Конечно, подход в книге. скорее всего тенденциозный. Но если рассматривать субсидирование государством основополагающих аспектов того общества, то православные священнослужители могли иметь государственные субсидии на содержание, а мусульманские в абсолютном количестве нет. При этом в ведомостях о магометанских приходах в конце 19 столетия сохранялась соответствующая графа "получает ли (священнослужитель - примеч. моё) содержание от казны". Естественно у всех мусульманских священнослужителей в этой графе было записано "нет".
Да, неравенство между господствующим православием и другими конфессиями, так же в и национальной сфере было. Впрочем, неравенство реальных возможностей у национальных меньшинств и сейчас есть, несмотря на официальное декларирование всеобщего равенства.
Дополню, сейчас её с политикой двойных стандартов русский язык РФ пытается "защищать" на всём постсоветском пространстве. Хотя это уже другие страны со своим национальным языком. А в самой РФ программы обучения на нац.языках свёртывают сейчас особо рьяно.
да, да, все так и есть.. все национальные функции у не русских народов вытесняют в сферу лишь "псевдо-фольклора - Сабантуя", со всеми возможными препонами для развития в других сферах - прежде всего национального образования, функционирования национального языка, своей культуры, философии и религии.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment