Ленинградость!

Sep 05, 2017 03:24

Оригинал взят у ilonaborisovna в Ленинградость!
...Так вот, продолжаю. Начало там, два поста тому назад.
С ужасным, ужасным настроением последние 40 минут стояла одна в тамбуре и крышка моей кастрюли в голове постоянно дребезжала от несправедливости и упущенной возможности поспать.
Но тут мы стали проезжать город Колпино. И всё. И крышка замолчала, и пар испарился и улыбка появилась, и дуло залепилось. Я даже забыла про эту шумную девочку, потому что до меня дошло - Питер рядом. Подъезжаем. Подъезжаем!!!
Я расплющила нос по тамбурному окну и смотрела на знакомые картинки. Это как давно не появлялся дома у родителей, в доме своего детства, где ничего не изменилось, а ты приезжаешь и офигеваешь - вроде все знакомо, но ОГО, давно у вас эта дверь?

Я вспомнила, что вот так же, 13 лет назад, когда работала проводником в поезде Санкт-Петербург-Москва, уставшая, стояла в тамбуре и с точностью до секунды определяла через сколько мы приедем, даже не глядя на часы. Стояла прислонившись лбом к холодному стеклу, а в тамбур заглядывал какой-нибудь пассажир и спрашивал: а белье сдавать?
- Нет, оставляйте на полках, я все сама соберу
А у самой терминальная стадия недосыпа и мысль, граничащая с животной завистью: "да...вы хотя бы постельным бельем успеваете попользоваться, мне бы так".

Платформа 5 км... Навалочная и тут же - ого! НПО Специальных материалов!
Даааа!!! Я помню, помню! Постоянно же читала эту строчку почти вслух - ЭнПэО Специальных Материалов! Вот она жизнь!
Именно после НПО Специальных Материалов у меня сердце забилось в четыре раза чаще! Проехали обводный канал, проехали Локомотивное депо и мост, на котором фоткались с Мезениным vezenin, вот он, вот он, еще чуть-чуть иииии ВОТ! Бинго! Транспортный переулок, исхоженный мною нещадно тудасуда))
Ооооо, "Бассейн Лиговский". Точно) Точно! Был такой. Ехать 4 минуты от этой надписи.
Я почти перестала дышать. Это Питер. Мой! И скоро можно будет выйти из этого поезда и своими ногами идти по Петербургу. Знали бы вы, что это для меня значит и какое это для меня потрясение было в этот раз.

Я еще из поезда не вышла, а накатала буков на целый постяру. Можете дальше не читать, потому что я хочу смаковать каждый момент, и макать хлебушком в салатную жижу)

Сказала досвидания проводнику и пошла по платформе к вокзалу. Сколько у меня историй с этим вокзалом. Ведь все у меня пошло плохо именно с этого вокзала. А сейчас с этого вокзала все пошло хорошо, потому что я вышла из вагона и засмеялась.
Хорошо быть купчинской гопотой с плохой памятью - не нужно напрягаться чтобы развеселить себя. Достаточно :
1) не приезжать в родной город пару лет и все забыть
2) приехать. Выйти на Московском вокзале.
3) услышать "электропоезд до станции Шапки".
4) Шапки!)))) ШАПКИ!!!))) лол кек



Время 5 утра, мне хорошо, иду с открытым ртом, повсюду дежавю как у Шурика в квартире Лиды - в виде кафе "Чижик-Пыжик", все тот же магазин сумок с мааааленькой надписью на рамке "антивор", которую я приметила еще в 2003 году: "Купить дешевле".
Все та же Пельменная и станции, которые объявляют. Я их совсем забыла! Никогда бы не вспомнила, что есть Волховстрой. Ижорский завод. Любань) Гггг. Любань))) лол кек
Лол кек не спроста. Я училась в паровозном институте, и в Любани была геодезическая практика, поэтому студенты ее любезно называли не Любань, а Любасрань по некоторым известным причинам)

Меня быстро, моментально отпустило от этого упоротого разудалого веселья, потому что в глаза бросилось
ГОРОД-ГЕРОЙ ЛЕНИНГРАД.

Эта надпись меня отрезвляла всегда. Она настолько же величественная и бравурная, насколько емкая в своей истории и грусти, лаконичная, белая и холодная. Она всегда была моей родной калиткой - приветствием и прощанием.
Это было первое, что я увидела, когда первый раз приехала в еще Ленинград, и последнее, с чем я попрощалась, уезжая из Питера.




Еще не было 6 утра. Город еще пока не шумный и бестолковый, а мой, загадочный и таинственный.
Пока ждала зеленого светофора, надела наушники, включила музыку, и как будто по заказу попалась песня группы Сплин:
Здравствуй мой город, знакомый до слез
Спрятался в арке случайный прохожий
Бродит по улицам брошеный пес
Мы так похожи!!!
Смотрим друг другу в глаза и
Мороз по коже!!!

Эта песня как зеркало отражала мои ощущения, потому что я стояла одна на перекрестке Лиговского и Невского, смотрела в одну точку и пыталась впитать в себя весь Петербург, жрала его глазами, пыталась вобрать все до последней крошки и камешка. Вот они, знакомые арки, вон мой первый дом на Лиговском с лифтом-шкафом, ведь все это мое. Любимое мною и брошенное тоже мною.

Петербург как любимый человек, брошенный мною любимый пес, который увидел тебя издалека и несется к тебе, свесив язык и уши назад, несется со всех ног, а тебе страшно, потому что стыдно перед псом, и жалко пса. Жалко себя в худшем смысле этого слова. Пес все это время любил тебя, ждал, вздыхал и выходил встречать каждый день, но тебя не было. Ты даже хотел, но  боялся приезжать, потому что трусил. Боялся, что тебя никто не выйдет встречать, что пес умер. Но он бежит стрелой и бросается на тебя, сшибая с ног - слишком долго скучал, слишком невыносимо трогательная встреча, слишком хочется от переизбытка чувств откусить тебе пол лица и отыграться за все эти годы - играть, лизать лицо, лаять, подавать сразу все лапы, и сидеть, и лежать, и приносить мячики, лишь бы ты. Лишь бы ты не бросал его. Он любит беззаветно, безусловно, только бы ты был рядом! Пожалуйста, не уезжай. Я буду бежать за твоим поездом и ты с ума сойдешь от боли это видеть.

Короче, как вы поняли, я стояла и РЫДАЛА.
Пол шестого утра, одна, на пустом перекрестке, Город-Герой Ленинград, смотря на родные дома, на асфальт и на небо, и рыдала я от счастья снова это видеть, вот так меня растрогала эта встреча. Воистину, мороз по коже.

Щас опять проревелась, вытерлась кухонным полотенцем с запахом яблочного штруделя, и села писать дальше))

Мне нужно было на Васильевский остров, к подружке Кате, которая живет в самом смачном питерском дворе)
Сна никакого не было. Мне хотелось идти, идти, идти пешком, смотреть и трогать ВСЕ, смотреть по сторонам и запоминать дома Невского проспекта, хотя я его никогда не любила. Невский проспект для меня как великолепный и дорогой изюм, который я ненавижу. Есть я его не стану и при любой возможности скорчу недовольные щщи, но когда у тебя нет ничего - и изюм идет за милую душу. Этож как надо соскучиться по Петербургу, чтоб идти по Невскому и испытывать восторг. У меня петербургская дистрофия и она уже зашла так далеко, что вряд ли лечится, коли Невский стал люб)

Везла с собой из Москвы ажно питерский жетон! Метро Маяковская. Тихо, мало людей, один только выложенный мозайкой мощный подбородок Маяковского укоризненно намекает, мол, да я таких как ты знаешь тут сколько встречал!
Чо, Вова, не узнал?
А я на тебя тоже, знаешь ли, насмотрелась за долгие годы.
Чувств своих скрывать не стану я
Крепким словцом не брезгуя
Если я муж - сволочь пьяная
То ты, жена,
Сволочь трезвая!

Ехать до Василеостровской две остановки.
- Следующая станция Гостиный Двор, - до боли знакомым голосом диктора Михаила Быкова, оооо какое беспощадное блаженство! После долгого перерыва этот голос в условиях помех в вагонной радиосвязи воспринимается как голос человека, болеющего фарингитом, пытающегося говорить, когда у него во рту 45 мармеладных мишек.

А Васильевский Остров я уважаю очень сильно и трепещщу перед каждой встречей как осинка. Да когда я тут последний раз-то была? Ууу

А тут - бери сколько хочешь. Весь твой. Пустынный пока еще, безлюдный, и с такими домами! В которых бесчисленное количество деталей, включая лужи и надписи







Ну-ка попробуй-ка что-то подобное найти в центре Москвы, ну?
12 линия В.О.
Эко какая дверь?








Встреча с Катей была бурная и яркая. Обожаю эту женщину. У нас настолько с ней много общего, что это даже странно. Но время было всего лишь 7 утра субботу, поэтому мы, поржА в виброрежиме, повалились спать.
- Ох, Илонка, у нас тут дожди хлещут мама не горюй. Но ты спи.

И я спала. А проснулась я от СОЛНЦА. Вот все про Питер врут) Все дни, что я была, светило слащавое приторное солнце. Я приехала грустить, а с такой погодой все планы - к лешему.
В 11 утра начался день. День начался с небывалого комплимента от электронных весов. Похудела. Далко не на 350 грамм) Я ж рассказывала эту жирную историю про калькулятор калорий, оно работает реально. Я бы сказала оно не работает, а херачит.
Единственные джинсы, которые есть у меня, и которые я полтора месяца назад не могла натянуть выше колен, сейчас тканью не касаются ног. Приходится их подворачивать не снизу, а сверху.

*делает вид, что удивлена и раздосадована, а сама довольно ухмыляется*

Гулять так гулять!
Ииии первая же парадная на 11 линии оказалась открытой. Поднялись на последний этаж, а там лестница на незакрытый чердак.
Полезли?
Конечно полезли, что за вопросы. Чердаки это наше все, это непарадное богатство, это закулисье, и именно там все интересное прячется!

Прошлись по черному-черному чердаку. Чердаки это очень странное место. С вышеперечисленным Мезениным мы облазили все элитные чердаки с налобным фонарем. Получали бревнами по бошкам, наступали на мертвых голубей, проваливались в трухлявые доски и очищали кроссовки от пожарищного пепла, но в итоге забирались на крыши бест-оф-зе-бест. На Рубинштейна, на углу Невского\Лиговского, на углу Невского\Пушкинской, на набережной Невы, а вот на Васильевском еще никогда.
Пришло время, Катька, пришло.

Вот это счастье, господа. Вот это я понимаю Петербург. Тот, которого мне надо как еды для голодного.








Ну как я могу пройти мимо и не залезть между рам.
А лужа?




А вот на это посмотрите?






Сидели с Катей на крыше полчаса. На теплой, сухой, приятной крыше.
Не ожидала я, что прям в первый день выпадет такая невиданная удача.




Для меня крыши, парадные, дома, окна, это все круче любых квестов, любых вечеринок и баров. Ничего этого не надо. Подъезды - это живые истории и судьбы людей, это жизни и эпохи, целый пласт культуры быта в Петербурге.
И архитектура, и запахи супов и газет, и контраст между нищетой и роскошью, и тебе таблички со звонками - кому звонить три раза, а кому два раза по три. А коты? А виды из подъездных окон?
Уууу




Заходили с Катюхой в фотобудку. Пока ее сломали, пока ждали мальчика из техподдержки, пока тудасуда, обсуждали веганов. Катя мне показала видео, над которым я смеялась так, что в соседних районах стекла звенели. Я думала задохнусь от собственного смеха.
Всем безглютеновый приветик, это снова я, сыроед такой-то)))
Не знаю, будет ли смешно вам, но я еще полчаса содрогалась. Лол кек же)

Безглютеновый приветик, ссска)

image Click to view



По каким только подворотням мы не гуляли с Катей. Боже, за что мне такое счастье и восторг.
Вечером я ходила в гости к друзьям, которые М.Е.Д. Мои Ебанутые Друзья. С которыми на Нашествие, и с которыми у меня прочно ассоциируется Петербург.
Они по-прежнему мои ебанутые друзья. Эта встреча меня поразила в самое сердце.
В этом посте много раз, по-видимому, будут употребляться такие слова как сердце, душа, любовь, потрясение, ибо это и было самое настоящее потрясение, потому что на следующую ночь у меня снова была паническая атака (со мной такое случается, когда я ночую несколько раз не дома. Просыпаюсь и бегаю по стенам кругами, не понимая где я - на какой я  планете, похоронена ли я заживо, какой сейчас год, проспект ли это Большевиков или чо. или каво).

Об этой встрече я не буду рассказывать. Скажу лишь, что я была приятно огорошена и безмерно удивлена. Мне например друг подарил цветы. Ыыы
Хоть я цветы и не люблю, но должна признать, что получать их весьма приятно.
А еще - табличку. Да какую! Эксклюзив.




Чтобы рассказать об этой встрече, нужно знать всю долгую в 10 лет предысторию, а потрошить ее здесь я не хочу, чтобы не усугублять свое и так нервное сердце.

На следующий день я уже жила в хостеле, в котором останавливаюсь уже 4 раз: Soul Kitchen на набережной Мойки.
Это одно из любимых мест в Питере. Хостел из двух огроменных коммуналок, который я не променяю ни на одну Асторию и Метрополь.








Я чувствовала себя счастливой каждую секунду. Прям останавливалась, и понимала - о, я сейчас счастлива!
Очень счастлива!

А вечером...я шла встречаться с моей лучшей подругой. Пока шла от Сенной до Маяковской, отправила Почтой открытки в конвертах, зашла посмотреть на свой дом на канале Грибоедова, в котором я жила последние двести тысяч лет)))
Вот он, товарищи, слева.



А тут он справа, товарищи)



и зашла в сувенирный магазин, чтобы померить КОКОШНИК ))))

Мне именно в этот момент от радости захотелось упасть на землю и захохотав, раскинув руки)
Абсолютное детское счастье!



Гуляли по району Восстания-Чернышевская-Советские-Греческие-Таврические.
У меня в Петербурге есть любимый дом. Странный, ассиметричный и притягательный:




Радость от встречи с Юлей, задушевный рвуший душу разговор о интимно-личном, петербургские улицы, мои любимые дома - мне нельзя сразу испытывать столько мощнейших эмоций.
Я второй день почти не спала и совсем не хотела есть. Я двигалась на чистом адреналине, а управляли мной выбросы эндорфинов.
Весы мне говорили комплименты)

А вот таких вот городских пейзажей я насмотрелась уууу, но хочу еще, еще, еще!



Гуляли до ночи.
Этой же ночью и случилась моя паническая атака. В хостеле. Во-первых, я от положительного возбуждения уснуть нихрена не могу, во-вторых, когда проснулась посреди ночи, и увидела, что я вся занавешена шторками, я всочила, ударилась головой обо что-то, стала щупать стены и отодвигать занавески и я ощущала как бешено колотилось сердце и как мне было страшно - это все происходило в течение двух секунд, но кирпичей я отложила ололо. Я забыла где я.
На этот раз моя комната выглядела так:



Ночь. Окна на переулок Гривцова:
Романтика, господа)



На следующий день у меня было запланировано ДЕЛО.
Помните вот этот, знаменитый на весь интернет балкончик?




Так вот я его нашла.

Чтобы попасть в этот двор, мне пришлось притвориться блаженным сИротой. Обманным путем и наврав с три короба и все напрасно, потому что во дворе хоть и был открыт подъезд, но это был фантомный подъезд. Вот он есть, а заходишь и нихрена! Мистика! Я раза 4 заходила. Вот есть подъезд, а заходишь - и нихрена.

Чтобы попасть в парадную с обратной стороны дома, откуда можно было бы снять этот балкон, мне пришлось притворяться не сИротой, а дохуяделовым человеком с покер-фейсом. И ждать полчаса как Хатико, когда кто-то в него войдет или выйдет.
Ииииии - БИНГО.
Зашла вместе с двумя серьезными мужчинами, прислонив к уху выключенный телефон и громко в него ругаясь, мол, вы почему не открываете, я что, должна у подъезда ждать?! Да как вы со мной разговариваете! Все, давай, я поднимаюсь! И чтоб я не слышала! Будешь со мной так разговаривать - щас рот откушу.
Бггг

Жители подъезда не рискнули спрашивать к кому я и зачем.
А я тем временем на последний этаж, и воооот он, балкончик, из-за которого вы тут в жежешечке развели православный срач)) Воооот оно, прекрасное создание)




В этот день я прошла пешком больше 30 км.
Вы, может, не поверите, но в этот день я знаете где была? На Калининской овощной базе, что на Пискаревке.
Давайте опустим предысторию, и будем разговаривать языком сухих фактов: были на овощной базе и убегали от хачей. Зря убегали, они нам предлагали арбуз.

В этот же день я прокатилась на троллейбусе № 6, который мне изрядно жизнь-то попортил в свое время, и прокатилась на нем мимо того страшного дома на Ланском шоссе, где меня ограбили.
А на Черной Речке, я не хотела, но Юля заставила меня. Поесть.
Удивительно. Я на полном серьезе все эти 4 дня не хотела есть.
И знаете, что мы ели? Шавеееерму. Питерскую. Жирнотааа. Ох как я кайфанула, оооох как!

Щас как вспомню, аж слюни текут.





Сувениры сами себя не купят:




И Нева с Троицкого моста себя не сфотографирует.
Какая ж Нева величественная на самом деле.



Извините, не удержалась.
Аня да Аня, Аня да Аня.


Поднималась снова на верхний этаж






Последний день гуляла одна. Мне нужно было свидание с городом один-на-один.
Ходила к Новой Голландии




Ходила по Гороховой и даже к своему паровозному институту. Рада была даже ему.
Я каждую секунду чувствовала, какая я счастливая, добрая и сколько я всего смогла увидеть. Я успела всё, что хотела. И захотела то, о чем старалась не думать.

Вечером один Лев выпекал пирожные Муравейник, пока мы, на огромном диване в хостеле, смотрели потрясающую драму про Джеки Кеннеди. Очень рекомендую. Тяжелая, глубокая драма.

Уходя из хостела на вокзал, я всем ребятам еще раз высказала свои слова благодарности, о том, что я каждый раз счастлива приезжать и останавливаться именно здесь, и что только к вам. Только к вам. Заобнимались, обменялись всем, и в последнюю секунду выбежал трехметровый бородатый Лев и сказал Постоооой!!!!
И знаете что он мне дал?

А пирожное! Которое испек сам.



Вот такой вот ягодкой на торте и закончилось мое путешествие в Питер.
Это была Ленинградость. С первой до последней секунды.
Даже последняя минутка в гостях у Питера выдалась сладкой) в прямом смысле. И я съела этот муравейник, еще не дойдя до Сенной)

За что мне такое счастье - не всеку лол кек)))

Время-то, время! Три часа ночи! А ну кыш всем спать!
Previous post Next post
Up