Чем можно заняться: Автомобиль

Nov 21, 2017 09:37




Автомобили являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большая часть общественных зон в наших городах занята парковкой и дорогами. Большая часть грузоперевозок осуществляется на автомобильном транспорте. Мы путешествует на автомобилях, мы перемещаемся по городу на автобусах и такси, мы даже в ближайший магазин ездим на машине. Экономика и культурная жизнь полностью зависима от этих транспортных средств. На протяжении уже почти 150 лет автомобиль превратился из страшной и медленной самодвижущейся коляски в обтекаемое, стильное и скоростное транспортное средство, способное за короткий срок доставить пассажира на дальние расстояния, что было не возможно в век гужевого транспорта. Благодаря автомобилям стали расти города, превращаться в мегаполисы. Теперь от места жительства до работы, которая расположена в 20-50 километрах от дома, можно доехать за полчаса-час. Правда, это спровоцировало появлению пробок, загазованности воздуха, большему количеству смертей на дороге. Но все эти мелочи уже не имеют значения. Карл Бенц и Готлиб Даймлер даже не предполагали, какую революцию они совершили в 1885 году, когда поставили бензиновый двигатель на колеса. Конечно, пик популярности автомобиля уже пройден. Во многих странах вводят ограничения на его использование, чтобы уменьшить траффик и улучшить экологическую обстановку, пропагандируют общественный транспорт и велосипеды. Но это не означает, что все человечество в одночасье откажется от желания купить машину. Автопроизводители всегда знают, что нужно людям. Раньше раскупали как пирожки мощные и объемистые маслкары, но в век дорогой нефти люди покупают малолитражки или электромобили. Раньше популярны были огромные автомобили или внедорожники, но в век пробок и платной парковки люди стараются приобретать маленькие и юркие автомобили. Многое может измениться, но желание владеть персональным скоростным транспортным средством еще долго не пропадет. Поэтому автомобильная промышленность будет еще долгие годы выгодным делом с высоким спросом.

1. Отрасль: Машиностроение
Порог вхождения: высокий. Высокая доля капитальных затрат и необходимость в квалифицированном инженерном образовании не позволят просто так попасть в этот бизнес.
ОКВЭД: 29.10 - Производство автотранспортных средств.

2. Типы компаний:
а) Стартап
Автомобильная промышленность в последнее время стала постепенно вылезать из периода стагнации. Появилась возможность воплощать идеи автомобиля будущего, что имеет немаловажное значение. Современные транспортные средства стали чересчур обременительными для нашей планеты. Они занимают очень много места, создают сумасшедшие пробки и выбрасывают в атмосферу миллионы тонн углекислого газа. Все эти проблемы дают возможность конструкторам и изобретателям ухватиться за идею, которая перевернет отрасль.
В первую очередь, мысли инженеров направлены на отказ от нефтяных двигателей в пользу автомобиля на электрической тяге. Современные электромобили еще не настолько хороши, как бы этого хотелось. И запас хода маленький, и заряжаются они очень долго, да и стоят они бешеных денег. Но зато, какие перспективы: цены на нефть перестанут интересовать автолюбителей, электроэнергию можно получать от солнечного света, а выбросы в атмосферу исчезнут, и в мегаполисе можно будет вздохнуть свободно. Также можно отказаться от опасных отходов типа антифризов и прочих вредных жидкостей. Правда, аккумуляторы будут содержать в себе кучу вредных веществ, но правильная их утилизация с целью производства новых решит проблему.
Во вторую очередь, можно задуматься над тем, чтобы отказаться от использования тяжелого металла в качестве основы для кузова. Различные углеродистые соединения типа карбона или углепластика отлично могут заменить неэкологичное железо. Пока проблемы имеются, карбон не гнется, его нужно плести вручную с использование нанотехнологий, а это дорого, но ведь для того и нужны инженерные умы, чтобы однажды крикнуть: «Эврика!».
В третью очередь, люди задумываются о безопасности движения, о создании компьютерных систем, автопилотов и даже роботизированных автомобилей, чтобы уменьшить число ДТП и пострадавших лиц. Конечно, доверять ИИ управление источником повышенной опасности - это спорная идея, но ведь можно передать компьютеру только те функции, с которыми человек не справиться. В условиях непредсказуемой городской среды роботы могут не справиться с задачей, но на трассе можно будет доверять ИИ управление полностью. Вообще-то, умное программное обеспечение уже сейчас присутствует в автомобилях - круиз-контроль, например. Поэтому не обязательно ломать голову над отдаленным будущим, а найти нишу в улучшении существующих технологий.
В четвертую очередь, можно поработать над изменением дизайна автомобиля. Особенно поработать над созданием лучшего городского автомобиля, идеально чувствующего себя в условиях большого траффика и дефицита парковочных мест - маленький и компактный, но вместительный. А можно спроектировать нечто футуристичное, обтекаемое и необычное, что будет привлекать автолюбителей как новый Iphone. Главное не забыть сделать автомобиль надежным и практичным, чтобы не постигла участь ирландской компании DeLorean, которая из-за большого процента брака обанкротилась.
В пятую очередь, можно заняться внутренностями автомобиля и делать открытия, которые, конечно не всколыхнут журналистов всего мира, но могут заставить аплодировать вам профессионалов, которые захотят приобщить новые технологии к своим автомобилям. Улучшение тормозов, сцепления, подвески и многое-многое другое. Например, я считаю, что одним из интересных направлений может быть создание мультимедийного экрана с дополненной реальностью на лобовом стекле, чтобы там отображались маршруты навигации, названия улиц, достопримечательностей итд, чтобы не нужно было вешать телефон на решетку радиатора. Или наличие интернета в автомобиле - чтобы можно было поставить любимую музыку или аудиокнигу в любой момент, а не надеяться на взятый из дома диск.
Создание стартапа - это в первую очередь идея, а во-вторую - патент, а в-третью, поиск инвестора. Автомобильная промышленность требует много денег, поэтому идея должна быть увлекательной и перспективной, чтобы большие денежные мешки не жалели средств на ее воплощение.
б) Тюнинг-автомастерская
При наличии таланта в области автомобилестроения, не обязательно размышлять на тему, как улучшить мир невероятной гениальной идеей. Классный инженер, разбирающийся в устройства железного коня от и до, может применить свои знания в области улучшения существующих серийных автомобилей под заказ. Спрос на услуги тюнинга очень велик. Владельцы авто желают из своих стандартных машин сделать нечто необычное, чтобы выделяться на общем фоне. Например, особой популярностью пользуется перенастройка двигателей с целью увеличения мощности, внешняя отделка кузова с установкой обвесов, спойлеров и понтовых дисков, замена дверей на поднимающиеся лифты aka у Lamborghini или Ferrari, отделка салона вплоть до его полной переделки до люксового уровня, аэрография, установка неона или ксенона. Услуги тюнинга стоят не дешево, поэтому позволить себе их смогут только богатые люди, которые, вроде как, и владеют дорогими автомобилями, но страсть к выделению из толпы никуда не девается. Кроме того, тюнинг автомобилей может быть направлен и на более практичные области: производство гоночных автомобилей, вездеходов, лимузинов. Из фургонов и автобусов можно создавать походные лаборатории, кареты скорой помощи, передвижные офисы, студии, дорогущие лимузинные салоны, жилые дома и даже ночные клубы.
Можно подумать, что организация такого бизнеса возможна на базе автосервиса, но это не так. Может набор инструментов и оборудования будет аналогичным, но персонал и структура бизнеса кардинально отличается. Если мастер СТО просто восстанавливает работу авто, то инженеры тюнинг-мастерской должны внести существенные изменения и не испортить ничего, поэтому нужны более квалифицированные специалисты. Кроме того, техническое оснащение мастерской богаче средней СТО. При открытии тюнинг-мастерской обязательно нужно определиться с направлением деятельности, так как оказывать все возможные услуги не получится. Внесение изменений в двигатель и внешний тюнинг - это разные вещи. Переоборудование автомобилей в вездеходы или походные лаборатории, не говоря уже о создании гоночных автомобилей - все это требует разной квалификации и знаний. В случаях, когда изменения вносятся в конструктив автомобиля - требуется получение сертификатов соответствия безопасности.
Вложения в такой бизнес будут немаленькими, но при наличии прямых рук и хороших отзывов, можно отбить инвестиции довольно-таки быстро. Конкуренция на рынке не очень высока, а запрос на тюнинг высок. Превращение унылого Fiat Ducato из старой маршрутки в суперсовременный микроавтобус с богатыми сиденьями и баром может привлечь свадебных перевозчиков; улучшение ходовых функций УАЗ и превращение его в действительно мощный вездеход может привлечь любителей бездорожья; создание уникального двигателя для гонок может привлечь известные спортивные команды; превращение ПАЗика в суперсовременный дом на колесах может привлечь интерес семейных туристов. Кстати, гаражному тюнингу могут быть подвержены и грузовики, тракторы, спецтехника, которым могут быть добавлены новые функции, детали, кузова.
в) Автомастерская по реставрации
Автомобили являются частью культуры человечества. Многие люди коллекционируют старые машины, а многие мечтательно смотрят на фотографии агрегатов 20-х, 30-х, 50-х, 70-х годов, скептически относясь к пластиковым автомобилям современности. А тысячи машин старой эпохи где-то гниют и ржавеют. На восстановлении ретро-автомобилей можно построить неплохой бизнес, так как спрос на ретро очень велик, и люди готовы платить большие деньги за это. Организация бизнеса возможно со стандартным оборудованием полноценной автомастерской, начиная от подъемника, сварочного аппарата и заканчивая красильной камерой. Все это стоит не дешево. Старые автомобили необходимо искать. Этот процесс может занять много времени, порою придется связываться с владельцами, живущими далеко от мастерской. Главное, сойтись на выгодной цене, чтобы не уйти в убыток, так как помимо расходов на покупку автомобиля необходимо будет потратить много денег на реставрацию. Есть два варианта: или скрупулезная реконструкция с использованием материалов и запчастей старой эпохи по чертежам, или восстановление автомобиля с современной начинкой, вплоть до установки мощных спортивных двигателей 21-го века. В первом варианте расходы будут выше, детали придется либо искать, либо вытачивать под заказ, но и выше цена автомобиля на продажу. Во втором случае цены могут быть ниже (если, конечно, не ставить в старую Ferrari двигатель от нового Ferrari), но коллекционеры или фанаты могут сбить цену из-за исторического несоответствия. Автомобили можно покупать и за границей, но, чтобы сэкономить на пошлинах, лучше ввозить машину в РФ в разобранном виде. Правда, после ее восстановления придется получать дорогостоящий сертификат соответствия, но это нужно только для продажи авто на российском рынке. Ведь можно продавать автомобили за границей, не обязательно ограничиваться внутренним рынком, так как автолюбителей, желающих посидеть в Ford Mustang в идеальном состоянии, полно и на западе (хотя в России их тоже хватает). И при продаже готовой машины на западе, особенно в стране, где она была куплена, никаких дополнительных документов получать не надо. Сбыт готовых автомобилей можно осуществлять и через аукционы или торги, правда, тут нужно давать рекламу, чтобы люди вообще узнали о наличии таких торгов.
г) Завод по переоборудованию и переустройству автомобилей
Когда бизнес по тюнингу автомобилей или их переоборудованию в гаражных условиях вырастает до размеров серийного производства, то есть смысл размышлять о строительстве завода. Это не обязательно должен быть огромный конвейер, выпускающий сотни машин в день, достаточно автоматизировать процессы, уменьшить долю ручного труда и начать серийный выпуск переделанных автомобилей. Это может быть производство автобусов из фургонов, установка на стандартное грузовое шасси различных грузовых кузовов, цистерн, спецтехники (бетономешалки, крана), серийное производство гоночных автомобилей на основе базовой модели, производство бронированных автомобилей, лабораторий, карет скорой помощи итп. Главное условие - использование готовой базовой модели автомобиля или шасси для его переделки, а не разработка собственного автомобиля, и серийный выпуск, то есть самостоятельный поиск покупателей, а не переработка автомобиля заказчика. Для организации такого завода уже требуются солидные инвестиции, так как штучные поставки это все-таки удел маленьких мастерских, основанных на ручном труде. Нужен вместительный цех, прямая поставка базовых машин, лучше всего прямо с завода, набор сложного технологического оборудования по работе с металлом (сварка, прокат, разделка металла, литье, покраска, пескоструй итд), конвейер и не менее 50-100 человек персонала. Спрос на переоборудованные автомобили очень высок, так как многие крупные автомобильные заводы не рискуют выпускать серийно специализированный транспорт, что дает возможность более мелким компаниям попасть на рынок автомобилестроения. Учитывая консерватизм автоконцернов, можно разработать и пустить в серию что-то интересное, используя в качестве базы - готовый агрегат. Между прочим, организацию завода можно начать со стартапа, создать прототип, получить финансирование и запустить производство.
д) Крупноузловой сборочный цех
Крупные автомобильные концерны уже давно самостоятельно не производят свои автомобили от последнего гвоздя до кузовов, большая часть производственного процесса передано на аутсорсинг сторонним компаниям. В том числе компания может передать функции по крупноузловой сборке автомобиля, когда все крупные элементы автомобиля поставляются на специальный завод, где они собираются как конструктор в единый агрегат на основе технической документации, тестируются и поставляются на продажу. Крупноузловые сборочные цеха привлекаются концернами при выходе в другие страны, где по экономическим причинам не совсем выгодно строить полноценный завод. Поставка автомобиля по частям позволяет сэкономить на таможенных пошлинах, так как запчасти, узлы и компоненты облагаются меньшими ставками, чем автомобиль целиком. Организация такого цеха требует существенных инвестиций и, самое главное, партнерских отношений с производителями автомобилей о поставке прямо с конвейера готовой машины только в разборе. Заводы по крупноузловой сборке не занимаются ни разработкой, ни дизайном, ни улучшениями. Они строго следуют инструкции по сборке автомобиля и тем самым зарабатывают на экономии на таможенных платежах, а автоконцерну выгодно расширить географию за счет новой страны. Но как только автогигант почувствует, что рынок стал готов для полноценного завода, то услуги аутсорсера по крупноузловой сборке могут стать не нужны. Поэтому тут нужно держать нос по ветру и либо иметь контракты с несколькими производителями, либо быть готовым, в случае чего, предоставить собственные мощности для мелкоузловой сборки.
е) Автомобильный завод
В представлении не нуждается - место, где автомобиль собирают по винтикам. Как я уже писал выше, современный автопром давно работает по принципу «не класть яйца в одну корзину». Времена Генри Форда, который занимался литьем металлических деталей и полноценной сборкой авто в одном месте, давно прошли. Сейчас все автомобильные компании работают с сотнями подрядчиков, которые занимаются производством запчастей. Автомобильная компания целиком и полностью владеет правами на изобретение. На заводе осуществляется разработка дизайна автомобиля. Ведутся инженерные исследования, разрабатываются новые модели, улучшается функционал. Обычно заводские мощности включают в себя производство кузовов, двигателей, шасси, коробки передач. Эти функции редко отдают на аутсорсинг, так как это основа автомобиля, его сердце. Но тысячи других запчастей, таких как топливные фильтры, аккумуляторы, тормозные системы, торпедо,  шины, стекла, электрооборудование, сиденья салона итд итп, все это поставляется подрядчиками и не производится непосредственно на заводе. Важной частью производственного процесса является мелкоузловая сборка автомобиля с нуля на конвейере. Причем, большая часть работы осуществляется вручную. Автомобили еще не собираются роботами, поэтому штат завода обычно составляет от 1000 человек. На заводе каждый автомобиль проходит ОТК и отправляется в продажу после тщательнейшей проверки.
С одной стороны, автомобильный завод - это огромные инвестиции, сотни миллионов долларов. В принципе, есть два варианта начать собственное производство: либо построить завод по соглашению с известными мировыми компаниями, либо разработать собственный автомобиль и дать ему собственное имя.  С другой стороны, если строить завод по производству необычных автомобилей, например вездеходов-амфибий как компания Атон Импульс или электрокаров как Tesla Motors, то если начинать со стартапа, то можно вырасти в полноценный завод с собственным именем.

3. Приблизительный список предлагаемых продуктов:
- легковой автомобиль;
- грузовой автомобиль, фура, самосвал, тягач;
- автобус, троллейбус;
- спортивный и гоночный автомобиль;
- электромобиль;
- автомобиль повышенной проходимости, автомобиль-амфибия, внедорожник;
- пикап, фургон, дом на колесах;
- пожарный автомобиль, карета скорой помощи, полицейский автомобиль, автокран, автовышка, снегоочиститель итп;
- мотоцикл, мопед;
- спецтехника, трактор, экскаватор итп;
- военный автомобиль

4. Квалификация и персонал.
Автомобильный бизнес требует большого штата, так как автомобили являются сложными машинами, которые собираются на конвейерах различными рабочими, чьи обязанности строго разделены между собой с целью ускорить производством. Средний завод может иметь штат от 200 человек и выше. Если же говорить о малом бизнесе в области автомобилестроения - тюнинг-мастерские, автомастерские и стратапы, то здесь можно обойтись штатом в 4-5 человек. В первую очередь, нужны автомобильные инженеры-конструкторы, которые имеют техническое образование в области машиностроения и имеют профессиональную подготовку в области автомобилестроения. Также нужны специализированные инженеры в области ДВС, инженеры-испытатели, инженеры-механики, инженеры-технологи  итп. Все это конечно можно совместить в одном-двух человеках, но для этого нужны знания, научный опыт, так как машиностроение - это сплошная наука. Также нужны автомеханики, автослесари, газосварщики, электромеханики, газорезчики итп. Здесь без образования или опыта работа и багаж знаний и шагу нельзя шагнуть.

5. Законодательное регулирование.
Государство регулирует автомобильную промышленность посредством введения обязательной сертификации транспортных средств. Главными документами, которыми должны руководствоваться автопроизводители колесных транспортных средств, являются Закон «О безопасности дорожного движения» и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Серийно выпускаемые автомобили должны проходить сертификацию путем получения одобрения типа. Единичные автомобили (например, переоборудованные) должны проходить сертификацию путем получения свидетельства о безопасности транспортного средства. Сертификацию осуществляют аккредитованные частные компании, включенные в общий реестр органов по сертификации, и аккредитованные испытательные лаборатории. Реестр сертификатов одобрения типа и сертификатов соответствия, а также контроль за выдачей таких документов органами по сертификации осуществляет Федеральная службы стандартизации и метрологии РФ.
Все транспортные средства, подлежащие эксплуатации в РФ, подлежат регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения после получения сертификатов соответствия и ПТС, порядок оформления которого утвержден совместным приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005. Порядок регистрации ТС в ГИБДД утвержден приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001.
Кроме того, все автопроизводители платят утилизационный сбор в соответствии со ст. 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления».

6. Основной клиент.
Легковые автомобили покупают самые различные слои общества. В 21 веке это уже не роскошь, а просто средство передвижения. Кто побогаче, тот покупает более дорогие модели, а кто победнее - экономичные модели. Новые автомобили покупают люди, у которых автомобилей не было, и люди, у которых автомобиль есть. По сути - это товар массового потребления.
Все прочие автомобили имеют свою нишу:
- грузовики приобретаются бизнесом для грузоперевозок;
- вездеходы покупаются туристами и жителями глубинок, где нет нормальных дорог (например, Крайний Север);
- автобусы покупаются бизнесменами, осуществляющими пассажирские перевозки, а также активно закупаются муниципальными и государственными учреждениями;
- пикапы или фургоны помимо бизнесменов покупают для частных целей в случае постоянной потребности в перевозке грузов;
- спортивные автомобили приобретаются богатыми людьми и любителями скоростей;
- а гоночные автомобили - это удел спортсменов и гоночных команд. Это могут быть не только ралли или формула, но и триал по сумасшедшему бездорожью;
- спецтехника также покупается бизнесом для зарабатывания денег.
И так далее. У каждого автомобиля есть своя ниша. Какие-то ориентированы на жителей бедных стран, какие-то на любителей быстрой езды, а какие-то на условия переполненного трафиком города.

7. Минимально необходимые расходы для открытия автомобильной компании:
а) Небольшой завод по производству грузовых кузовов и прицепов на основе базовой модели:
- аренда цеха площадью около 500 кв.м. - 70-100 т.р. в месяц, закладываемся на 6 мес. - 420-600 тыс. руб.;
- расходы на электроэнергию - 50-100 тыс. руб.;
- сварочное оборудование (выпрямитель, сварочный автомат, газосварочный аппарат, аппараты для контактной сварки итп) - 250-500 тыс. руб.;
- оборудование для механической обработки листового металла (пантограф, кромкогиб, ЗИГ-машина, фальцепрокатный станок) - 450-700 тыс. руб.;
- оборудование для раскроя фасонного профиля - 300-500 тыс. руб.;
- оборудования для обработки и окраски кузовов и металла (камера окрасочно-сушильная, камера обезжиривания кузовов, промывочная ванна, очистные сооружения замкнутого типа, реактивы, компрессор, пульверизатор) - 3-4 млн. руб.;
- кондукторская группа - 350-500 тыс. руб.;
- универсальное оборудование (заточный станок, гидравлический пресс, пескоструйная установка) - 600-800 тыс. руб.;
- оборудование для антикоррозийной обработки - 1,5-2 млн. руб.
- набор инструментов - 50-80 тыс. руб.;
- кран-балка - 300-600 тыс. руб.;
- фонд оплаты труда - 200-400 тыс. руб. в месяц, закладываемся на 4 мес. - 800-1200 тыс. руб.;
- офисное оборудование и мебель - 150-200 тыс. руб.;
- сертификат соответствия - 200-300 тыс. руб.;
- закуп металла - 1-2 млн. руб.;
- закуп базовых автомобилей - 15-20 млн. руб.;
- прочие расходы на комплектующие детали - 200-400 тыс. руб.;
Итого: 24620-33280 тыс. руб.
б) Автомастерская по реставрации автомобилей или для тюнинга:
- аренда гаража площадью ~300 кв.м. - 30-40 тыс. руб. в месяц, закладываемся на три мес. - 90-120 тыс. руб.;
- набор инструментов для автосервиса - 150-200 тыс. руб.;
- набор узлов для шиномонтажа - 100-150 тыс. руб.;
- подъемник - 90-100 тыс. руб.;
- сварочное оборудование - 150-200 тыс. руб.;
- сверлильный станок, тиски, паяльное оборудование - 150-200 тыс. руб;
- оборудование для обработки и окраски кузовов и металла (окрасочная камера, сушильная камера, компрессор, пульверизатор) - 250-500 тыс. руб.;
- оборудование для мойки автомобиля типа Керхер - 50-70 тыс. руб.
- диагностический сканер - 80-100 тыс. руб.
- фонд оплаты труда - на первых порах группа автомехаников и слесарей может работать на партнерских началах, получая прибыль от деятельности компании, а наем персонала лучше осуществлять позднее, так как, в отличие от автосервиса, тюнинг или реставрация автомобиля носит более рисковый характер и требует более квалифицированного персонала;
- покупка старого автомобиля - 100-300 тыс. руб.;
- покупка запчастей, дисков, шин, сидений в салон итп - 250-400 тыс. руб.
Итого: 1460-2340 тыс. руб.

8. Стоимость.
Массовый легковой автомобиль является самым доступным для потребителя. Средний ценовой диапазон на новый автомобиль начинается в районе 300 тыс. руб.  Более-менее оптимальная цена на средний легковой автомобиль - это 700-1000 тыс. руб. Средняя максимальная цена на автомобили люкс-класса - это 5-6 млн. руб. Все, что стоит дороже - это отдельные экземпляры. Автомобиль можно купить и дешевле, если покупать б/у. На рынке можно найти предложение о покупке автомобиля даже за 30 тыс. руб.
Коммерческий транспорт стоит на порядок дороже. Грузовые или пассажирские Газели стоят где-то 600-700 тыс. руб., фуры - от 5 млн. руб., большие автобусы - от 2 млн. руб., спецтехника - от 2-3 млн. руб. Гоночные автомобили стоят еще дороже, но их цена индивидуальна, потому что все они изготавливаются на заказ. Но гоночный автомобиль КАМАЗ, участвующий в гонках Дакар, стоит в пять-десять раз дороже обыкновенной фуры под тем же брендом.
В целом, автомобили не являются дешевым товаром, особенно, коммерческие автомобили. Их могут купить только люди, обладающие сбережениями. Хотя, конечно же, можно купить и дешевый подержанный агрегат за копейки, но сколько придется времени и денег потратить на его ремонт.

9. Основной актив.
- патент на изобретение;
- недвижимое имущество;
- технологическое оборудование;
- известный товарный знак, репутация;
- квалифицированный персонал;
- качественный ОТК, системы управления производством и устранения брака на ранней стадии;
- налаженные каналы поставок запчастей и сырья;
- широкий модельный ряд.

10. Основные проблемы.
- конвейерное производство никак не может исключить брака при производстве. Учитывая техническую сложность автомобиля, а также повышенные требования к его безопасности, не вовремя обнаруженный брак у целой партии автомобилей может привести к ее отзыву. Для мелких компаний такие действия могут привести к банкротству. Если вовремя не выявить брак на стадии производства, то в единичных случаях из-за поломки автомобиля прямо во время движения может произойти ДТП с печальным исходом, что может привести к уголовному преследованию или крупному иску к компании-производителю. Кроме того, такая антиреклама может причинить существенный вред репутации;
- автомобили никогда не являлись дешевым товаром, поэтому при ухудшении финансового состояния населения в стране в первую очередь люди отказываются от автомобилей. Кроме того, при падении курса национальной валюты, автомобили резко растут в цене, что также сказывается на потребительской способности покупать новые автомобили.

Продолжение - Часть 11: Основные игроки и конкуренция на рынке автомобильной промышленности

Машиностроение

Previous post Next post
Up