Амфибии

Feb 16, 2020 22:30

image Click to view




https://youtu.be/2_xsVkhzoN0
"Один вдох" - так называется фильм, который выйдет перед восьмым марта)))

https://youtu.be/P_UJZPOOQyU
А это документальная лента о героине этого фильма, удивительной женщине-фридайвере, Наталье Молчановой, которую забрало море... Из рунета: "Детский тренер Наталья Молчанова в 36 лет прошла через нервный развод, а потом начала новую жизнь - и стала непревзойденной рекордсменкой в экстремальном виде спорте. Ее называли королевой фридайвинга - подводного плавания без использования вспомогательных средств. На одном вдохе она делала под водой то, что не удавалось никому из женщин. Опускалась на 101 метр в глубину моря, задерживала дыхание более чем на 9 минут. Выигрывала каждый чемпионат, в котором участвовала. В 2015 году пятидесятитрехлетняя Наталья совершила последний нырок - и скрылась в море навсегда. Ее так и не нашли. Таинственная смерть была похожа на ее удивительную жизнь: снова никто не понял, как она сделала это. Муж ушел из семьи в конце 90-х, Наталья работала обычным детским тренером по плаванию в Волгограде. Три года депрессии - и вот ей почти сорок: двое детей, зарплата на уровне прожиточного минимума, тоска пожирающего время быта. Однажды в журнале попалась статья о фридайвинге - красивом, интересном и необычном мире. Она прочитала, как на глубине без воздуха меняется восприятие мира: затаишь дыхание - и ощущаешь космос и вечность. Наталья отыскала московский телефон автора статьи и основоположницы фридайвинга в России Юлии Петрик, а в мае 2002 года полетела к ней на базовый курс в египетский Дахаб, облюбованный фридайверами разных стран курорт на Красном море, где вскоре выяснилось, что к этому виду спорта у Молчановой феноменальная предрасположенность. Через год она установила первые два рекорда России, а за следующие 13 лет - 42 рекорда мира...

Наташе было три, когда ее шестилетняя сестра чуть не утонула в уральской реке, их семья тогда жила в Уфе. После происшествия родители отдали обеих девочек в бассейн, чтобы научить плавать. В начальных классах она уже легко преодолевала бассейн в 25 метров брассом на одном вдохе. Схожие с нырянием ощущения испытывала в горах, на высоте 3500 метров. Во время детских походов спокойно забиралась туда, где у инструкторов кружилась голова. В обеих стихиях недостаток воздуха скорее манил ее, чем пугал. Однажды селевой поток смыл их альпинистский лагерь, и Наташа разлюбила горы, зато в бассейне к третьему классу перешла на режим двух тренировок в день. В старших классах решила заниматься плаванием профессионально. По окончании школы подруга уговорила вместе поступать в Волгоградскую академию физкультуры. Родители не были против, девушки уехали, а к двадцати годам Наталья доплавалась до мастера спорта, однако на чемпионский уровень не вышла. На пятом курсе на соревнованиях познакомилась с будущим мужем, он учился на инженера, а плаванием просто увлекался. Любовь перевесила желание быть спортсменкой - и Наталья вышла замуж. Родила в 1985-м дочь, а еще через два года - сына. Из декрета вышла работать детским тренером. Наталья подошла к всестороннему развитию детей со спортивным упорством и свойственной ей ответственностью: "в здоровом теле здоровый дух" - физкультура, разные спортивные секции, уроки танцев, рисование, скрипка, учеба в лучшей гимназии города и т.п.. Во время путешествий совершала с детьми непременные забеги по музеям, театрам и филармониям. Муж до распада страны работал инженером на судостроительном заводе, в 90-е занялся бизнесом, появились деньги и юные особы (Т.: "Каждая женщина сильно переживает в таких случаях". Про "каждую" - разговор особый. Достойных женщин не так много, как хотелось бы. Зачастую они в семейной жизни по-бабски выносят мозг уподобляются пресловутой старухе из пушкинской "сказки про золотую рыбку". Очевидно, Наталья не из их числа. Морально-самодостаточная, развитая, волевая, самоотверженная. Не из материала для послушных кукол. Если бы супруг, точнее, семейно-половой партнер поговорил честно и открыто, назначив определенное содержание детям и договорившись о дальнейших встречах с ними - никакой депрессии бы не случилось: умная женщина прекрасно понимает, что мужчина, любящий глазами, на протяжении жизни никогда не удовлетворится одной половой партнершей, ведь женщины, любящие сердцем, быстро стареют, а подрастающие красотки поневоле "наступают на пятки". В частности, и поэтому тоже т.н. традиционный институт супружества требует изменений, ибо мозги, прошитые на сугубо пошлое собственничество в браке, взрываются даже из-за потенциального допущения "соперников" или "соперниц").

Молчанова перебралась в столицу, устроившись преподавателем на кафедру экстремальных видов спорта Университета физкультуры и спорта. Поначалу жила у друзей и родственников, потом в преподавательском общежитии, затем сняла квартиру на Петровско-Разумовской. На первых же профессиональных соревнованиях, Открытом кубке Москвы 2003 года, Наталья установила рекорды России в двух из многочисленных дисциплин фридайвинга. Проплыла под водой на одном вдохе 142 метра и задержала дыхание на 5 минут 39 секунд. Организаторы пригласили ее побороться за международный приз журнала Freediver на Кипре, и ровно через месяц Молчанова проплыла там 150 метров, повторив мировой рекорд. Так она стала звездой. С тех пор на всех чемпионатах России и мира выигрывала золото и обновляла рекорды...



После первого чемпионата мира Наталья вернулась окрыленная. Ее поразила нетипичная для соревновательного спорта атмосфера. Вместо жесткой конкуренции она увидела дружелюбие и взаимопомощь. Перед погружением у нее сломалась моноласта, и соперница одолжила свою. Наталья нырнула и заняла первое место, лишив девушку шансов на победу. Но обиды не было, наоборот, после каждого соревнования у нее появлялись новые друзья-фридайверы. Наталья первой в стране разработала учебную программу и пособия по фридайвингу. Занималась исследованиями и писала диссертацию. В 2005 году основала Федерацию фридайвинга России. Поездки на соревнования приходилось оплачивать в основном за свой счет, разовые спонсоры появлялись редко. Основным источником дохода были курсы, которые Наталья с сыном часто вели вместе. Победы на чемпионатах мира не приносят фридайверам больших денег. Если работа у фридайвера - нырять, то отдых - тоже нырять, только более красиво. В 2005 году мама с сыном придумали себе приключение - проплыть через "арку". Недалеко от Дахаба есть легендарное место - Blue Hole: вертикальная подводная пещера из кораллов, которая уходит глубоко вниз. На глубине 56 метров пещеру с морем соединяет пролив длиной 25 метров. Нависающие над проливом скалы называют "аркой". Blue Hole также известна, как "кладбище дайверов". "Но не кладбище же фридайверов", подумали Наталья с Алексеем. Они стали первыми россиянами, пронырнувшими арку на одном вдохе. Причем Наталья до сих пор - единственная женщина в мире, пронырнувшая арку на задержке дыхания. "Приключение, которое оставляет послевкусие на долгие годы", как она говорила. Потом еще дважды повторяла достижение...

Занятия фридайвингом сделали Наталью спокойной и философски настроенной. Она даже начала писать стихи. С помощью техники деконцентрации внимания (Т. - http://www.varvar.ru/arhiv/texts/bahtijarov2.html) избавлялась от любых мыслей перед погружениями. В воде училась замедлять сердечный ритм. Главное под водой - не нервничать и все делать плавно, экономить кислород. Возраст во фридайвинге не помеха: чего Наталья не умела в 40, освоила в 45 - и в 50 оставаясь лучшей в мире. Еще в детстве, когда в секции плавания измеряли объем легких, у нее оказывался самый большой, а у Молчановой-чемпионки по фридайвингу спирометр просто зашкаливал, останавливаясь на максимальной отметке 8 литров. Средний объем легких у женщины - 3,5 литра; у мужчины - 4,5; у спортсменов - 6-7. Мировое фридайверское сообщество не переставало удивляться результатам Молчановой, ходила шутка: если ты установил рекорд - это всего на 15 минут, пока не пришла Наталья. Ее называли The Queen - Королева, а подопечные и ученики - мамой. В 2010 году она защитила диссертацию по физиологии фридайвинга и начала работать над докторской. Через год в Греции нырнула в ласте на глубину 101 метр, погружение заняло меньше 4 минут. Еще через два года на чемпионате мира в Белграде поставила рекорд по задержке дыхания в статике - 9 минут 2 секунды...

На глубине около 50 метров происходит явление под названием "кровяной сдвиг" - вся кровь от конечностей приливает к грудной клетке, предохраняя ее от сдавливания. Замедляется сердцебиение. На глубинах ниже 50 метров ныряльщик ощущает себя будто в невесомости. В 2006 году в Дахабе Наталья чуть не погибла, попробовав себя в самой опасной дисциплине - погружении со следом: фридайвера опускает на глубину специальная платформа на тросе, затем следует надуть баллон, который выталкивает спортсмена на поверхность. Молчанова опустилась таким образом на глубину 90 метров, но из баллона выпал шланг, он не надувался. Наталья провозилась со шлангом и решила всплывать "пешком", пока не поздно. У самой поверхности потеряла сознание. Последствия того погружения она ощущала на протяжении трех месяцев, мучилась головными болями и рвотой, теряла координацию. Декомпрессионная болезнь. В клинике Бурденко сделали томографию и рекомендовали срочно ложиться в больницу. Вместо этого она поехала отдыхать в Хорватию - не ныряла, а лишь наслаждалась пляжем и морем. Через три месяца отправилась на чемпионат мира и установила там новые четыре рекорда...

Основная опасность во фридайвинге - потеря сознания, связанная с понижением содержания кислорода в мозге (гипоксией). Это состояние называют блэкаутом, который наступает внезапно при выныривании с глубины, поэтому страхующий на последних 20 метрах всплытия сопровождает ныряльщика. Летом 2015 года Наталья проводила очередной курс в Хорватии, затем ее пригласили устроить небольшую частную тренировку у берегов острова Форментера в Испании. Группа новичков, небольшая глубина, не особо много работы. Наталья с учениками отправились на лодке в море. Нырнула на простую для себя глубину в 40 метров. Что пошло не так под водой, никто уже не узнает. Это могло быть, например, сильное подводное течение. Она всплыла в метрах шестидесяти от нужного места и, пока неопытные подопечные спохватились, снова исчезла в глубине. Если бы рядом находился опытный фридайвер, он бы, не теряя времени, доплыл до нее. Если человек всплывает без сознания, нужно всего лишь подержать его голову над водой и дождаться, когда он придет в себя, иначе он тонет...

Ее продолжали искать. В конце концов, с согласия сына приняли решение, что Королеву нужно оставить в море - ей бы это понравилось. Через месяц после ее смерти, в Лимасоле на Кипре проходил очередной чемпионат мира. Первый без Молчановой. "Чтобы почтить память самой выдающейся спортсменки в истории фридайвинга, я предлагаю всем присутствующим задержать дыхание на одну минуту вместе со мной" - сказала ведущая на открытии. Так родился новый ритуал. На большом экране под звуки биения сердца сменяли друг друга фотографии Натальи. Затем от мирового фридайверского сообщества сыну Алексею вручили баннер с цитатой мамы: "Фридайвинг - это не просто спорт, а способ понять, кто ты" - https://youtu.be/11y01hrpxWY

https://youtu.be/UQMn0EQlFnk - ну, положим, я бы не сказала, что фридайвинг - самый честный. Ведь там необходимо изначально иметь не только волю, но и соответствующий объем легких: люди не мюнхгаузены - самих себя тянуть из болота можно, лишь имея определенный потенциал. К примеру, фрирайд - более доступный вид спорта. И удивляюсь, почему не находится спонсоров или госпрограмм для тренировок и подготовки наших ребят из тех, кто "байкер-пуля", мОгущих достойно выступать на мотогонках "острова Мужик". Про тот же пауэрлифтинг - уже понятно: из-за подлости всесильной политики его не делают олимпийским видом спорта, ибо тогда победы доставались бы одним славянам. Если "по-честному" и без анаболиков)

Летит Ксавье де ла Рю, первая нарезка - на Аляске. Фрирайд на сноуборде - https://youtu.be/ei6EXWg5TYI
Кстати, у нас очень популярен фрирайд, даже детей своих учат - и мест для спуска хватает)))
На трубе есть уроки для всех. Главное, надо помнить - одному спускаться нельзя!
Причем ныряют в снег чаще всего головой: в одиночку практически не выбраться.
Полно ям, которых под снегом не видно. Ежегодно кто-то погибает в лесу.
Попадает в лавину, проваливается под ветки в снег или в курумнике.
Теряет ориентировку - и выезжает на опасные скальные сбросы.
Опытные райдеры, в т.ч. и девушки, дают годные видеоуроки)

Летят пилоты Турист Трофи. Isle of Man TT - https://youtu.be/ccSsXm6fx3k
Наши пока лишь в качестве туристов - https://youtu.be/2ht72SRmLoM
И от гонщиков приглашения - https://youtu.be/c9Vj8GpN5As

Все это не только честные, но и красивые виды спорта. Из рунета: "Лежащий в Ирландском море между островами Великобритания и Ирландия, остров Мэн знаменит своим самым древним в мире парламентом и живущими только здесь бесхвостыми кошками. На острове люди не только живут и работают, у него отдельное государство, свой парламент и свои деньги. Жители не входят в состав ни Великобритании, ни Ирландии. Но любители мотоспорта, даже те, кто слыхом не слыхивали ни о парламенте острова, ни о его кошках, знают его, благодаря ежегодной кольцевой гонке, получившей неофициальный титул "Гонка гонок", а полное ее название - "Международные гонки Турист Трофи на острове Мэн". Или, короче, "Турист Трофи", а еще короче - ТТ. Это не трековая гонка, тут все серьезно, без права на ошибку. Прежде всего, необычайно большая длина одного круга. Основная дистанция - "Горное кольцо": длина 60,74 км. Лишь гонки мотоциклов малых кубатур и мотоциклов с коляской проводились по меньшему, 17-километровому маршруту. К тому же, очень сложна и сама трасса. Довольно небольшой остров, площадью менее 590 кв. км, имеет сильно холмистый и изрезанный рельеф. Высочайшая точка острова - гора Снэйфелл - вознеслась на 620 м над уровнем моря. На самой же трассе перепад высот между ее высшей и низшей точками - около 450 м. На неполный 61 километр кольца приходится двести поворотов, множество крутых спусков и подъемов, длинных ровных участков. При этом трасса довольно узка, большей частью проходит вдоль живых изгородей - и повороты иногда не просматриваются. Заучить этот маршрут практически невозможно. Ясно, что на победу здесь могут рассчитывать лишь первоклассные гонщики, располагающие превосходной техникой и многолетним опытом тренировок. Неудивительно, что первый приз в этих состязаниях долгое время был для мотогонщиков тем же, что и олимпийские медали в других видах спорта. Главный трофей в виде серебряной фигурки Меркурия, стоящего на окрыленном мотоциклетном колесе - приз не переходящий и остается у учредителей. На его постаменте ежегодно добавляются новые строчки с именами победителей. А гонщикам достаются уменьшенные копии - реплики. Причем серебряные фигурки получает не только тот, кто был первым на финише, но и те гонщики, которые закончили дистанцию, показав время не более чем на одну восьмую хуже, чем у победителя. Те же, время которых больше не более чем на одну пятую, получают бронзовые реплики...

Началась эта история в 1906 году, когда в лондонской редакции журнала "Моторсайкл" собрались члены автоциклетного клуба. Тогда главной гонкой сезона была проводимая Мотоциклетным клубом Франции гонка на "Интернациональный кубок". Правила ее ограничивали предельную массу мотоцикла 50 килограммами, что привело к появлению небезопасных монстров с громадными, автомобильного размера, двигателями и довольно хлипкими, почти велосипедными, шасси. В общем, с обычными для той поры мотоциклами эти машины имели мало общего. А члены "островного клуба" захотели провести состязания обычных серийных машин с тем, чтобы подстегнуть их техническое развитие. Камнем преткновения стал закон, который ограничивал скорость передвижения по общественным дорогам 20 милями в час (около 32 км/ч), вот и вспомнили об острове Мэн - суверенном государстве со своим парламентом, своей валютой, а главное - со своими законами. К тому же, на этом острове в 1904 году уже были проведены автогонки, так что же мешало провести гонки мотоциклетные? Власти острова откликнулись на это предложение - и в 1907 году здесь впервые состоялись гонки для обычных, "туристических" мотоциклов - "Турист Трофи". Установленная для них классификация предусматривала два класса - старший ("сениор") для двухцилиндровых мотоциклов и младший ("юниор") для одноцилиндровых. Кроме того, чтобы лишний раз подчеркнуть "туристические" качества машины, был установлен предельный расход топлива - 3.8 на 100 км для старшего класса и 3.1 л для младшего. Уже после первой гонки воплотился замысел устроителей - сделать так, чтобы гоночные мотоциклы послужили усовершенствованию дорожных. Кстати, именно на трассе ТТ впервые появились мотоциклы с ножным переключением передач и другими знакомыми ныне всем мотоциклистам приметами дорожных машин...

В 1909 году были отменены ограничения по расходу топлива, и гонка стала скоростной. Тогда же впервые главным признаком классификации стал рабочий объем двигателя. Любопытно, что поначалу многоцилиндровые двигатели считались менее эффективными, и одноцилиндровые мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 500 см3 и двухцилиндровые до 750 см3 были сведены в один класс. В 20-е годы практически все местные мотозаводы - а их было несколько десятков - считали делом чести участие в этих состязаниях. Но это не означало, что гонщикам-любителям не на что было рассчитывать. Для них многие фирмы выпускали почти точные копии мотоциклов-победителей. А чаще всего приходили первыми к финишу гонщики на мотоциклах АЖС, "Нортон", "Рудж", "Велосетт", отличавшихся сравнительной простотой "классической" конструкции с одноцилиндровыми четырехтактными двигателями, малой массой и хорошей управляемостью. Сенсацией стали результаты гонок 1935 года в классах 250 и 500 см3. Вудс, уже неоднократно поднимавшийся на высшую ступень пьедестала почета, на этот раз выиграл гонку не на английском мотоцикле, а на итальянском "Мото-Гуцци", причем в классе 500 см3 за круг до финиша он был на 26-м месте, но затем развил рекордную скорость и победил. До тех пор только один раз не английский мотоцикл приходил первым к финишу - американский "Индиан" с гонщиком Годфреем в 1911 году. Но 1935 год оказался переломным. Все чаще стали побеждать итальянские "Мото-Гуцци" и "Джилер", немецкие ДКВ и БМВ - более сложные, более мощные мотоциклы с многоцилиндровыми двигателями...

В 1947 году соревнования возобновились. Стало ясно, что соперничество развернется между английскими и итальянскими машинами. Была сделана попытка вновь приблизить "Турист Трофи" к серийным мотоциклам. По идее, в гонке должны были участвовать команды из трех спортсменов на серийных мотоциклах, даже с полным электрооборудованием и со стандартными глушителями. В этом виде идея так и не была воплощена. Однако с 1947 года на острове Мэн проходит также "Клабмэн ТТ" для гонщиков-любителей на серийных мотоциклах. В 1959 году состоялись два дебюта. В классе 125 см3 на трассе появился - безо всякого успеха - японский мотоцикл никому не известной фирмы "Хонда", а в классе 250 см3 третье место на стареньком НСУ занял новичок Хэйлвуд, которому тогда было 19 лет. Дебютанты быстро нашли друг друга, и уже в 1961 году Хэйлвуд добился победы: в классах 125 и 250 см3, как гонщик команды "Хонда", и в классе 500 см3 на личном "Нортоне". Кстати, это была последняя победа этого мотоцикла в гонке "Турист Трофи" - решающим было лишь мастерство гонщика, ведь мощность двигателя "Нортон" была всего 53 л.с., а у его соперников из Италии - более 70 л.с. Девять раз Хэйлвуд ("Мишка-Мотоцикл") выигрывал гонку "Турист Трофи", на его счету также девять титулов чемпиона мира, 76 побед на этапах мирового первенства. В 1963 году, когда он выступал уже за команду "МВ-Агуста", на его мотоцикле обломился рычаг переключения передач, и пилот исхитрился, когда была возможность, переключать передачи рукой, но все-таки выиграл. Не смогла остановить даже болезнь: когда начались гонки "Турист Трофи" 1964 года, он лежал в постели с жесточайшей ангиной, но ради гонки в классе 500 см3 сел на мотоцикл - и победил. В 1965 году гонка в классе 500 см3 проходила под проливным дождем, уже на втором круге в повороте упал его товарищ по команде Агостини - еще одна легенда мотоспорта и будущий пятнадцатикратный чемпион мира - и выбыл из борьбы. Через несколько кругов на том же самом месте упал и Хэйлвуд. Он поднял мотоцикл, отбросил обломки обтекателя и, несмотря на то, что один карбюратор из четырех был разбит, вновь ринулся в борьбу и пришел первым. Последний раз в гонке "Турист Трофи" Хэйлвуд появился в 1967 году. Он выступал опять на мотоцикле "Хонда" - и в соперничестве с Агостини вновь стал победителем в трех классах. Девятикратный чемпион мира и двенадцатикратный победитель ТТ "Мишка-мотоцикл", конечно, не смог навсегда оставить знаменитую трассу. Он вернулся на нее сорокалетним, чтобы победить в соревнованиях ветеранов (1979 год, "Сузуки"). Добившись всех международных титулов в кольцевых гонках, фирма "Хонда" прекратила участвовать в соревнованиях, а Хэйлвуд переключился на автогонки...

В семидесятых традиционные машины стали теснить проворные японские двухтактники. Дошло до того, что в 1974 году первые три места в гонке "Формулы 750" заняли гонщики на 350-кубовых "ямахах". Техника совершенствовалась стремительно - и стало ясно, что современным требованиям трасса на острове Мэн уже не отвечает. За всю историю гонки здесь погибло более ста гонщиков - такова была плата за узкую трассу, закрытые повороты, внезапно налетающие с моря туманы и ливни. Победитель гонки ТТ в классе 250 см3 Кел Каррадерз объявил с пъедестала почета, что в следующий раз он появится на этой трассе лишь под угрозой расстрела, в 1972 году к хору недовольных присоединился и Агостини: "ТТ стала слишком опасной. Трасса чересчур длинна для того, чтобы можно было защитить все опасные места. Конечно, гонщик всегда рискует, но должно быть сделано все, чтобы свести этот риск к минимуму". К середине 70-х годов ведущие гонщики стали просто игнорировать этот этап чемпионата мира. В то же время ни болельщики, ни журналисты уже не мыслили мир мотоспорта без "Турист Трофи". Выход был найден в 1976 году: на осеннем конгрессе ФИМ, Международной мотоциклетной федерации, было решено, что с 1977 года ТТ больше не будет входить в календарь чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, а взамен будет учреждено новое первенство - чемпионат мира формулы ТТ. Требования к новому чемпионату преследовали две цели: не допустить на остров Мэн слишком скоростные для него специальные мотоциклы - и в какой-то мере возродить прежний "туристический" дух соревнований, поэтому к гонкам по новой "формуле ТТ" допускаются мотоциклы, минимальный выпуск которых составляет 200 штук. Поскольку достаточно четко обозначилась тенденция применения на дорожных мотоциклах четырехтактных двигателей, мотоциклы, оснащенные ими, получили значительную фору по рабочему объему. Первоначально мотоциклы для нового чемпионата были разделены на три формулы: "Формула 1" - мотоциклы с двухтактными двигателями до 500 см3 и четырехтактными до 1000 см3, "Формула 2" - двухтактные до 350 см3 и четырехтактные до 600 см3, "Формула 3" - двухтактные до 250 см3 и четырехтактные до 400 см3. Но в 1989 году чемпионат мира ТТ лишился своей вершины - "Формулы 1". Почти такие же технические требования имеют мотоциклы для чемпионата мира в классе супербайков, который приобрел огромную популярность за последние годы. "Формула 1" не вынесла конкурентной борьбы...

Как и другие чемпионаты по мотогонкам, чемпионат мира ТТ состоит из нескольких этапов. В девяностых соревнования проходили, помимо острова Мэн, в Японии, Португалии, Финляндии и Ирландии. Но все-таки главной гонкой остается легендарная "Турист Трофи". Кроме этапа чемпионата мира, уже много лет на этой трассе каждой осенью проводятся гонки для любителей на Большой приз острова Мэн, на которые собираются более 300 участников, а в последние годы остров стал и местом проведения соревнований на мотоциклах-ветеранах..." Лично я отмечаю удивительную беспонтовость и предельную скромность "по жизни" таких людей. Во всяком случае, тех, кто уже при жизни стал легендой. Впрочем, это психология.

image Click to view



Пысы. Объяснять бесполезно. Здесь технику нужно чувствовать всеми клеточками тела, как продолжение себя самого, словно ты кентавр. Получается, как и в фридайвинге - определенная "изначальная данность": там объем легких, здесь - чувство технического средства.
Пыпысы. Полет. Какая разница: глубИны, высОты, поверхность - вызов самому себе, самой сути сущего. Никакой игрой или привычной "сапиенсу" бойней здесь и не пахнет: это изнурительный труд тренировок. Предельно открытый и без оттенка любой подлянки, без которой "человеческая" жизнь вообще немыслима уже. Если соревновательный дух неистребим, а большой космос отныне закрылся, еще остались соревнования по-настоящему честные, когда ничьи жизни не под угрозой, тем более, под натиском хищнических зверств. Здесь делать нечего ни "кураторам", ни каким-либо авторитетам, рыскающим в поисках халявных мяс мавров, сделающих за них всю грязную работу, в частности, по вычищению их же авгиевых конюшен - с тем, чтобы потом в рай. На чужом хребте, естественно. Зато дорога "усыпется розами" прекраснодушных обещаний, чай, "п**дить - не мешки ворочать" (с). А здесь никого не надурить и не подкупить: добровольно и честно ставится на кон только своя собственная жизнь - ничья больше. Это самое важное)))
Previous post Next post
Up