Элизабет Сабадич-Вольф - дочь отставного австрийского дипломата. Когда она ребенком жила вместе с родителями в Иране, там прoизошла хомейнистская исламская революция. Позже она жила в Ираке и Кувейте. В 1990 году она и другие австрийцы были взяты в заложники во время иракского вторжения в Кувейт. Она работала в австрийских посольствах в Кувейте и Ливии. С 1995-97 гг. она была в штате тогдашнего вице-канцлера Вольфганга Шюсселя. Сабадич-Вольф представляет на международном уровне гражданское движение Pax Europa.
Я уже писал ранее о
возбуждении уголовного дела против нее по обвинению в "разжигания ненависти", публиковал перевод
репортажа о первом слушании ее дела в суде Вены а также перевод ее недавнего
выступления в Париже.
Ниже мой перевод ее интервью годичной давности.
Interview with Elisabeth Sabaditsch-Wolff "I Am Against Dialogue" Я против диалога
Г-жа Сабадич-Вольф, вы боитесь мусульман?
Нет, я боюсь политического ислама, который массово усиливает свое влияние в Европе. Это то, против чего я выступаю.
Какова ваша цель?
Я хочу сохранить Европу и ее демократические и секулярные ценности.
Что беспокоит вас в исламского образе жизни?
Исламская доктрина поддерживает дискриминацию в отношении женщин и немусульман. Исламское право, или шариат, не может быть согласовано с принципами демократии и всеобщих прав человека.
Видите ли вы необходимость в этом?
Есть мощные группы, которые работают в направлении исламизации Европы. Это факт. Что мы можем получить, если закроем глаза и будет игнорировать его? Об этом ясно сказал ливийский лидер Муаммар Каддафи: "Есть признаки того, что Аллах дарует победу ислама в Европе без мечей, без пушек, без завоевания. Нам не нужны террористы, не нужны массовые бомбардировки. Пятьдесят с лишним миллионов мусульман [в Европе] превратят ее в мусульманский континент в течение нескольких десятилетий". Глава государства подтверждает то, что наши политики отрицают. Чего еще нехватает, чтобы это произошло?
Есть люди, которые рассматривают рост ислама в Европе как возможность создания полностью плюралистического общества.
Видение плюралистического общества не выдерживает проверки действительностью. Покажите мне пример, где это увенчалось успехом. Там, где мусульмане получили возможность для самостоятельной организации, они создали параллельные общества. Посмотрите на Берлин-Кройцберг, на Лион. Посмотрите также на Великобритании, где шариат был частично принят.
Вы действительно думаете, что австрийская культура находится в опасности?
Я вижу признаки эрозии нашего образа жизни. В крупных городах произошли серьезные изменения - это очевидно, если пройтись по улицам. Идет дискуссии о запрете учителям рассказывать о турецкой осаде Вены; Санта Клаусу [Св. Николаю] запрещено посещать детей в общественных детских садах.
И вы хотите, чтобы это изменилось?
Да, очень. И что в этом плохого? В Бутане королю аплодировали, потому что он позволяет только определенное количество иностранцев в стране. Он предписывает определенный дресс-код и обязательные культурные мероприятия. Бутан является небольшой страной, которая хочет сохранить свою культурную самобытность в глобализированном мире. Австрия также небольшая страна со сходными проблемами. Почему в одной стране это высоко оценивается, а в другой осуждается?
По сообщениям, вы клевещете на ислам. Поэтому журнал "NEWS" предъявил вам обвинения в клевете на религию. Ваш ответ?
Можно донести властям о чем угодно. Я не виновна в клевете. И даже если кому-то мои слова кажутся слишком суровыми, я определенно не произносила их в общественном форуме, на семинаре была ограниченная группа людей, которые заранее на него записались.
Вас обвиняют, в частности, в следующих утверждениях: "Мусульман насилуют детей, поскольку это допускает их религия" или "Мухаммед вступaл в связь с детьми", Какие для этого основания?
Это умная стратегия. Вы и все прочие, кто сейчас плачут крокодиловыми слезами, ограничены в выборе слов. В результате вы уводите от основного. Фактом является то, что Мухаммед женился на шестилетний в возрасте 56 лет. По сей день люди в исламских странах рассматривают это как узаконивание брака с несовершеннолетней, в результате чего происходят изнасилования и травмы на всю жизнь. Именно эти проблемы нам следует решать, а не ту, какими словами описывать эту горькую действительность.
Вы боитесь, что эти обычаи распространятся в Европе?
Есть группы, которые ставят такую цель. В каждой исламской системы вы обнаружите, что человеческие права молодых девушек находятся в серьезной опасности. Посмотрите на Саудовскую Аравию. Посмотрите на бывший социалистический Южный Йемен. Когда Хомейни пришел к власти, он снизил минимальный возраст замужества для девочек до девяти лет.
Вы обвиняют в исламофобии. Вас это беспокоит?
Фобия это иррациональный страх. Мои опасения не иррациональны, они оправданы. Думаю, в ближайшее время наши политики должны будут этот факт признать. Люди, подобные мне, вовсе не правые ксенофобы.
А кто вы?
Мы те люди, кто защищает принципы свободы и равенства в светском обществе. Я критикую политический ислам в его политических проявлениях. Ни одна демократическая страна не может принять это от кого бы то ни было .
Почему критики ислама почти никогда не вступают в полемику?
И что, какую полемику можно вести со статьей в NEWS? С замечаниями по поводу моей фигуры, с насмешками о том, что я ем? Сексистские нападки, удары ниже пояса по отношению к женщинам, делающим непопулярных заявления, являются проявлением системы, где доминируют мужчины. Есть много критиков ислама. Однако это чаще женщины, как Брижит Бардо или Ориана Фаллачи, которых бьют ниже пояса.
Ведущие политики резко критикуют ваши семинары. Являются ли они тоже членами доминирующей мужской системы?
Эти политики не имеют понятия о содержании моих семинаров. Все, что они знают, это вырванные из контекста цитаты, почерпнутые из статьи в гламурном журнале. Я также нахожу реакцию этих политиков странной. Бывает и намного хуже.
Например?
Генеральный секретарь Социал-демократической партии Австрии Лора Рудас, которая призывает к запрету платков в общественных местах. Я бы не стала предлагать что-то подобное.
С другой стороны, вас в настоящее время сравнивают с Сусанной Винтер (АПС - Австрийская Партия свободы). Она была признана виновной в клевете, потому что обвиняла пророка Мухаммеда в педофилии.
Мне не нравится сравнение с Сусанной Винтер. Между нами мало общего. Она является активным политиком, она действует в общественном форуме. Я - нет.
Вы проводите семинары для политической академии АПС.
Но я не занимаюсь политической деятельностью. Я также не состою в АПС. Все, что я делаю, это предлагаю семинары на тему ислама, и меня можно нанять. Академии АПС так и сделала. Я не хочу комментировать заявления Сусанны Винтер. Но на мой взгляд, она об исламе многого не знает.
Насколько вы квалифицированы для проведения таких семинаров?
У меня есть степень магистра в области дипломатии и стратегических исследований. Я провела часть своего детства в исламских странах, я работала и жила там. Я лично испытала, что такое жить в исламском обществе, и я вижу доказательства тенденции в направлении исламизации Европы.
Как вы оцениваете себя?
Я мать и феминистка. Я хочу, чтобы моя дочь и моя племянница росли в условиях свободы и достоинства. Я хочу того же для всех австрийских граждан, в том числе и австрийских мусульман.
В вашем семинаре вы не делаете различия между мусульманами и исламистами.
Вовсе нет, я делаю. Я делаю, потому что я знаю, сколько мусульман во всем мире страдают под исламским игом. Я говорю это во всех моих семинарах, только NEWS этого не цитировал. Вы думаете, почему так много мусульман пытаются вырваться из таких исламских стран, как Иран и Афганистан? Потому что жизнь там становится невыносимой.
Так вы хотите освободить мусульман от ислама?
Мусульмане сами должны освободиться от того неменяющегося и цепкого ислама, который безрассудно следует нормам седьмого века. Результатом является то, что везде, где властвуют исламские общества, нет прогресса, но есть движение назад, особенно в области прав человека и демократии.
А референдум о запрете минаретов в Швейцарии это тоже шаг назад?
Результат референдума является лучшим доказательством того, что политикам следует, наконец, отнестись к исламизации Европы серьезно.
Что вы думаете о реакции исламского мира в отношении референдума?
Исламский мир ведет дискриминацию в отношении религиозных меньшинств. Христиане подвергаются преследованиям и дискриминации во всех исламских странах. Вы должны помнить, что христианскую культуру не принесли в Германию иммигранты, она коренная. Существует полный запрет на строительство церквей в Турции. А теперь Эрдоган говорит о дискриминации в отношении мусульман в Швейцарии? Где в Швейцарии мусульмане подвергаются дискриминации? Европейские элиты позволяют исламских странам делать все против них, и еще извиняются.
Вы за запрет на строительство минаретов в Австрии?
Я не буду отвечать. Вместо этого я процитирую турецкого премьер-министра, который однажды сказал: "Мечети - наши казармы, купола - наши шлемы, минареты - наши штыки и правоверные - наши солдаты".
Чувствуете ли вы непонимание?
Прежде всего я ощущаю, что мои права урезаны. В настоящее время я не замечаю, что у меня есть свобода слова или мнения.
Разве вы сами не деформировали эти права?
Нет, я не думаю, что я это сделала. Прежде всего, я не говорила публично. Отчего такие волнения?
Но теперь все стало публичным.
Я только говорю вслух то, что другие думают. Но эти проблемы не воспринимаются серьезно.
Вы против диалога с исламским миром?
Я против диалога с политическим исламом. Я, однако, за широкую дискуссию о правах человека и личных свободах.
Вы критиковали ислам за дискриминацию. Что вы имеете в виду?
Только один пример. В исламе немусульман называют кафирами, неверными. Эти неверные подвергаются клевете и не считаются равными. Это оскорбление. Где протесты?
Какой у вас негативный опыт в исламских странах?
Людей в этих странах постоянно в чем-то ограничивают. Это приводит к агрессии, доносительству и другим абсурдным ситуациям. Например, сотрудник австрийского посольства в Кувейте (копт) был подвергнут словесным обвинениям на почте, когда он отправлял рассылку рождественских писем. Был Рамадан, когда нельзя есть или пить публично. Он удивился: "Но я не ел! - Ел, ведь ты слизывак клей с марки!" Это повседневность в исламском обществе.
Можно ли делать выводы из единичного случая?
Я могу вам рассказать сотни подобных "единичных" случаев. Это не единичный случай, а социальная программа.
Будете ли вы продолжать ваши семинары?
Да. Есть запросы, поступающие со всей Австрии. Я буду продолжать отстаивать свое право на свободу слова. Они не заткнут мне рот.
Перевод: Leonid Taubes -
tay_kuma