Это сладкое слово - свобода

Jan 18, 2015 20:09

И что это? Запад так рьяно за неё, за эту самую свободу, сражается, прямо грудью на амбразуру за неё, родимую... А кто-нибудь до конца понимает в чём, собственно, она заключается?
Первое, что всем хочется сказать, это - свобода слова. А вам не кажется, что полная свобода слова неконтролируемый поток сознания, это безответственность, которая, если ( Read more... )

Мысли вслух, СМИ, Свобода, Музыка, Дороги которые мы выбраем, Права личности, Философия жизни, Жизнь

Leave a comment

Comments 47

alex195130 January 18 2015, 18:49:39 UTC
Свобода невозможна без цели, смысла жизни в целом. Иначе она превращается в радость раба, сбежавшего от хозяина.

Reply

tatianayelkina January 19 2015, 03:07:29 UTC
Без цели и смысла жизни - это свобода выбора, таков свободный добровольный выбор.

Reply

alex195130 January 19 2015, 04:07:43 UTC
Цель должна быть за пределы собственного Я. Свобода выбора не выходит.

Reply

tatianayelkina January 19 2015, 04:50:03 UTC
Вы говорите о цели с точки зрения существования в социуме. Эта цель всегда базируется на личностных потребностях (я говорю не о материальном, я говорю в более широком смысле). С точки зрения личности бесцельное существование тоже имеет цели, но неочевидные.
Изначально личность свободно выбирает свой личный путь. А цели и свобода или несвобода вне собственного я это производные, следствие.

Reply


junetiger January 18 2015, 22:21:07 UTC
Так ведь еще Ильич писал, что свобода - это осознанная необходимость! И конечно же, был прав! Человек должен осознавать рамки своей свободы, чтобы не вторгнуться на такую же территорию свободы других людей. Свобода без ответственности невозможна!

Reply

tatianayelkina January 19 2015, 03:09:43 UTC
Да, а ответственность и есть ограничение, так что полная свобода в принципе невозможна.

Reply


igorhim January 19 2015, 07:19:08 UTC
Привет, Татьяна!
Многие люди не совсем понимают, что такое свобода. А свобода слова - это вообще понятие виртуальное и бесполезное, не приносящее никакой пользы.

Reply

tatianayelkina January 19 2015, 09:14:23 UTC
Привет, Игорь! Да, вот я и говорю, что нас все время норовят направить по ложному пути.

Reply

igorhim January 19 2015, 09:56:03 UTC
Нужно иметь свою точку зрения свой трезвый взгляд, тогда направить не смогут.

Reply

tatianayelkina January 19 2015, 10:13:50 UTC
Слишком много легкоубеждаемых развелось.

Reply


igorsamusenko January 19 2015, 10:32:24 UTC
Свобода слова должна быть сопряжена с ответственностью! Слово может ранить и убить!

Reply

tatianayelkina January 19 2015, 11:06:34 UTC
Да, это так. А раз имеет ограничения, значит, это уже не свобода.

Reply


lery63 January 20 2015, 17:07:07 UTC
Тань, я, как в прошлом марксист со стажем, процитирую Энгельса:)). "Свобода - это осознанная необходимость". То есть свободный человек сам должен устанавливать свои границы, сообразуясь с внешними обстояятельствами.
Абсолютная свобода практически невозможна. Её достигают единицы - бодхисатвы, но этому предшествует путь, состоящий из самоограничений в том числе.
Насчёт свободы слова. Безусловно, она должна быть. Но... опять таки, в определённых границах. На примере семьи - можно говорить о том, что тебя не устраивает в семье. Но петь дедушке под балалайку матершинные частушки в присутствии внуков лучше всё же запретить.

Reply

tatianayelkina January 20 2015, 17:24:12 UTC
Да, я согласна. И я тоже говорю, что "западные ценности" в виде свободы слова в частности - один из способов манипуляции. Такой свободы слова, как у нас сейчас, в Штатах, к примеру, и в помине нет. А они соображают, что делают.

Reply

lery63 January 20 2015, 17:43:51 UTC
Насчёт Штатов не знаю. В Германии вся эта херь, что идёт по нашим федеральным каналам, транслируется по кабельным, а по федеральным идут образовательные программы либо безобидные сериалы для семейного просмотра.

Reply

tatianayelkina January 20 2015, 17:55:44 UTC
Правильно, зачем им бороться за свободу слова, это нас надо призывать к борьбе у нас же за эту самую сомнительную свободу.

Reply


Leave a comment

Up