действительно, статьи 22-26 не в либертарианском духе, но во-первых: а) никто не добивался полного соответствия, кроме того важен контекст б) во всех других слова "свободы" и "свободный" являются ключевыми Так что как вариант вполне прогрессивно - по сравнению с реальностью
По теме. "Гуманизм" - изгаженное слово, так что я бы вообще не рекомендовал его использовать (впрочем, либерализм изгажен не менее, однако пользуемся). Утверждения типа "люди ценнее принципов" бессмысленны. Принципы созданы, чтобы служить людям, а следовательно, никакого конфликта, который тут подразумевается, быть в принципе не может. Если конфликт есть, то это просто ложные принципы.
Я к тому, что если у меня будет выбор дружить с человечным коммунистом или суперэгоистичным и жестким либертарианцем, то я выберу первого, так как его личность мне нравится больше, чем его принципы
Вопрос в том, как отделить личность от принципов. Если человечный коммунист выступает в пользу и голосует за законы, которые приводят к насильственному изъятию имущества своих соседей, то так ли уж он человечен?
Законы предполагают санкции - насилие или угрозу насилия. Коммунисты же это те люди, которые считают оправданным широкое применение насилие. Возможно они, при этом, не осознают связи между своими действиями и положением тех людей, которых они на это насилие обрекли, и в неполитической части своей жизни со всем основанием считать себя добрыми и человечными.
Это не просто "свобода", а "свобода человека". Соответственно, ваше предложение состоит в том, чтобы сделать одного человека лишь средством, ресурсом для другого.
интересно, как вы из поста, в котором утверждалось что человек - ВСЕГДА цель и НИКОГДА средство умудрились сделать полностью противоположный вывод? И свобода может рассматриватся как право, полного доступа к которому лишены все
Если в постинге есть противоречие, но его основе, разумеется, можно сделать противоположные выводы. В данном случае Вы подразумеваете некоторую соизмеримость счастья разны людей и готовы поступить удовлетворением желаний одних людей ради удовлетворения желаний других людей. При этом, выступаете против принципа, который запрещает это делать.
Таким образом, в вашей концепции допустимо использовать одного человека помимо его воли для достижения целей другого.
Более внимательное прочтение постинга показывает, что я видимо не прав. У вас все же говорится не про должные быть действия государства, а про то, что такое этичная жизнь.
Мои возражения к этому случаю не относятся. Более того, я соглашусь с вами - собственная свобода (в отличие от свободы других) может добровольно ограничиваться в пользу других и не превращаться в несвободу.
Захотелось на одном моменте остановиться, ты его подчеркнула. Многим плевать на это, но: свобода в моем, узкоинтуитивном, понимании, суть -вознаграждение за труды по элиминированию изначально присущих моем существу и встроенных в него социумом негативных (с моей субъективной точки зрения) психологически-физиологических черт (напр., комплекс сверхполноценности, гинекофобия и грызть ногти), -состояние, когда завтра лучше, чем вчера, ибо завтра этим "вчера" было создано, точнее, мной, в рамках субъективно недостаточного количества времени, за которое можно создать достойное "завтра", -субъективно оформленное право сказать "**** ***" любому, кто стремится (в более или менее активной форме, см. автора "Идеологии счастливого человека") распространить на меня свою точку зрения. В том числе умеренно либертарианскую, радикально анархистскую, ницшеанско-солипсистскую или вуду.
Спасибо большое, я рада, что тебе понравилось! Забавно, что ты свободу в первую очередь определяешь через внутреннне освобождение, потому как про этот аспект свободы все уже забыли - всех волнует только освобождение от других людей, от общества, а не как личностный рост духа. Хотя почти каждый человек проходи этот этап как возрастной - подростковая маргинальность и есть попытка освобождения, но вместо того, чтобы в дальнейшем лишь укреплять эти навыки выходить за рамки, задавать вопросы - мы встраиваемся в систему. А навык свободного, незакостенелого выхода за пределы своего опыта и умение понять чужую точку зрения - одно из самых важных умений.
>>Хотя почти каждый человек проходи этот этап как возрастной - подростковая маргинальность и есть попытка освобождения, но вместо того, чтобы в дальнейшем лишь укреплять эти навыки выходить за рамки, задавать вопросы - мы встраиваемся в систему.
Да. И для меня одно из самых значительных зол, на которые способна Матрица, состоит в том, что она преподносит покорное успокоение как взросление, а задающих вопросы гнобит, устрашает и выставляет перед благоразумно-безмолвным обществом в качестве психически неполноценных.
Comments 16
Интерестен ваш взгляд на фильм Нефть в этом контексте :)
Reply
Reply
Он с 21 февраля в прокате в России, Думаю скоро будет Минске
Reply
Имеется в виду та Декларация, где право на "защиту от безработицы"? Или есть какой другой вариант?
Reply
а) никто не добивался полного соответствия, кроме того важен контекст
б) во всех других слова "свободы" и "свободный" являются ключевыми
Так что как вариант вполне прогрессивно - по сравнению с реальностью
Reply
Reply
Reply
Законы предполагают санкции - насилие или угрозу насилия. Коммунисты же это те люди, которые считают оправданным широкое применение насилие. Возможно они, при этом, не осознают связи между своими действиями и положением тех людей, которых они на это насилие обрекли, и в неполитической части своей жизни со всем основанием считать себя добрыми и человечными.
Reply
Это не просто "свобода", а "свобода человека". Соответственно, ваше предложение состоит в том, чтобы сделать одного человека лишь средством, ресурсом для другого.
Reply
Reply
Таким образом, в вашей концепции допустимо использовать одного человека помимо его воли для достижения целей другого.
Reply
Мои возражения к этому случаю не относятся. Более того, я соглашусь с вами - собственная свобода (в отличие от свободы других) может добровольно ограничиваться в пользу других и не превращаться в несвободу.
Reply
Многим плевать на это, но:
свобода в моем, узкоинтуитивном, понимании, суть
-вознаграждение за труды по элиминированию изначально присущих моем существу и встроенных в него социумом негативных (с моей субъективной точки зрения) психологически-физиологических черт (напр., комплекс сверхполноценности, гинекофобия и грызть ногти),
-состояние, когда завтра лучше, чем вчера, ибо завтра этим "вчера" было создано, точнее, мной, в рамках субъективно недостаточного количества времени, за которое можно создать достойное "завтра",
-субъективно оформленное право сказать "**** ***" любому, кто стремится (в более или менее активной форме, см. автора "Идеологии счастливого человека") распространить на меня свою точку зрения. В том числе умеренно либертарианскую, радикально анархистскую, ницшеанско-солипсистскую или вуду.
Замечательный пост, Таня!
Reply
Забавно, что ты свободу в первую очередь определяешь через внутреннне освобождение, потому как про этот аспект свободы все уже забыли - всех волнует только освобождение от других людей, от общества, а не как личностный рост духа.
Хотя почти каждый человек проходи этот этап как возрастной - подростковая маргинальность и есть попытка освобождения, но вместо того, чтобы в дальнейшем лишь укреплять эти навыки выходить за рамки, задавать вопросы - мы встраиваемся в систему.
А навык свободного, незакостенелого выхода за пределы своего опыта и умение понять чужую точку зрения - одно из самых важных умений.
Reply
Да. И для меня одно из самых значительных зол, на которые способна Матрица, состоит в том, что она преподносит покорное успокоение как взросление, а задающих вопросы гнобит, устрашает и выставляет перед благоразумно-безмолвным обществом в качестве психически неполноценных.
Но мы-то знаем... ;)
Reply
Leave a comment