status_constr дал ссылку на
интересный материал в итальянской прессе о жизни голландского города Роттердам. Здесь мой перевод.
Весь этот квартал выглядит ближневосточным, женщины ходят закутанными, мэр - мусульманин, законы шариата используются и в судах и в театрах. Подробный отчет о самом исламизированном городе Европы.
Sandro Magister
Рим. 19 мая 2009 г.
Одним из наиболее бесспорных результатов визита папы Бенедикта XVI на Святую землю стало улучшение отношений с исламом. Три дня, проведенных им в Иордании, а затем в Иерусалиме, посещение мечети с куполом привели к тому, что среди мусульманской общественности возник невиданный ранее образ папы, которого как друга окружали исламские лидеры, готовые приветствовать его и работать с ним вместе на благо человечества.
Но столь же бесспорна дистанция между этим образом и суровой реальностью фактов. Не только в мусульманских странах, но и там, где последователи пророка Мухаммеда находятся в меньшинстве, например, в Европе.
В 2002 году Бат Йеор (Bat Ye'or) британская гражданка, родившаяся в Египте, специалист в области истории христианских и еврейских меньшинств в мусульманских странах - их называли "dhimmi" - придумала термин Еврабия, чтобы описать судьбу, к которой движется Европа. Этa судьба - повиновение исламу, или "dhimmitude".
Ориана Фаллачи использовала слово Еврабия в своих статьях, и его резонанс прозвучал во всем мире. 1 августа 2005 г. Бенедикт XVI принимал Фаллачи в порядке частной аудиенции в Кастель Гандольфо. Она отрицала возможность диалога с исламом, а он поддерживал эту идею тогда, поддерживает и теперь. Но они согласились - как позже сказала Фаллачи - в определении "ненависть к себе", которую демонстрирует Европа, ее духовном вакууме, ее утрате идентичности, причем именно тогда, когда внутри нее растет исламская иммиграция.
Голландия является особым случаем. Это страна, в которой права личности являются самыми широкими - вплоть до разрешения эвтаназии для детей - в которой христианская идентичность почти исчезла, в которой мусульманское присутствие растет особенно нагло.
Здесь, мультикультурализм является правилом. Имеющим драматические исключения: от убийства анти-исламского политического лидера Пима Фортёйна (Pim Fortuyn) до преследования сомалийской диссидентки Айяны Хирси Али (Ayaan Hirsi Ali) и убийства режиссера Тео Ван Гога (Theo Van Gogh), приговоренных к смертной казни за их фильм «Повиновение» ("Submission"), обвиняющий в преступлениях мусульманскую теократию. Преемник Фортёйна Герт Вилдерс (Geert Wilders) живет под круглосуточной охраной полиции в течение шести лет.
Существует один город в Голландии, где эту новую реальность можно увидеть невооруженным глазом лучше, чем где-либо еще. Здесь целые кварталы выглядят, как будто их перенесли с Ближнего Востока, здесь стоит крупнейшая в Европе мечеть, здесь законы шариата применяются и в судах и в театрах, здесь многие женщины ходят закутанными, здесь мэр - мусульманин, сын имама.
Это город Роттердам, второй по населению город Голландия и крупнейший по грузообороту порт в Европе.
Ниже приводится статья о Роттердаме, опубликованная в итальянской газете "Il Foglio" за 14 мая 2009 г, вторая из семи статей из цикла о Голландии.
Автор, Джулио Меотти также пишет в "Wall Street Journal". В сентябре будет опубликована его книга об Израиле.
Эта фотография называется "Мусульманские женщины в Роттердаме". Она экспонировалась в 2008 году голландскими фотографами Ari Versluis и Ellie Uyttenbroek.
Продолжение ...