Турция 2020. Стамбул. День 1.

Jan 18, 2020 15:03

Была еще и Турция 2019, но до нее у меня руки пока не дошли, а до этой руки аж чешутся. Идея поездки, организация и логистика, конечно, дочери. Маршрут: Стамбул-Каппадокия. Моя роль в этой эпопее была: тащиться, куда тащат, участвовать во всех авантюрах и не ныть (что получалось не всегда).
Итак, 4 января вечером мы отправились в путь. Прямой рейс до Стамбула у нас почему-то отменили. Вот из Екатеринбурга есть, а из Новосибирска нет. Городишко то маленький, провинциальный, а наши градоначальники продолжают превращать его в полное захолустье. Лететь можно было через Москву или Казахстан. Но в Москве стыковка была 2 часа, а в Казахстане 5. Поэтому компанией Аэрофлот мы полетели через Москву.
4 часа до столицы, 2,5 часа в Шереметьево, 3,5 до Стамбула, 1 час до отеля на такси. И в третьем часу ночи (уже по местному времени) мы заселились. Осталось время поспать.
Вид из номера у нас был прямо на Босфор и вот такой рассвет мы могли наблюдать.

Другие виды из окна

Погоды нам прогнозировали неутешительные, поэтому в первый день мы решили отправиться в обзорную экскурсию на кораблике. Жили мы в двух шагах от главной площади, поэтому куда бы мы не шли, оказывались в этом потрясающем месте.
 Собор Святой Софии (Айя-София)

Голубая мечеть.

Ни одна фотография, ни одно видео не передают величия и совершенно необыкновенных ощущений, которые переживаешь в этом месте. Оставлю их в душе, потому что описать это нет никакой возможности.
Рядом с площадью мы нашли автомат, где купили транспортную карту. В этих же автоматах ее можно пополнять. Карта действует на всех видах наземного транспорта, метро и на пароме, который связывает европейскую и азиатскую часть Стамбула.
А мы сели на трамвайчик Т1 и доехали до конечной станции Каботаж. Здесь находится причал, от которого по расписанию ходят кораблики вот по такому маршруту.

Они делают несколько остановок в европейской и азиатской частях. Можно выйти на любой остановке, погулять и сесть на следующий кораблик. Билет действует весь день и стоит 25 лир.
Стамбул с воды очень эффектен и такая поездка настоящее наслаждение даже в не самую лучшую погоду. Прокатимся?
Стамбул - город контрастов

Вдали видна недавно открывшаяся мечеть Чамлыджа - самая большая мечеть Турции

Помимо дворцов, множество частных особняков.

Вышли мы на одной остановке в азиатской части, пообедали в ресторанчике на берегу. Закуски по бокам - это комплимент от заведения.

И уже изрядно уставшие, под начавшимся дождиком, вернулись в отель. Самыми большими преимуществами нашего номера были: вид на Босфор, балкон

И хамам (который, правда, так и не заработал, хотя там было тепло).

А к ночи разыгралась буря