в своем посте о шанхайской моде я упоминала в вкратце пару марок. предлагающих вещи в стиле ретро. мода на стиль ретро в Китае началась с 2009 года, продолжая укреплять свои позиции. самая большая косметическая компания Китая Shanghai Jahwa Group взяла на себя смелость вернуть публику в золотые годы и представил новый бренд Shanghai VIVE, ранее называемый Shuang Mei или Две девушки (или более точно - Две красотки). так, один из кремов под этим именем в 1915 году выиграл Золотую медаль на выставке Panama Pacific International Exposition. на протяжении десятилетий компания пользовалась большим успехом, но в 1949 годы была вынуждена закрыться. бренд Две девушки был куплен гонконгской корпорацией, а под знаменитой маркой стали издаваться крема очень низкого качества.
Дамы из высшего общества, вдохновляющиеся карточками старого Шанхая времен Китайской республики , собрались на открытии бутика
Shanghai VIVE в Peace Hotel не случайно - отель с большой историей.
первая линия состояла из 40 косметических средств: мыло для лица, крем, молочко, парфюм и аксессуары. для конкурентной борьбы с иностранными брендами VIVE запаслись красивыми бутылочками духов стоимостью около 1000 юаней за бутылочку (147 долларов). духи отсылают китайских клиентов ко вкусам красавиц из далеких 1930-х годов и сильно отличаются от западных аналогов. от себя добавлю, что духи очень терпкие, но не особенно внятные.
а история начиналась намного раньше... в 1898 году в Гонконге Фэн Футянем была создана компания под названием KWONG SANG HONG. это было локальное предприятия, призванное оживить национальную экономику. в 1903 году были созданы филиалы в Нанкине и Шанхае, чуть позже в Кантоне, Фучжоу, провинции Шаньдун, Пекине, Сучжоу, Ухане, Шэньяне и Даляне. в 1915 году духи под маркой Two Girls (использовалось именно английское название) выиграли международную премию.
как и большинство предпринимателей того времени, Feng Futian отводил рекламе очень важную роль в продвижении своей продукции. он пригласил известного художника Guang Huinong сделать иллюстрации для своей продукции.
в тот период сильным конкурентом для Двух девушек был HAZELINE из Англии. крема HAZELINE были страшно популярны в Шанхае в течение многих лет, популярности способствовала регулярная реклама в газете Shenbao, где HAZELINE описывал свой крем как делающий кожу белой и светящейся. после антиимпериалистического движения 30-го мая 1925 года, все больше и больше китайских граждан сопротивлялись импорту товаров в Китай, косметика Two Girls была широко принята народом. 1930-е годы были пиком успеха для KWONG SANG HONG. так годовой объем продаж компании на тот момент составлял около 5-6 миллионов. идиллию нарушила война с Японией...
после Китайской Республики KWONG SANG HONG был объединен со Shanghai Star Parfume, а бренд Две девушки ушел на гонконгский рынок.
на данный момент Shanghai VIVE предлагает не только мыло, духи, парфюм, но и обувь, сумки, шарфы и ювелирные изделия. мы побывали в их бутике на улице Тайкан. там очень красивый интерьер, но продукция не произвела на меня сильное впечатление. я ничего не купила, потому что сервиз меня смутил. только я ринулась к баночке с кремом для того, чтобы протестировать её на руке, как консультантки тут же выхватили баночку и стали внушать что-то невнятное. я была очень уставшая, а потому настоя на беседу у меня не было. впрочем, я очень надеюсь, что в следующий раз мне повезет больше.
в обзоре использованы материалы
Jane Ruan реклама бренда Две девушки в 1930-е годы
реклама продукции Двух девушек в 1920-1930-х годах
современная рекламная компания