Вчера королева Великобритании Елизавета II отправилась на заседание Парламента в новой карете.
Эта новая государственная карета не просто транспортное средство и не только произведение искусства. Она построена из символов.
Некоторые бесценные национальные реликвии переселились в новый дом, стали частью королевской кареты. В конструкции кареты использованы современные технологии, но они не бросаются в глаза.
Золотая корона, венчающая карету, и львы вырезаны из дерева, взятого с флагманского корабля адмирала Нельсона "Виктория". Все позолочено. В общей сложности для позолоты использовано 400 книжек сусального золота. Там же размещена видеокамера кругового обзора, позволяющая наблюдать процессию, сопровождающую парадный выезд.
Кусочек
Камня Судьбы, используемого при коронациях, вмонтирован в сидение. Сами сидения обиты золотой парчой. Среди прочих реликвий имеются мушкетная пуля с поля битвы при Ватерлоо, болт с истребителя Спитфайр, кусок металла самолета прославленной 617-й эскадрилии. Есть даже даже фрагмент бронзовой пушки, из металла которой отливают крест Ордена Виктории.
Подлокотники сделаны из дерева, взятого с королевской яхты "Британия". Интерьер декорирован кусочками дерева, которые тоже часть истории: обломок саней антарктической экспедиции Скотта, древесина яблони, росшей в поместье Исаака Ньютона, часть лестницы Эдмунда Хиллари, первым покорившего Эверест, фрагменты балок из различных исторических зданий, соборов.
Неудивительно, что над изготовлением этого экипажа, который весит три тонны, работали более 50 человек десять лет. И это все идея одного замечательного австралийца.
64-летний Джим Фреклингтон в молодости работал в Королевских конюшнях. Он вернулся в Австралию, чтобы организовать в Австралии выставку, посвященную серебряному юбилею королевы Елизаветы II.
На своей ферме он ремонтировал кареты, потом затеял изготовление копии королевского ландо 1902 года.
В 1986 году он построил экипаж, государственный подарок Австралии королеве по случаю 200-летия страны. Этот экипаж оказался очень востребованным в Королевских конюшнях не в последнюю очередь из-за того, что в нем было отопление.
Потом ему захотелось сделать что-то большее. Он испытывал глубокое уважение к британской истории, высоко ценил личные заслуги королевы Елизаветы II и к ее бриллиантовому юбилею решил сделать особый подарок.
Правительство Австралии выделило ему грант $250 000 на этот проект, и он принялся за дело. Но денег нужно было гораздо больше. Он запросил еще 5 миллионов, но лейбористское правительство в 2012 году ему отказало. Он стал тратить личные средства, потом помогли частные фонды. Благодаря этому проект доведен до конца, хотя и с двухлетним опозданием.
Все делалось с любовью. Он привлек для разных работ множество мастеров из различных стран Британского содружества. Колеса, спицы и ступицы спроектировал и изготовил австралийский инженер, специалист по гоночным машинам. Хрустальные фонари сделали в Шотландии, а парчу для обивки сидений выткали в Англии. Рессоры были изготовлены из качественной стали ручной ковкой. Гидравлические стабилизаторы обеспечивают хорошую плавность хода. Дверные ручки сделаны в Новой Зеландии. Они позолоченные, в них вставлено 24 бриллианта и 130 австралийских сапфиров.
Мощные аккумуляторы дают ток фонарям, электрическим стеклоподъемникам, видеокамере и системе отопления.
Много времени и усилий понадобилось для добычи исторических артефактов. Вместе с артефактами он получал документальные свидетельства об их подлинности. Вся карета украшена геральдическим эмблемами, гербами и орнаментами, правильность которых удостоверила Геральдическая Коллегия (College of Arms). В обшей сложности на все ушло 10 лет.
Создатель кареты австралиец Джим Фреклингтон
рассказывает и показывает. Его имя увековечено на ступицах колес, отлитых из авиационного алюминия и, конечно, позолоченных.
Публика получит возможность осмотреть эту и другие кареты в Королевских конюшнях, на территории Букингемского дворца.
Источники:
The Daily MailMirrorBBCThe Daily Telegraph (Sydney)