Недавно утихли страсти вокруг события, произошедшего на Урале в городе Первоуральске, где одноклассники облили бензином 8-летнего Тимошу Суслова, а затем подожгли. В передовой Кировградской школе№3 во время урока английского языка 13-летняяя школьница внезапно ударила ножом сидящего перед ней мальчика. Нож вошел на 2 см в тело. По словам отца пострадавшего Коли, работника полиции, если бы рана была на несколько сантиметров выше, мальчик навсегда бы мог остаться инвалидом.
По данному событию проводится расследование. Оксана Епимахова отстранена от посещения школы и будет обучаться на дому, т.к. ни родители , ни педагогический коллектив не могут гарантировать, что девочка снова не прибегнет к данному методу выяснения отношений .
Кто виноват?
Прослушав показания Оксаны Епимаховой, складывается впечатление, что она на самом деле подвергалась травле со стороны одноклассников.
Click to view
Вот какие характеристики дают Оксане: «при личной встрече школьница производит самое благоприятное впечатление. Она явно не похожа на психически больную. Скромная, коротко стриженная девчушка, определенно, смущается. В ее маленькой комнате висят картины с лошадьми и коллекционные бабочки в футлярах. На столе разбросаны рисунки рыжеволосой девушки - героини любимого сериала. В углу стоит акустическая гитара.»(
https://vk.com/oxanavicious?w=away153329497_11700)
Девочка развитая, с анально-звуко-зрительной связкой векторов. Зрительный вектор в определенных состояниях наделяет девочек склонностью выражать себя вызывающе, эпатажно, одеваться нестандартно, делать вызывающие прически.
Поскольку у Оксаны есть в наличии анальный вектор, то идеи, которыми живет анальный звуковик, склоняют человека очистить мир от всего , что мешает быть ему совершенным - от насилия, садизма (что наблюдаем мы на ее страничке в ВК).
В психическом анального вектора заложено стремление к совершенству, из-за которого человек делит все в окружающем мире на «чистое» и «грязное», ищет единения идей, смыслов (сочетание анального и звукового векторов). Все, кто не соответствует внутренним установкам данного человека, заносятся в категорию «чужие», или «враги».
Анальный вектор наделяет людей великолепной памятью, которая запоминает не только все хорошее, но и накапливает обиды. Длительное накопление обид приводит к фрустрациям, которые со временем требуют выхода наружу и самовыражения.
Увлечение Оксаной панк-роком и идеями анархизма и
национализма - это и есть типичное выражение психического человека с анальным вектором. Нож - тоже орудие человека с ригидной анальной психикой.
Звуковой вектор, наделяет человека огромными внутренними переживаниями, которые усиливаются наличием зрительного вектора у Оксаны.
Звук и зрение - два вектора, которые наделяют человека особенно тонким восприятием окружающего мира. Люди с такими векторами являются лучшими выразителями культуры и науки. Эти люди - лучшие ученики и самые добросовестные, чуткие и отзывчивые работники.
Если же эти вектора недостаточно развиты или же находятся в состоянии стресса, или сверхстресса - тогда мы можем получить человека, склонного конфликтовать с окружающими, замыкаться в себе. Весь окружающий мир может казаться им враждебыным. Они видят в окружающих причину своих страданий.
Когда страдания становятся невыносимыми, человек с анально-звуковым сочетанием векторов хочет уничтожить того, кто вызывает эти страдания. Каким образом он это сделает - подсказывают нижние вектора, которые есть у данного человека , в данном случае - анальный вектор). Люди с анальным вектором предпочитают все доводить до совершенства своими руками, в том числе - мстить «врагу».
Звуковой вектор является доминантным и делает внутренние переживания человека более важными, нежели собственная жизнь и обесцениваает ценность жизней окружающих людей. Когда страдания становятся невыносимыми, единственным способом избавления от страданий кажется возможность уничтожить «противника». ..
Состояние в школе №3 г. Кировограда - исключение из правил или закономерность, проявленная наружу?
Что такое школьный коллектив? - Это группа детей, которая воспроизводит ранжирование первобытной человеческой стаи. Каждый ребенок проявляет в ней себя по характеру своих векторов. До пубертата идет ранжирование в детских группах по нижним векторам. Дети учатся таким образом выражать себя в коллективе и сотрудничать с другими членами общества.
Если ребенок в семье чувствует понимание, защищенность и безопасность, которую обеспечивают ему родители, то ребенок органично вписывается в социум. Если же родители не понимают психическую природу их ребенка , у ребенка создается внутренний конфликт, который он выносит наружу в школьный коллектив.
Сегодня, как никогда раньше, мы стали наблюдать то, что в школах и во дворах неимоверно возросла неприязнь между детьми. Это связано с тем, что дети, которые рождаются , имеют намного порядков возросший уровень желаний в психическом, нежели их родители. Родителям сложно понять, чего же хочет их ребенок. Почему он не испытывает чувство счастья от того, что он одет, обут и накормлен?
А детям сложно выразить наружу свои нехватки, т.к. , зачастую, они находятся не в пределах физического мира. Они ищут глубоких смыслов, ответов на вопросы: «кто я и зачем я живу?», их волнуют проблемы мироздания и вселенские катаклизмы, они живут в новой реальности, ищут новые идеи, ради которых им бы хотелось жить и которые им бы хотелось воплощать в реальность.
Чем мы отвечаем на запросы нового поколения?
Что же дают современные мамы и папы своим детям, которых мы называем «дети-индиго», о которых так много пишут и так много говорят? Что даем мы им на их огромные духовные запросы, с которыми они пришли в этот мир?
А мы даем им кусок сладкой булки и клевую шмотку, в которой девочка не будет похожа не ее одноклассниц и вызовет у них чувство зависти и неприязни. Мы учим ребенка выделяться среди одноклассников не глубиной мышления, а неординарной прической и способом одеваться. Таким образом мы противоставляем его коллективу, вместо того, чтобы научить его гармоничному взаимодействию с ним. Сегодня лучшая шмотка, завтра - лучшие часы, послезавтра - лучший айфон, айпад…. Чтоб ребенок имел повод ГОРДИТЬСЯ собой, своим отличием от других.
Что это за нормы такие? Что это за установки, которые «благополучные» родители вкладывают в своих детей?
Это установки кожной фазы развития общества, в которой все разделяются на личности и индивидуальности. Нет уже одной, общей обязательной для всех школьников школьной формы, Каждый ребенок стремится выразить себя в коллективе посредством финансовых возможностей своих родителей.
Что вызывают у одноклассников те, кому повезло больше, нежели другим в финансовом обеспечении? - Думаю, что не надо обладать особо развитым мышлением для того, чтобы понять, что такие дети подвергают себя риску стать предметом зависти и ненависти. Потому что созревающее психическое детей выражает себя по типу первобытного неразвитого человека.
Кожные ценности рождают кожные отношения. Успех других порождает зависть и рост неприязни.
Оксана хорошо учится - неуспешные завидуют. Оксана нестандартно одевается, те, кто победнее - начинают ее ненавидеть. Ненависть постепенно накапливается коллективно. Мы , люди с уретрально-мышечным типом мышления - умеем коллективно ненавидеть, коллективно выступать против кого-то или чего-то.
Ценности кожной фазы противоположны нашему уретральному менталитету.. А у нас в стране кожный вектор имеет
архетипичное выражение. Когда кто-то выделяется из толпы , в толпе возникает желание «опустить» выделяющегося до своего уровня, или же еще ниже - чтоб не высовывался. Стащить с забора того, кто вздумал на него подняться.
У детей с возросшим объемом звуковых желаний человеческое тело не имеет ценности. Ни свое, ни чужое. Вот и начинают девочки решать проблемы накопления обид с ножом в руках.
А кто-то коллективно обливает мальчика бензином и поджигает - как в компьютерной стрелялке. Ведь там не больно и не страшно и не наказывают за ЭТО. Каждый ребенок прежде чем облить бензином Тимошу Суслова и поджечь его, проиграл ЭТО в компьютерных стрелялках тысячи раз. И каждый раз убедился в том, что ЭТО не больно, ЭТО не страшно, за ЭТО никто не несет Никакой ответственности.
Куда мы идем?
Современные дети - это дети мира компьютерных технологий. С рождения они научаются жить , соединяя в себе мир двухмерной реальности интернета и обычный мир, в котором живут и взаимодейтсвуют живые люди.
Для большинства детей (особенно звуковых) мир интернета становится домом родным. Они заходят на свои странички в ВК, чтобы пообщаться. Они играют в компьютерные игры и проецируют опыт, полученный в них в реальную жизнь.
Просмотрев страницу Оксаны в ВК, я обнаружила, что она любит слушать песню «Нож платит по счетам». Вот строки из этой песни:
Коловрат « Нож платит по счетам»
Нож платит по счетам в ночной безумный час
Нож платит по счетам уже в который раз
Нож платит по счетам жестоко и без слов
Он не любит говорить, ведь он всегда готов…
Не забывай и не прощай, жестокой местью отвечай….
О чем говорят слова этой песни? - О том, что Оксана накопила огромный объем обид в своем психическом, а способ разрядить накопленные фрустрации она нашла в интернете.
Ребенок всегда ищет подсказки у взрослых, как поступать с ложной ситуации. Если родители не умеют взаимодействовать с ребенком таким образом, чтобы научить его избавляться от обид и гармонично вписываться в окружающий мир, ребенок будет самостоятельно искать пути решения своей проблемы, которые могут быть не самыми лучшими.
Где выход? Как помочь нашим детям научиться правильно взаимодействовать друг с другом?
Это серьезная задача, которая стоит перед каждым родителем - вырастить из своего ребенка полноценного члена общества, способного гармонично взаимодействовать с окружающими людьми.
Требования объемов психического современного поколения намного больше, чем требования их родителей и детей, которые родились лет 10-20 назад.
Чтобы понимать то, что важно для наших детей, родители должны
понимать природу врожденных желаний своих детей, чтобы научать их правильно выражать себя в этот мир и правильно реализовывать свои желания, а не жить по принципу реализации нереализованных желаний своих родителей.
Сегодня у нас есть инструмент для познания природы психического своих детей. И каждый родитель обязан овладеть этим знанием, чтобы обеспечить своим детям счастливое будущее.
Статья написана с использованием материалов тренингов по
Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Google Рекомендованные статьи:
В КИРОВГРАДЕ ШКОЛЬНИЦА УДАРИЛА ОДНОКЛАССНИКА НОЖОМ В СПИНУ. ЛЕЗВИЕ МЕСТИ В ДЕТСКОМ ПОРТФЕЛЕ. Школьница ударила ножом одноклассника. Воспитательные эксперименты родителей