Твиттер - дорога в ад

Feb 21, 2012 01:56

23-летний саудовский писатель Мухаммед Наджиб Кашгари, более известный как Хамза Кашгари, стал первой жертвой сращивания глобального радикального шариата с международными правовыми органами.


После написания нескольких твитов, в которых представлено либеральное толкование ислама в пределах нормативных границ, Кашгари был объявлен саудовскими священнослужителями еретиком. Он бежал в Малайзию и там был схвачен при содействии Интерпола и экстрадирован обратно в Саудовскую Аравию, чтобы столкнуться с мрачной участью. Обвинение? Отступничество.

Кашгари происходит из салафитской семьи, но имеет либеральные убеждения, которые он выразил в своих твитах.

Ранее Кашгари написал такой твит: "Саудовские женщины не попадут в ад - ведь невозможно войти туда дважды." Это остроумное заявление о положении женщин в Саудовской Аравии ему сошло с рук.

Но вот в день рождения пророка Мохаммеда (4 февраля) он написал три твита, которые вызвали бурю негодования у читателей из Саудовской Аравии и других стран. В первые же 24 часа он получил более 30 тысяч комментариев. Большинство из них содержали угрозы и проклятия. К 17 февраля более 26000 человек присоединились к группе в Facebook под названием "Саудовский народ требует возмездия Хамзе Кашгари". Кашгари извинился в интернете и удалил свои твиты.

Извинений и удаления оказалось недостаточно для ваххабитского религиозного истеблишмента Эр-Рияда. Шейх Насер Омар орал по телевидению, обвиняя Кашгари в "проклятии пророка", заявил, что его извинения были «притворными» и требовал, чтобы он был наказан.

Министр информации Саудовской Аравии Абдул-Азиз Ходжа объявил: "Я дал указание запретить ему публиковаться в любой Саудовской газете или журнале".

Кашгари почувствовал опасность и попытался бежать, но его арестовали в мусульманской Малайзии, в аэропорту при посадке на рейс в Новую Зеландию. По некоторым данным, Кашгари пытался просить убежища в Малайзии. Несмотря на эту просьбу, по слухам, ему не дали даже возможности встретиться с местным адвокатом, Кашгари находился в полной изоляции. На борту частного саудовского самолета его отправили обратно в Саудовскую Аравию, где он сейчас ожидает суда с вероятным смертным приговором.

Вот эти твиты с комментариями профессора-востоковеда Барри Рубина.

Твит 1:
В твой ​​день рождения я скажу, что я всегда любил в тебе бунтаря, что ты всегда был для меня источником вдохновения, и что мне не нравится ореол божественности вокруг тебя. Я не буду тебе молиться"
Это попытка представить Мохаммеда как бунтаря, человекa, поддерживающего перемены, что более характерно для христиан в отношении основателя христианства. Это заявление безусловно во славу пророка и, конечно, ислам решительно отрицает божественность Мохаммеда. Тем не менее, священнослужители имеют право считать это заявление еретическим и требовать за него от властей наказания.

Твит 2:
В твой ​​день рождения я нахожу тебя везде, куда бы я ни посмотрел. Я скажу, что я в тебе что-то любил. что-то ненавидел, и многого не мог понять.
Опять же, это просто честное и очень человеческoe заявление о религиозной вере. Слова, что он находит Мохаммеда, куда бы он ни посмотрел, показывают глубокое религиозное чувство. Однако, признание, что он может не любить что-то в Мохаммеде, делает его кандидатом на плаху. Поскольку сомнения хотя бы в одной, даже неназванной заповеди Мохаммеда является ересью, поэтому вы можете забыть о реформаторах или либеральных движениях.

Твит 3:
В твой ​​день рождения я не буду тебе кланяться. Я не буду целовать руки твои. Скорее всего, я пожму их, как равный равному, и улыбнусь тебе, как ты улыбаешься мне. Я буду говорить с тобой как друг, не более того.
И снова, поскольку ислам считает, что Мохаммед является человеком - этот момент саудовский ваххабитский ислам особо подчеркивает - вряд ли можно считать это отступничеством. Не надо кланяться ему или целовать его руку. В этом признании Кашгари обращается к Мухаммеду, как к учителю или уважаемому человеку. Тем не менее, если Мохаммед всего лишь "друг", значит ли это, что он не является пророком? Кашгари, кажется, подразумевает, что это выражение любви. Однако, неизвестно, не потребуют ли за это у него покаяния перед смертью.

Если ислам интерпретируется теми, кто обладает властью, причем властью над жизнью и смертью для сотен миллионов мусульман, требующей общего безоговорочного послушания, для исламских священнослужителей нет никаких надежд на улучшение при нашей жизни. Люди могут только подчиняться, сражаться с превосходящими силами противника, или, как Кашгари, бежать в Новую Зеландию. И, как мы видели, нетерпимые толкователи будут гнаться за ними.

Для радикальных группировок исламских консерваторов и исламских режимов мусульманские либералы представляют серьезную угрозу, особенно их модернистская интерпретация ислама. Многие из тех, кто высказывает особое мнение, отправлены в тюрьму, сосланы или даже убиты.

По мере быстрого распространения технологических достижений в исламском мире либералы получили возможность обойти цензуру, публикуясь в интернете, на сайтах и в социальных сетях. Тем не менее, это никоим образом не защищает их от высшей меры наказания. Теперь, даже 120-символьный твит может кого-то привести на плаху.

Саудовская Аравия не единственная, кто практикует цензуру в интернете и социальных сетях.

Ранее, в феврале, в провинции Синд Пакистана был арестован человек за "распространение уничижительные сообщений в интернете" о четырех халифах, последователях Мохаммеда. В Индонезии, стране с самым большим мусульманским населением в мире, за "богохульство" в Интернете (в том числе Твиттере) можно можно получить срок от 7 до 12 лет.

В 2008 году в Кувейте запретила YouTube, чтобы «защитить» страну от тех, кто "хулит" пророка Мохаммеда. В Египте законы против богохульство были использованы, чтобы осудить христианина-копта, бизнесмена и либерального политика Нагиба Савириса за то, что он выложил в Твиттере карикатуру с бородатым Микки Маусом и Минни Маус, одетых как правоверные мусульмане.

Когда западные журналисты превозносят твиттерную революцию в Ливии, Египте и Сирии, они упускают один из ключевых элементов. Несмотря на появление множества технических новинок в исламском мире, он по-прежнему остается чрезвычайно закрытой средой. Нормальная западная парадигма о том, что технологический и социальный прогресс идут рука об руку, вряд ли применим в исламском мире. Появление блогов, которые открывают путь для религиозных инакомыслящих, можно очень быстро обратить против них же. С новой волной суннитских исламистских режимов, прорастающих на пост-арабском весеннем лугу, случаи, подобные делу Кашгари могут вскоре стать нормой.

Сокращенный перевод: Леонид Таубес - tay_kuma

Барри Рубин, Технология, Право, Перевод, Исламизм

Previous post Next post
Up