вашему вниманию предлагается два вечерних наряда из коллекции Метрополитен музея (Нью-Йорк). не смотря на то, что здесь представлены платья разных периодов, мода на такие костюмы из блузы и юбки возникла в 1920-е годы, после Движения 4 мая. в литературе её так и называют "мода Движения 4 мая".
что же это было такое за движение, что даже всколыхнуло представления о традиционном китайском костюме? поясняю! Октябрьская революция в России так всколыхнула молодые китайские умы, что в мае-июне 1919 года в ответ на решение Парижской мирной конференции не возвращать Китаю захваченные Японией бывшие германские концессии в провинции Шаньдун в Пекине и некоторых других городах развернулось массовое "антияпонское" движение.
при этом, в стратегическом плане, "Движение 4 мая" напротив поменяло ориентиры во взглядах китайской интеллигенции: с традиционной культуры на западную. движение затронуло все стороны интеллектуальной жизни Китая: оно ознаменовалось распространением разговорного языка байхуа, пересмотром конфуцианских этических норм, критикой традиционной историографии, новыми требованиями к образованию, и, в частности, переменами в китайском гардеробе.
в посте представлено два шелковых вечерних наряда разного периода:
* розовый вечерний ансамбль из шелка с вышивкой (1924-1925 годы, Китай, приобретено музеем в 1949)
* бирюзовый вечерний ансамбль из шелка (1940-1950 годы, дар мадам Gilbert W. Chapman, 1976) - предполагаю, что платье было сшито в Гонконге (?).
1.
2.