Ошкуривание Wildberries как зеркало позднепутинской России

Sep 21, 2024 10:10




В Красногорске планируют установить памятник главе Wildberries Татьяне Бакальчук. За разработку, реализацию и финансирование проекта взялся один из продавцов маркетплейса. Изготовление и установка золотой статуи стоили ему 300 тысяч рублей, а идея родилась после шутки подписчика. Установят монумент уже в ближайший вторник.

Такие новости взорвали рунет весной 2024 года. Фактически они и были пиком развития компании, после чего все покатилось под откос. Как это обычно и бывает кстати, вспомним проклятье небоскребов, триллионный Миллера Газпром и его Лахта центр, которые ознаменовали собой пик развития компании в 2008 - 2012 годах. После чего все полетело в тартарары.

Но случай с Бакальчук и ее Wildberries показателен с другой стороны. Напомню хронологию. 13 января 2024 года на складе Wildberries в поселке Шушары на окраине Петербурга произошел пожар. Хотя МЧС и отчиталось о том, что огонь был устранен в течение нескольких часов, его последствия оказались масштабными: площадь возгорания составила около 70 тысяч квадратных метров. После этого пожара в отношении владелицы Wildberries угрожали возбудить уголовное дело, после чего Татьяна Бакальчук пошла на поклон к езидам - братьям Мирзоян за защитой. Те ее ей дали, но взамен потребовали половину компании.

Скорее всего и пожар и разводка с отжатием компании были частью одной операции. Сделка по ошкуриванию Бакальчук Мирзоянами была санкционирована на самом верху, и все было на мази, если бы не муж Татьяны. Который возомнил себя воином и решил побороться за свою часть миллиардной компании. И обратился за защитой к чеченам, а именно - самому Кадырову. Кульминацией этого конфликта и стала стрельба в офисе Wildberries в Москве, где были убиты двое охранников Wildberries - почему то борцы ММА ингуши из Сибири и Ингушетии.

Владислав Бакальчук стал обвиняемым по делу о нападении на офис Wildberries, вместе с шестью другими нападавшими, а адвокат у них бывший прокурор Чечни при Кадырове. Так как в результате нападения погибло не менее 2 человек, и еще несколько, включая полицейский пострадало, кто то точно сядет в тюрьму. Скорее всего Владиславу Бакальчуку уже ничего не светит,а долю его жены впоследствии просто размоют или вообще по тихому отберут. И компания будет поглощена структурами близкими, или заручившимися поддержкой Путина. И на этом все закончится. Но чем показателен этот случай ?

Этот кейс с ошкуриванием Wildberries и Татьяны Бакальчук показателен тем, что пошел процесс отъема крупного бизнеса и структур не связанных напрямую с чекистами или вообще крупными группировками в руководстве страны. Этот процесс обязательно должен был начаться и я много раз писал об этом. В условиях заката путинского правления и происходящих событий, кормовая поляна будет неминуемо сокращаться. Это уже происходит, и если когда то до войны крупные дяди делили нефтяные и газовые бизнесы, где бабки просто плавали по поверхности, и где все давно уже поделено, то сегодня пришла очередь за просто базарными площадками.

И нет, на этом дело не остановится. Дальше придут просто за базарами, а потом и за ларьками в каждой деревне. Почему ? Потому что идет сжатие экономики, сжатие прибыльных сфер деятельности, а торговля вся всегда является таковой. Особенно после того, как санкции задушили экспорт сырья. И дело Wildberries будет впоследствии характерным шаблоном. Нужно просто понимать, почему все развивается именно так. Придут за любым прибыльным делом. Жрать становится в стране все меньше, а жрать хочется все также.

На этом фоне, я бы посоветовал владельцам более менее крупных бизнесов в России не становиться Бакальчуками. Продавать все и уезжать прямо сейчас. Когда уже даже ослам должно стать ясно, что происходит. Ну просто потому, что все равно все отберут. Не понимаю, почему кто то этого еще не понимает.

путин в бункере, путин их президент

Previous post Next post
Up