Учение всесильно, потому, что оно верно

May 30, 2014 13:21

Авиастроительная корпорация «Сухой» рассмотрит возможность переноса производства из Комсомольска-на-Амуре в КНР

«В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. <...> «Сухому» необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но ( Read more... )

facepalmonomics

Leave a comment

Comments 16

vlkamov May 30 2014, 10:33:56 UTC
> В современной экономике самый ценный ресурс - это люди

Странно , либеральные реформы в России сильно уменьшили ее население. Получается , что реформы не имели целью создание современной экономики.

Reply

tatiana_mikhail May 30 2014, 10:39:08 UTC
Дать Вам ссылочки на работы демографов про расклад смертности во время реформ, про демографические волны, про отложенную смертность среди пьющих из-за антиалкогольной компании Горбачева? Очень интересно тем, кто интересуется влиянием либеральных реформ на смертность.

Читать будете, если дам?

Reply

vlkamov May 30 2014, 10:41:06 UTC
Уже видел. Это компоненты, и неспроста - самый весомый упущен.

Reply

porosenok_aust February 19 2015, 06:33:04 UTC
А мне можно ссылочки?

Читать буду и поблагодарю )

Reply


(The comment has been removed)

tatiana_mikhail May 30 2014, 13:30:14 UTC
Даже в аксиоматике "поголовья" законы спроса и предложения работают, а ценовое регулирование приводит к дефициту. Тут даже не с ценностями проблема, а с пониманием базовых законов.

Reply


korol1989 May 30 2014, 17:24:16 UTC
Надо построить завод где попало, а людей построить и отправить туда. Тех, кто будет сопротивляться, сначала посадить, а потом все равно отправить туда же.

В другой логике наше руководство жить не привыкло, к сожалению...

Reply

tatiana_mikhail May 30 2014, 18:31:48 UTC
Ну, в некотором смысле, кадровые проблемы вызваны тем, что сейчас-то не сажают...

Reply

korol1989 May 30 2014, 18:32:48 UTC
Только правительству это не стоит говорить, а то мало ли что...

Reply


pfc_joker May 30 2014, 17:50:15 UTC
Справедливости ради стоит всё же заметить, что КнААЗ построила советская власть в 30-е годы, и проблем с отправкой туда кадров она в тот момент не испытывала (собственно, там тогда же и сам город построили, и он потому и называется Комсомольск-на-Амуре, что комсомольская стройка была).

Что, конечно, не отменяет решений о развитии завода, принимавшихся нынешней властью за прошедшие 10 лет. Но всё-таки "не решаются закрыть завод, оставшийся в наследство от Советского Союза" - на мой взгляд, несколько иная ситуация, нежели "сами построили завод in the middle of nowhere, а потом жалуются, что там некому работать".

Reply

tatiana_mikhail May 30 2014, 18:30:42 UTC
Ну авиастроительные заводы, на базе которых можно было организовать производство, с которым столько надежд связано, были и в Воронеже, Ульяновске, Саратове (если не ошибаюсь). Как-то глупо делать флагман российского гражданского авиастроения в медвежьем углу, куда специалистов с трудом заманишь.

А по поводу "комсомольской стройки" - это агитка. Город был построен заключенными. Общая емкость лагерей (их было несколько) вокруг Комсомольска-на-Амуре - более 100 тысяч заключенных одновременно. Сколько человек через них прошли в итоге - трудно даже сказать.

Reply

pfc_joker May 30 2014, 19:07:18 UTC
Ну, просто так исторически сложилось, что КнААЗ стал главным серийным заводом КБ Сухого, опять же, ещё в глубоко советские времена, а у нас сейчас всей авиастроительной промышленностью руководят суховцы, они его точно не сдадут никогда и ни при каких обстоятельствах.

Можно ли было оставить в Комсомольске только военные заказы, а производство Суперджета развернуть где-нибудь ещё? Наверное, можно, но 6-8 лет назад нынешние объёмы ГОЗ показались бы фантастикой, едва ли кто-то всерьёз на такое рассчитывал.

А авиационных заводов в более цивилизованной части страны много - ещё как минимум Нижний Новгород и Новосибирск плюс куча полумёртвых (Казань, Самара и т.д.). Возможно, не было уверенности, что они справятся с такими объёмами производства - в активе у Комсомольска по итогам 90-х было достаточно массовое производство боевых самолётов на экспорт, в то время как большинство остальных заводов совсем уж было загибались. Но ИМХО ключевая причина, опять же, в советской традиции урвать лакомый кусок для родного завода, а остальное вторично.

Reply

ext_479210 July 23 2014, 21:59:28 UTC
Насколько я понимаю, его там никто особенно сознательно и не делал - он сам сложился. Просто "Сухому" повезло с руководством - они в 90-е сумели наладить отношения с индусами и китайцами (кстати, чем не географическое преимущество для Комсомольска-на-Амуре?) и сохранить способность что-то производить. И где гарантия, что переезд КнААЗа куда-нибудь в Центральную Россию не обернётся полным развалом коллектива (учитывая, что желающих работать на авиазаводах в Подмосковье тоже не то, чтобы много ( ... )

Reply


yozhig May 30 2014, 18:09:53 UTC
Ну, это ж очевидно, что тогда завод следует строить в Нью-Йорке :)

Reply

tatiana_mikhail May 30 2014, 18:31:10 UTC
Предлагаю Оаху и Кауай))

Reply

yozhig May 30 2014, 19:19:19 UTC
Добавь статистику прожитых человеко-часов и получишь что-то вроде Рима :)

Reply


Leave a comment

Up