
Up