Передалать нельзя конечно, никакой новой стоимости из нее извлечь уже нельзя. Может просто хотели внести затруднения в юридическое функционирование мечети?
Не совсем понятно из текста в какое время произведена была эта реквизиция. Ссылка на 1922 год: В соответствии с декретом ВЦИК РСФСР от 23 февраля 1922 года... Но придти могли и позже. Тем не менее склоняюсь к мысли, что происходило до 1924 г. Пока не умер Ленин мусульман особо не щемили, напротив, относились достаточно лояльно в местах их проживания. Закабанная мечеть вообще была построена и открыта в 1926 г. т.е. уже после смерти Ленина, и начала активную деятельность. Реальные наезды на мусульман начались где-то к 1927 г., как и отмечено в статье. Достаточно плотный прессинг оказывали в первую очередь на православие, как проводника и оплот царской власти, на которую у Ульянова был зуб. Уже писал ране, что нигде не встречал упоминаний о наездах на синагоги, реквизицию добра, хотя они вполне попадали под действие Декрета. Более того, практически все синагоги мирно были перепрофилированы в Дома еврейской культуры. Б.м. Севастополь имел особый "русский" статус, потому здесь прессинг на мусульманство был почти равноценен прессингу на
Насчет синагог - интересная мысль, действительно не встречал информацию (хотя признаюсь специально тоже не искал) об изъятии ценностей и т.д. Может быть из-за царского ценза оседлости, значительного числа революционеров еврейского происхождения к ним были некоторые поблажки? Может быть к Севастопольской мечети были какие то претензии из-за того, что она в царское время была построена в честь одного из императоров, кроме того была одновременно и военной - для мусульманских военнослужащих? Хотя вряд ли. Скорее всего просто под общий фон тоже "наехали", основной вал прессинга как видим действительно был позднее. Интересно что с изъятыми намазлыками делали? Куда их??
Comments 5
Непонятен смысл такого действия. Неужели можно было переделать печать или штамп?
Reply
Reply
Но придти могли и позже. Тем не менее склоняюсь к мысли, что происходило до 1924 г. Пока не умер Ленин мусульман особо не щемили, напротив, относились достаточно лояльно в местах их проживания. Закабанная мечеть вообще была построена и открыта в 1926 г. т.е. уже после смерти Ленина, и начала активную деятельность.
Реальные наезды на мусульман начались где-то к 1927 г., как и отмечено в статье. Достаточно плотный прессинг оказывали в первую очередь на православие, как проводника и оплот царской власти, на которую у Ульянова был зуб. Уже писал ране, что нигде не встречал упоминаний о наездах на синагоги, реквизицию добра, хотя они вполне попадали под действие Декрета. Более того, практически все синагоги мирно были перепрофилированы в Дома еврейской культуры.
Б.м. Севастополь имел особый "русский" статус, потому здесь прессинг на мусульманство был почти равноценен прессингу на
Reply
Может быть к Севастопольской мечети были какие то претензии из-за того, что она в царское время была построена в честь одного из императоров, кроме того была одновременно и военной - для мусульманских военнослужащих? Хотя вряд ли. Скорее всего просто под общий фон тоже "наехали", основной вал прессинга как видим действительно был позднее.
Интересно что с изъятыми намазлыками делали? Куда их??
Reply
Leave a comment