Про рынду

Oct 08, 2012 18:41

Узок круг экономистов, страшно далеки они от народа. В нашей науке есть несколько базовых понятий, о которых мы студентам рассказываем на вводных курсах - простые вроде бы вещи. Но это и самые сложные понятия для человека "с улицы". Попробуй объясни роль сравнительного преимущества в международной торговле. Типичный слушатель, от дворника до ( Read more... )

facepalmonomics

Leave a comment

Comments 16

mother_irina October 8 2012, 15:19:11 UTC
БРАВО!

Reply


ipain October 8 2012, 16:12:45 UTC
вапще, "типичный слушатель" имеет ребенка, поэтому сравнительное преимущество использования детского труда обьясняется легко (тем более что это и есть базовый метод включения в культуру). а вот сравнивать альтернативы, не называя отвергаемую, как раз нельзя - хотя риторически прием понятен. при этом ведь даже если вы и умудритесь назвать, вектор "функции социального благостояния" останется неопределенным, т.к. сила длинного хвоста нестабильна в тоталитарных обществах.

Reply

tatiana_mikhail October 8 2012, 17:38:07 UTC
Да, точно, труд в семье - хороший пример. Но люди все равно тормозят, потому что семья - это "мы", а международная торговля - это "мы" и "они".

Reply

ipain October 8 2012, 19:24:01 UTC
они не "тормозят", а самоопределяются этим путем как "мы", аналогично случаю с кортежем - i.e. доопределяют как раз вектор.

кино вспомнилось (был на премьере), ща поищем - нашлось!

Reply


ex_uzhas_so October 8 2012, 16:32:46 UTC
//Иначе бы Вы сразу начали максимизировать общее благосостояние

Нетривиально, кстати.
Особенно если, как делают в Гарварде, построить регрессию благосостояния среднего москвича
на Путина. С какими хотите инструментами будет огромный и значимый коэффициент.

Только чур ценами на нефть не инструментировать, потому что нельзя отделить цену на нефть от лично Путина - это слишком неправдоподобная гипотеза.

Reply

tatiana_mikhail October 8 2012, 17:39:53 UTC
Можно, как в MIT Poverty Action Lab, сделать эксперимент.

Показывать москвичам портрет Путина. Контрольной группе не показывать. Потом померять, какую группу больше тошнило. :)

Reply

ex_uzhas_so October 8 2012, 17:45:24 UTC
Как считаем мы с Ангусом Дитоном тема рандомных экспериментов есть проявление предельного цинизма и агностицизма.

От отчаяния это все, от безнадежности и неверия в светлое позитивное будущее!

Reply


Дорогой Президент profnes October 8 2012, 17:38:57 UTC
Ты его легитимизировала. Предательница!

Reply

tatiana_mikhail October 8 2012, 17:42:20 UTC
А что? По-моему он нам дорого обходится.

Reply


anonymous October 8 2012, 18:10:51 UTC
Кац скорее сказал бы, что люди прекрасно понимают opportunity cost стояния в пробках заместо проезда на метро, и это есть их сознательныи выбор как форма поддержания социального статуса. Кортеж Путина в этом подходе имеет скорее позитивную роль, исскусственно ограничивая количество автомобилистов и тем самым сокращая потери невосполнимых ресурсов, разгружая переполненные дороги на улицах прилегающих к Рублевке и сокращая потери человеко-часов за счет их пересадки на метро.

Reply

tatiana_mikhail October 8 2012, 18:17:27 UTC
Хм... у Каца всегда отличные идеи. :)

Значит, чтоб решить проблему парковки и общественного транспорта, нужно чтоб перекрытий было больше. Решение очевидно: нужно завести не одного Путина, а много маленьких путиных. Чтоб они перекрывали не только западное направление, но и другие тоже. И нужна рандомизация путиных в пространстве, потому, что перекрытия должны быть случайны и непредсказуемы.

Но главное, трамваи должны ездить беспрепятственно. Поэтому маленькие путины будут ездить в трамваях. Их дорога будет всегда свободна, а мешающие машины будут тараниться.
(И да, на Камчатке как раз репетировали)

Тогда мы все захотим быть, как путин. И будем ездить в скоростных трамваях. А дорожащие статусом будут приветственно гудеть из пробок. Лепота :)

Reply

anonymous October 8 2012, 18:47:03 UTC
Хорошая идея пересадить маленьких Путиных на трамвай, надеюсь власти Вас услышат. Но в целом с Кацем я согласен - во всех крупных мегаполисах поток автомобилей ограничивается искусственно (правилами парковки или органичением вьезда как в Лондоне, NYC, SF), тем самым высвобождая ресурсы для экономики. Где ограничений нет, город превращается в огромную пробку (Лос Анжелес, ЮВ Азия) и головную боль для бюджета, т.к. жители начнают требовать дотаций на покупку бензина, строительство дорог, и прочие непроизводительные отрасли экономики.

Reply


Leave a comment

Up