Если б не было войны

Jun 25, 2017 19:12

Все мы знаем, что история не знает сослагательного наклонения, но когда Министерство обороны в очередной раз рассекретило часть документов, касающихся начала войны, невольно начинаешь задаваться вопросами. Почитайте, кстати, очень познавательно.

Эти вопросы я и задала одному эксперту по второй мировой, с которым в итоге у меня состоялся интересный диалог. Я решила его записать.

- Получается наше руководство все знало? Знало и ничего не предприняло?
- Мы еще умалчиваем о том, что если бы 22 июня Германия не напала на нас, то 4 июля напали бы мы. Мы готовились к наступлению. Известный факт, что Зорге, рискуя быть раскрытым, докладывал, что 22 будет нападение. Но он был один из многих, даже немецкие перебежчики были, которые говорили, что сегодня мы будем нападать на вас, но как же - это же провокация!
- Но все же очевидно было. Почему они ничего не предприняли? Самонадеянность? Неверие? Нет-нет, этого не может быть? У нас же заключен пакт?
- Возможно. Как они могли доложить тому же Сталину, который сказал, что в 41 году войны не будет? Они же не могли ему сказать: "Козел, нас сейчас убивать будут!" Поэтому подавали ему информацию как: "Некоторые наши разведчики несут какую-то чушь, что немцы на нас вот-вот нападут". Или: "Наши возможно перевербованные разведчики докладывают провокационную информацию, что Гитлер собирается нападать". Скорее у Сталина какая-то мания величия была, он же решил, что войны не будет, поэтому никого не слушал. Для всех до сих пор загадка, что он делал первые 10 дней? Где он болтался?
- Если бы мы не собирались нападать, Гитлер не напал бы на нас? Ведь их разведка знала, что мы сосредотачиваем войска?
- Все-равно напал бы. У него было два пути - на Великобританию и на СССР. Был разработан план форсирования Ла Манша. Но когда экономисты подсчитали во что им выльется война с Великобританией, они о*уели. А ведь страна и так уже два года в войне. И за спиной куча завоеванных стран, которые тоже не сильно-то в восторге от того, что они под немцами, поэтому за ними надо как-то приглядывать, оставлять гарнизоны, в конце концов, содержать. Поэтому он пошел на Восток, чтоб быстренько фактически без сопротивления завоевать нас и все. Договор 39 года давал возможность нам обоим подготовиться к наступлению. По большому счету немцы тоже не готовы были к войне. Но политическое руководство не слушало военначальников, которые говорили Гитлеру - не надо нападать на СССР, у них бесконечные человеческие и экономические рессурсы. А у Гитлера было головокружение от успехов. Они Европу завоевали фактически без сопротивления. Гитлер тоже откладывал наступление, и довел до момента, когда уже нельзя было откладывать, иначе ударили бы мы.
- В итоге в первый день мы даже не поняли, что началась война. Связь была отрезана, куда двигаться и что делать - не понятно.
- У нас даже в военной доктрине было написано, что мы будем воевать на территории противника. Мы не были готовы воевать на своей территории. Представь - наступательная армия и оборонительная армия - это две разные армии, разные войска с разной подготовкой и разными задачами. Мы готовились наступать и не готовились обороняться.
- Хорошо. Вот они напали. Наши войска отведены от границы, но они же есть, почему они не остановили немцев в 10-20 км от границы, где они на тот момент дислоцировались?
- А они на тот момент уже были разбиты. У немцев же тоже была разведка и они прекрасно знали, где находятся наши войска. Можно было их передислоцировать накануне 22 июня и пусть бы они херачили по пустым площадям, но наши войска оставались на тех же позициях. В первые дни войны мы потеряли 90% своей авиции. Ты представляешь, что это такое? В 3.30, а не в 4 часа утра, как поется в песне, у них началась артподготовка. И потом, повторюсь, мы не готовились обороняться.
- Но частично-то готовились. Вон генералы пишут, ДЗОТы строили.
- Это не то.
- Да-да, я понимаю, что ДЗОТы - это охранять там 500 метров.
- Ага. Нужны были другие укрепления - противотанковые рвы, укрепрайоны. Собственная линия Маннергейма, созданием которой никто не занимался.
- Представляешь, а на Украине по нашим же тут же начали стрелять еще и националисты!
- А вот это удивительно, потому что тогда ими довольно серьезно занималось НКВД и давить их надо было еще тогда.
- Хорошо. То есть у нас не было никаких шансов отбиться от немцев?
- Напасть первыми. Встретились две наступательные армии. Кто первый напал, тот и выиграл.
- Что было бы, если бы мы напали первыми?
- Тоже самое, только наоборот.
- И не было бы 20 миллионов жертв?
- А это не факт. По сути на тот момент Англия сомневалась к какой стороне примкнуть. Сразу после нападения немцев на СССР прозвучали две речи. Выступил Молотов, который нес какую-то патриотическую хрень и Черчилль, который сказал, что коричневая чума - угроза всему человечеству. А если бы первыми напали мы, то речь Черчилля была бы другой и против нас ополчился бы весь мир. К сожалению всей правды о войне мы никогда не узнаем, потому что у каждого своя правда. Они в 52 году вели это расследование? 10 лет прошло, они спохватились, что, блин, мы по сути ничего про первые дни войны не знаем, давайте скорее собирать информацию, пока живы свидетели. Чего уж говорить сейчас?

П.С. Я знаю, что подтянутся другие "эксперты" и начнут критиковать моего знакомого. Суть поста не в этом. Я передала наш диалог, возможно, неточно, своими словами, как поняла, как запомнила. С ним можно соглашаться, или не соглашаться. Для меня он был познавательным, я захотела его сохранить для себя и для тех, кому это может быть интересно. Если еще что-то вспомню - допишу. А документы почитайте.

война, ВОВ, история, за жизнь

Previous post Next post
Up