- Многовато купила, - сказала мама, надкусывая третий пирожок, - куда их теперь девать?
- Да уж не в себя же запихивать, - ответила Красная Шапочка, убирая с кухонного стола пакеты с пирожками.
- Худела-худела, - продолжила мама, дожевывая кусок и оглядывая стол, - в супермаркете их так выложили, мимо пройти - ну никак.
- Мама! - возмущенно отозвалась Красная Шапочка, - ну как «никак»? Ну ты вообще мыслящее существо, или рабыня своих низменных желаний?
Мама покрутила головой, побарабанила пальцами по столу. Спросить дочку, куда она переложила пирожки, мама не решалась, все же надо сохранять лицо и демонстрировать перед детьми хоть какое-то подобие силы воли.
- Чего они вдруг низменные, - сердито буркнула она, - между прочим, гастрономия считается искусством. Даже - высоким искусством!
- Так то гастрономия. А это - пирожки из супермаркета. Где те пирожки, а где твое искусство.
- Ладно, - мама вздохнула, поднимаясь из-за кухонного стола, - отнеси их бабке, что ли.
- Ну мааам! - Красная Шапочка возмущенно толкнула табуретку, - ну ты чё вообще! Мы с Зеленой Туфлей по ягодки собрались, ты же обещала!
- Не «чё», а «что», - на автомате поправила мама, - и не «чё вообще», а «что ты такое говоришь, мамочка»! Учишь их, учишь…
- Что ты такое говоришь, мамочка, - не моргнув глазом, продолжила Красная Шапочка, - мы с моей любимой подруженькой Зеленой Туфелькой, с соизволения ее почтенных родителей, собирались совершить променад в соседней лесополосе, отнюдь не без цели, а с полезным намерением собрать плодов земных, столь полезных как в домашнем хозяйстве, так и для индивидуального здоровья индивида.
- Короче. - Мама совершила глубокий выдох и засунула палец за пояс джинсов, проверяя, остался ли хоть минимальный зазор между пуговицей и нежной плотью, - отнеси бабке пироги, и свободна.
Красная Шапочка вздохнула и запихнула пакеты из супермаркета в рюкзак.
В лесу было жарко, подстриженные кусты почти не давали тени, а цветочные бордюры явно нуждались в поливе. В траве валялся пакетик из-под смузи. «Гастарбайтеры совсем обнаглели, - подумала Красная Шапочка, - с утра как их в лес привезут, по лавкам валяются, сами отдельно, грабли отдельно. Небось пакет и кинули, кому тут еще пакеты разбрасывать».
Фонтанчик на поляне прыснул тонкой струйкой, но вода в слив не уходила. «Ёкелемене, - громко, но без выражения сказала Красная Шапочка, - вот чего они туда накидали?»
С боковой дорожки вышел Волк.
- У тебя вантуза нет? - спросила Красная Шапочка, - тут слив засорился.
- Ага, я так с вантузом по лесу и рассекаю, - обиженно отозвался Волк, - а чё в рюкзаке?
- Не «чё», а «что», - поправила Красная Шапочка, - пирожки бабке несу, типа гостинчик.
- Невкусные, что ли? - Волк сморщил нос, принюхиваясь.
- Не так чтоб очень, - Красная Шапочка дернула плечом, снимая рюкзак, - вообще-то я сама не пробовала. Мама купила, в супермаркете. Там какая-то акция была, типа того.
- А, распродажа, знаю!
- Не, распродажа - это когда в торговом центре, а в супермаркете - это дегустация. Зеленая Туфля подрабатывала, там, короче, стоишь, и всем кто мимо проходит, предлагаешь попробовать. Полштуки за смену платят.
- А полштуки - это много? - Волк задней лапой почесал за ухом.
- Кому как. Туфля потом косметики купила всякой, туши там, шеллак, потом еще тени такие, ну с блеском, знаешь, потом еще такие хренечки, их наклеивают…
- Короче, эта… Давай фонтанчик прочищу, и пойду уже.
- Чем прочистишь-то, сантехник хренов?
- Все свое ношу с собой, - Волк гордо задрал хвост, кончик скрутил в упругий кружок, и пихнул в слив фонтанчика. Слив захлюпал. - Получите, распишитесь.
Красная Шапочка попила из прочищенного фонтанчика, нашарила в рюкзаке пакет c пирожками, протянула Волку:
- Забирай.
- Ты чё, тут много.
- Да забирай, там еще дофига.
Волк запустил лапу в пакет, вытянул пирожок, с сомнением пожевал, проглотил, покрутил носом.
- Нда, не так чтоб очень.
- Я ж говорила…
- А зачем мать эту хрень купила-то?
- Ну, она худеет, а когда худеешь, то во всем себе отказываешь, день отказываешь, два отказываешь, а потом знаешь как всякой вредной дряни хочется, ну там, чипсов всяких, гамбургеров…
- Странные вы все-таки, женщины, - Волк откусил от второго пирожка, - ты после бабки куда?
- Вообще-то с Зеленой Туфлей по ягоды собирались, но бабка зануда такая, может, там весь вечер проторчать придется. Она пока про все свои болячки расскажет, охренеешь слушать. Раньше она еще телик смотрела. Ну там передачи всякие, типа как быть здоровым, воду заряжать, зерна сырые жрать без масла…
Волк мерно кивал, дожевывая очередной пирожок:
- Старость не радость, да?
- Ага, не радость. Короче, насчет телика мы ей мозги прополоскали, сказали, что там типа вредные излучения, ну все такое. Так она теперь сайты читает, так это вообще чума, там на форумах, похоже, одни старухи сумасшедшие…
- Говорят, им так легче сохранять социализацию, - сказал Волк, комкая пакет и озираясь в поисках урны, - они фотки выкладывают, и вроде как у них смысл жизни поддерживается.
- Точно, поддерживается, - Красная Шапочка сморщилась, - артрит левой руки третьей степени, остеохондроз правого плеча - вид сверху, зашибись. А еще они знаешь как прикалываются - рентгены постят, а одна тут даже томографию забабахала, так у нее рейтинг знаешь как подскочил?
- Да ладно, - миролюбиво промямлил волк, потягиваясь и делая переднюю растяжку, - какие мы в их возрасте будем…
Фонтанчик мерно журчал, мимо чинно прошла пара бурундуков, белка перепрыгнула с ветки на ветку. Дорожка манила светотенью.
- Слушай, пошли со мной, - неожиданно предложила Красная Шапочка, - может, бабку заглотишь на вечерок, а? А я тебе еще пирожков принесу!
- Ага, из супермаркета, сама ешь, - пробурчал Волк, похлопал себя по животу, подергал черным кончиком носа, - ладно, не обижайся, они вообще-то ничего так были. Не могу я бабок заглатывать, постановление вышло о запрете заглатывания лиц пожилого возраста в общественных местах. С первого июля вступило в силу.
- Тьфу ты, - Красная Шапочка сердито дернула плечом, - вот неймется же им! - Она двинулась по центральной аллее, Волк плелся на два шага позади:
- Ну извини, ладно?
Неожиданно Красная Шапочка остановилась:
- Так ты ее не в общественном месте заглатывай, ты дома заглотни, дома же можно.
- Дома можно, - Волк неуверенно потянул носом, - только так она меня и пустила в дом, чё она, дура, что ли…
Красная Шапочка стащила рюкзак с плеч, отерла пот со лба:
- Жарко-то как! Короче, слушай. Подходишь к избушке, стучишь в дверь.
- Эта… Может, я лучше у калитки в домофон позвоню?
- Ага, и она тебя на экране во всех подробностях рассмотрит… - Волк было приосанился, но под сердитым взглядом Красной Шапочки сник, подобрал хвост и забормотал: «Слушаю, слушаю». - Короче. Проходишь калитку, никакими домофонами не заморачиваешься, прямо к двери. Сразу не вламывайся, а то она там, не дай бог, какую-нибудь восточную гимнастику делает, так сразу по причинному месту получишь...
Волк вздрогнул:
- Может, в другой раз?
- Слушай уже. В дверь постучишь, бабка, как стук услышит, побежит в постель укладываться.
- Это еще зачем? - Волк нахмурился.
- Да ничего сексуального, не волнуйся. Больную изображать будет - ну, типа, не могу, внученька, встать с кровати, ты мне чайку завари, в комнате прибери, бельишко перестирай, а за интернет пусть мама заплатит, мне уж немного осталось…
- Ну понял, понял, - Волк смущенно почесал нос, - ну а я чего?
- Ну а ты спокойно подойдешь, она ж еще к стене отвернется, типа плохая совсем старушка, тут-то ты ее и заглотишь.
- А ты чего?
- А я с Зеленой Туфлей пойду по ягодки. А маме скажу, что весь вечер у бабки сидела, плагины старушке устанавливала.
- Понял, ага. Слушай, так тебя мама вроде и так с Туфлей отпускает? Нафига тебе весь этот цирк?
- Ну ты вообще тупой, - Красная Шапочка снова дернула плечом, пристраивая рюкзак, - так мне надо домой возвращаться, маме отчитываться, она мне еще полтора часа будет мозг выносить, а потом мне Туфлю вызванивать, да еще мать скажет, чтоб мы недолго, и с родителями Туфли созваниваться будет, типа, знают ли они, что мы с ней по ягодки отправились, короче, гимор на весь вечер, хоть не ходи никуда. - Красная Шапочка перешнуровала кроссовку. - Слушай, а тебя родаки достают? Ну там, туда не ходи, отсюда позвони, без шлема на роликах не катайся?
- Не, у нас, у волков, не так. Два года, и свободен - вроде уже совершеннолетний, даже жениться можно.
- Везет, - Красная Шапочка распрямилась и одернула майку, - ну ты давай, иди, а я тут потуплю немножко, и приду через полчасика.
- Ну я пошел, - сказал Волк и потрусил по хорошо подметенной гастарбайтерами аллее.
Через полчаса Красная Шапочка подошла к чугунной калитке. В тени березы томился новенький культиватор. «Белая береза под моим окном, - пробормотала Красная Шапочка, - чё-то было дальше, я не помню что…» Автор задушевных строк ее не вдохновлял, но бабка в свое время защитила две диссертации по его творчеству, и ни один член семьи не избежал прикосновения к прекрасному. Красная Шапочка оглянулась. Невдалеке от избушки, на краю леса, расположилась компания охотников. «Неужели видели, как Волк заходил?» - подумала она, и на всякий случай помахала рукой. «Мы мусор сразу собираем, - охотники истолковали ее жест на свой лад, - вон все пивные банки в рюкзаки сложены, ты, девушка, насчет экологии не сомневайся!» Красная Шапочка толкнула калитку.
- Слышь, девушка, у тебя там грабелек нету? - один из охотников поднялся и бодро трусил в ее сторону, - мы тут траву примяли, расправить бы.
- В прихожей ищите, - не поворачивая головы, ответила Красная Шапочка, - я в бабкином хозяйстве не очень ориентируюсь.
Она быстро прошла в комнату, на ходу стаскивая рюкзак с плеч:
- Бабулечка, это твоя внученька пришла, пирожков тебе принесла-а! - нараспев выкрикнула она, торопясь посмотреть, справился ли Волк с поставленной задачей. В прихожей охотник гремел садовым инвентарем. - Ах да, бабулечка, я в калитку звонила-звонила, а дверь чего-то не открывалась, вот я без стука и зашла-а, пирожков тебе принесла-а!
- Да не вопрос, внученька, - хрипловатый голос доносился от софы в углу, - там, короче, за веревочку дергаешь, и дверка открывается!
Говорящий громко икнул, и как будто рыкнул. Подходя к софе, Красная Шапочка покрутила пальцем у виска и прошипела:
- Какая веревочка, ты, идиот! Там охотников целая бригада!
Волк икнул еще раз:
- Ну я того, пойду, ладно? Мне еще в прачечную сегодня надо…
- Лежать! - Голос Красной Шапочки прозвенел сталью в лучших традициях шуцхундерта, немецкой системы дрессировки овчарок, и Волк послушно вытянул вперед передние лапы и поставил торчком уши. - Хорошая собачка, - машинально похвалила Красная Шапочка, и тревожно оглянулась на дверь. Похоже, охотник, увлеченный выбором граблей, ничего не слышал.
- Бабку я заглотил, - гордо отчитался Волк, - усе в порядке, шеф!
- Похоже, зря я все это придумала, - загрустила Красная Шапочка, разглядывая Волка и хихикая в кулак - в бабкином чепце и очках в тонкой золотой оправе он выглядел комично. - Короче, это. Пока охотник не уйдет, давай немножко поговорим, как будто ты моя бабушка.
- Давай, - уныло вздохнул Волк. Судя по всему, он тоже жалел, что ввязался в историю.
Красная Шапочка поудобнее уселась на стуле. Волк растянулся на софе, до подбородка натянув простыню.
- Бабушка, а бабушка! - Красная Шапочка срочно искала тему для разговора, - а почему у тебя такие большие уши?
Волк дернулся:
- Чего это они большие? Нормальные уши… Ты уши моего брата не видела!
Красная Шапочка зашикала и закрутила пальцем:
- Ты чего, с дуба рухнул? Ты же бабушка сейчас, Гамлет недоделанный!
- Ой, сорри, выпал из образа, - Волк тем не менее поглубже натянул чепец, очевидно пытаясь спрятать уши, - виноват, исправлюсь.
- Это чтобы лучше тебя слышать, внученька, - заскулил он, подвывая и повизгивая.
В дверь просунулась голова охотника:
- У вас тут все в порядке?
- Типа того, - буркнула Красная Шапочка, - когда будете уходить, захлопните, пожалуйста, дверь.
- Да тут такое дело, хозяйка, - бодро продолжил охотник, - там у вас косилочка стоит, так если вы ею не пользуетесь, я бы у вас ее прикупил по сходной цене.
Волк в ужасе замер.
- Вы там пока косилочку во дворе попробуйте, - предложила Красная Шапочка, - а потом бабушка решит. Голова охотника исчезла.
- Бабушка, а бабушка, - сказала Красная Шапочка, - а почему у тебя такие большие глаза?
Волк удовлетворенно хрюкнул и часто заморгал, видимо, пытаясь вместе с размером глаз подчеркнуть их выразительность. Красная Шапочка поджала губы и прокашлялась.
- Это чтобы лучше видеть тебя, моя внученька, - тоскливо ответил Волк.
- Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк тяжело вздохнул:
- Ну и что, по-твоему, я должен на это отвечать?
- Да, как-то неудачно получилось, - пробормотала Красная Шапочка.
В дверь ввалился охотник:
- Хозяйка, косилочка что надо! Если я завтра кредит в банке возьму, так может, прямо сегодня ее и заберу, а то чего она там зря валяется?
Он повернул выключатель, и в комнате вспыхнул свет.
- Ух ты, волк что ли? - охотник захлопал себя по карманам, - вот блин, куда ж я лицензию задевал?
- Ёкелемене, - без выражения произнесла Красная Шапочка.
- Ну я попал, - пробормотал Волк и заполз под простынь с головой.
- Не можем ли мы вам чем-нибудь помочь? - в дверь заходили другие охотники, широко и белозубо улыбаясь и похлопывая себя по карманам.
- Нашел! - закричал первый охотник, - лицензию нашел! Действительна еще три недели, а я боялся…
Он подошел к софе и тронул Волка за плечо:
- Слышь, братан, тут такое дело… Ты сейчас бабку выплюнь, лады? А завтра в участок вместе подойдем, и все там оформим - ты типа считаешься отстреленным, а мне сертификат, справку, единовременные выплаты, ну там все как полагается…
Волк вылез из-под простыни, одновременно стаскивая чепец и бережно складывая очки в футляр, «дорогая вещица, оправку не помять бы!» - Сорри, - смущенно буркнул он, выскальзывая из комнаты, - где тут у вас санузел?
Минут через десять Волк вернулся, приглаживая взъерошенную шерсть:
- Бабка там, того, переодевается. Платье у нее помялось… Да, неловко получилось, - добавил он, потирая лапой скулу, - так завтра во сколько приходить?
- Часиков в одиннадцать нормально? - предложил охотник, - до обеда все успеем. Другие охотники жали ему руку и хлопали по плечу.
- А потом чего? - неуверенно спросил Волк, - шкуру снимать будете?
- Да какую шкуру! - загалдели охотники, - снятие шкур уж лет пять как отменили, тебе чего, мама с папой не объяснили, что ли? Нас за твою шкуру самих закопают, есличё.
- А, ну ладно, - с облегчением вздохнул Волк, - вы, ребята, простите, если что не так, виноват, просто тут такое дело, сами понимаете…
В комнату вошла бабка:
- Чего расселись, ироды? Немощной старухе такие стрессы!
- Бабуль, я пошла? - сказала Красная Шапочка, надевая рюкзак, - кстати, тут мама пирожков прислала, ну и привет передавала, как обычно.
- Калитку захлопни, - крикнула ей вслед бабка, - а то ходют все, как к себе домой! Пойду вконтакте запощу, это ж все охренеют…