Карта времени и пространства с учетом НТП

Jun 11, 2011 12:38

Идея русского путешественника Антона Кротова (на основе рассказа про Афганистан):

"Грунтовая дорога из Бамиана соединяется с основной в городе Чарикар. Там начинается асфальт - удивительное чудо, приближающее города впятеро. Если измерять страны и расстояния не в километрах, а в днях пути (на машине), - географические очертания мира окажутся ( Read more... )

путешественники, путешествия, страны

Leave a comment

Comments 8

strator June 12 2011, 19:28:27 UTC
Кстати, обрати внимание, как описывают маршруты древние географы - или в днях пути или в мерах длинны, привязанных к суточному переходу. Вот, скажем, парасанг - это у персов расстояние половины дневного перехода, т.е. при нормальном стечении обстоятельств дневной переход равняется двум парасангам. Однако, если мы попытаемся наложить парасенг на метрическую систему, то неизбежно возникнут проблемы, ибо на равнине он означает одно расстояние, а в горной местности - другое. Вместо карт пользовались итинерариями, на которых обозначены ключевые расстояния, связанные прямыми линиями и цифрами расстояний между этими пунктами. Ландшафт на итинерариях или вовсе не обозначался или обозначался чисто схематично: равнина, горы, холмы. А карты современного вида рассматривались как предметы искусства, лишенные утилитарного применения.

Reply

tatiana_avgust June 13 2011, 09:17:00 UTC
а мне кажется, что возвращение к такой системе карт было бы удобней для путешественников - современные технологии позволяют создать подобные карты для всех видов транспорта, так удобней рассчитывать маршрут в условиях дефицита времени. Хотя Дима со мной категорически не согласен.

Reply

strator June 13 2011, 20:20:16 UTC
Мне кажется, что здесь нет альтернативы или-или. Каждый из методов хорош сам по себе и зависит от культурных установок. Вот Кротов попал в досовременное общество и вышел на иной способ описания пространства. А в нашем, современном, даже карта уже отмирает в пользу Навигатора, который создает еще один способ мыслить пространство и маршруты.

Reply

wildsent June 18 2011, 06:52:48 UTC
У меня вопрос "парасанг" это переход кого? Т.е. имеется ввиду один человек средней загруженности или это должен быть обоз набитый под завязку, или полк солдат? Как я понимаю парасанг от этого будет меняться?

Reply


wildsent June 18 2011, 07:04:54 UTC
Мышление в стиле американцев. У Баскиной просто есть упоминание о том, как друзья ее привезли в академ городок и предложили подкинуть до магазина, на ее вопрос: "Это далеко?". Сказали: "Нет! 10 минут!". На что она решила, что и сама дойдет. Однако как выяснилось минут 20 она шла до шоссе, и по шоссе еще около часа. На машине на самом деле заняло бы минут 10.
А еще вот что на мой взгляд интересно, если таким же образом мерить и города, нанося их на карту, то та же Москва, может занимать больше чем расстояние между Москвой и Питером, например. и будет создаваться ощущение, что надо только проехать столицу и ты уже в Питере.
С точки же зрения перелетов, то тут вообще карту можно варьировать согласуясь еще и частотой рейсов.
Вот только карты каждый раз придется переделывать если новую дорогу сделают или новый автомобиль и при этом издержки на ее производство будут выше чем для стандартных (тут достаточно уже фото со спутника) и маленьких корректировок, а с картой времени, пока не проехал - ничего не узнаешь... Но как у Эко: "Вперед в

Reply

tatiana_avgust June 18 2011, 08:50:15 UTC
а мне кажется. это мог быб быть очень полезный глобальный проект - побдобный Goofle Maps, или Яндекс Пробки - силами волонтеров он мог быть легко обновляемым и всегда актуальным.

Reply

strator June 19 2011, 21:15:25 UTC
Тогда следующим шагом будет такое картографирование России, при котором окажется представлена Москва, Петербург, еще несколько транспортных узлов, а то, что между ними, уйдет в графу "избыточная информация".

Reply


Leave a comment

Up